Современное воспитание – территория возможностей

Эссе

Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране.

Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает:

  • Дай-ка я над ним посмеюсь!

Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится:

— Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу.

Пришел человек к прозорливцу и говорит:

  • Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?

Посмотрел на него прозорливец и говорит:

Все в руках твоих!

/Притча/

Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, каждый миг — это поиск чего-то нового. Здесь всегда надо торопиться, спешить стать интересным для окружающих, оставаться интересным всегда, дарить окружающим энергию, знания, умения, торопиться узнать новое.

Главные жители этой страны – дети. Родители доверяют нам – учителям самое дорогое, своих детей. Ведь именно от нас, учителей, зависит, как сложится их школьная жизнь. Мы должны помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. Поэтому всегда стараюсь создавать такую атмосферу в классе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, заботу, чуткость, внимание, понимание. Чтобы школа была для них убежищем от всего злого, что их может окружать, чтобы они шли в класс с радостью. Для этого необходимо создавать для каждого ребенка ситуацию успеха. Именно в создании атмосферы комфортности обучения и воспитания я вижу свою роль. Умение увлечь учеников, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому стремится каждый учитель. Именно дети научили меня принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. И мы вместе совершаем открытия, заглядываем в прошлое, узнаем настоящее, мечтаем о будущем. Стараюсь постоянно помогать ученикам обнаруживать «чудеса». Они спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, и поэтому я учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы. И каждый ребенок должен найти на них ответы. А моя задача – выявление и развитие всех сильных сторон личности воспитанника, внушение каждому из них сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя.

9 стр., 4315 слов

Субъект обследования – человек (ребенок), страдающий нарушени- ем речи

... логопедического обследования– речевые и тесно связанные с ними неречевые процессы. Субъект обследования – человек (ребенок), страдающий нарушени- ем речи. На современном этапе развития педагогики доказана субъект-субъект- ная ... обследования. Школьник относится к логопеду, прежде всего, как к человеку, который будет выискивать у «бедного» ребенка недостатки и ошибки. Кому же приятно оказаться в такой ...

Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. Ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать в обществе, познавать себя и окружающий мир.

Важно заинтересовать ребенка, чтобы школа стала для него вторым домом, территорией открытий и возможностей. Каждый день ученика стал открытием новых знаний, новых сторон его личности. А роль классного руководителя создавать педагогическое пространство для развития личности ребёнка и для обогащения его внутреннего мира.

Человек – природное существо, и его развитие и совершенствование в основе своей имеет природу биологическую. И « …все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите своих воспитанников любить поле, птиц и цветы.» /Д.Рескин , англ.писатель XIX века./. Классом мы ежегодно участвуем в различных мероприятиях, направленных на экологическое воспитание: реализуем проекты, акции, в ходе которых привлекаем участие всех учащихся начальной школы. Например, проект «Покормите птиц зимой!», фотоконкурс «Красота зимы Алтайской» и др.

Самая большая для человека ценность – здоровье. И основная задача классного руководителя – сохранение и укрепление здоровья детей. Во время проведения Дней Здоровья мы выпускаем стенгазеты о здоровье, участвуем в конкурсах рисунков, обязательно проводим различные спортивные мероприятия с участием родителей и обучающихся! «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья» и др., являемся участниками городских и краевых конкурсов по пожарной безопасности.

Любовь к Родине входит в нас с молоком матери, и с годами наполняет наши сердца особым чувством. Но это чувство не приходит само по себе, оно впитывается всем укладом существующей действительности, а так же на доблестях и славе Отечества. Время заставляет поколение, не знавшее прошлых времен, задуматься, обращаясь памятью к прошедшим годам. И здесь нам помогают не только родители, но и бабушки, и дедушки. Они становятся участниками различных мероприятий, акций. Например, исследовательский проект «Я помню! Я горжусь!» помог семьям узнать больше информации о своих членах – участниках Великой Отечественной войны и локальных войн. О результате работы напоминает фотогалерея, оформленная в коридоре школы.

В основу социально-педагогического проекта «Окно в прошлое» (2 место в городском конкурсе музейных экспозиций) заложена идея гражданско-патриотического воспитания через формирование и развитие у учащихся интереса к истории родного народа и жизни русского крестьянства с опорой на конкретный краеведческий материал.

4 стр., 1540 слов

Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребенка

... детского возраста. 2. Роль фольклора в формировании личности ребенка Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском ... детский фольклор из скоморошьего, ярмарочного фольклора разновидность прибауточного жанра. Отличительной чертой перевертыша является перверсия – перестановка субъекта и объекта, а также приписывание субъектам, ... Играя, дети одновременно развивают органы ...

Кроме того в ходе реализации проекта дети приобрели навыки работы экскурсовода, что способствует активизации у них социальной и познавательной деятельности.

По словам К. Г. Паустовского: «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». Поэтому мы постоянно развиваем свои творческие способности; ведем активную внешкольную деятельность, посещаем театры, музеи, выставки, организуем экскурсии по родному городу, краю, стране, реализуем творческие и социальные проекты. Например, социальный проект «Всё в твоих руках!» по благоустройству школьных коридоров (3 место в городском конкурсе социальных проектов «Я — гражданин!»)

В работе с коллективом в качестве классного руководителя обращаю внимание, в первую очередь, на создание в классе единого коллектива детей и родителей, сплочение классного коллектива в целом. В этом мне и помогают различные внеклассные и школьные мероприятия.

Главной целью

Мое кредо

Несомненно, что и сам педагог в общении с детьми раскрывает себя. Ведь творческий процесс, любое общее дело доставляет мне и моим ученикам огромное наслаждение. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом, чувствуешь, что ты счастлив! И ты испытываешь огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с радостью сообщают о своих успехах или просят совета в случае неудачи. Дети идут по своему пути, им нельзя и не надо мешать, но надо быть всегда рядом – это очень важно! Нужно убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости проявлений его индивидуальности, потому что в противном случае Гадкий Утенок так и не увидит величественные черты Прекрасного Лебедя.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога, но такого рецепта, к сожалению, не существует. Но можно найти составляющие такого рецепта, для меня это – доброта, справедливость, профессионализм и искренность.

И, несмотря на все изменения, происходящие сейчас в школе, одно остается неизменно: в твоих руках детские души, которые как сосуды с плещущейся водой. И если учителя и родители не будут вливать в них чистую воду, кто-нибудь наполнит их грязной водичкой, которую предстоит нам, взрослым, выпить спустя много лет. Вот в этом ты чувствуешь огромную ответственность за то, кто выйдет из стен школы: интересный и неравнодушный к окружающему человек или тот, кто принесет боль и страдания людям. Вот эта ответственность учителя перед обществом была и будет всегда.

Дианова Е.Г.