Я — учитель музыки статья по музыке

Крайнова Елена Демьяновна,

учитель музыки школы-интерната №3 ОАО «РЖД»

Эссе «Я – учитель».

Я – учитель музыки. Одной из прекраснейшей профессии в мире. И моё предназначение ввести детей в увлекательный мир музыки, её красочного колорита и чарующих, волшебных звуков.

Без любви к детям и любви к своему предмету невозможно стать достойным педагогом. Учитель музыки без этих важных компонентов – все равно, «что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

На протяжении всех эпох музыка являлась незаменимым средством развития духовной культуры человека. В Древней Греции отводилась лидирующая роль музыкальному воспитанию. Пифагор считал, что «музыка является проявлением космической гармонии и способна создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе». Вот что такое музыка.

Музыка – это один из красивейших видов искусств, она способна дотронуться до струн человеческой души и наполнять сердца гармонией! Так и педагог. Ведь очень важно в педагогической деятельности коснуться всех струн трогательной детской души.

Моя жизнь тесно связана со школой. Для меня нет большего счастья, как видеть каждый день веселые и озорные глаза моих учеников и понимать, что именно здесь, в школе, закладываются добрые семена в души детей. Когда передо мной встал выбор, кем я стану, я, не задумываясь, выбрала профессию учителя музыки.

Хорошо помню свой первый день, когда переступив порог храма науки, поняла сразу, что это мой мир, моя стезя. Однажды от своего педагога – наставника я услышала слова, которые до сих пор хранятся в моём сердце — «детский врач, перед тем, как дотронуться до ребёнка, должен согреть руки, а учитель прежде, чем начать учить детей, должен согреть свою душу». И это поистине золотые слова, которые дают напутствие в профессиональную деятельность педагога.

Многие считают, что музыка- второстепенный предмет в школе. Хочу оспорить, ведь именно Искусство формирует душу, обогащает человека духовно, учит видеть красоту мироздания. И тогда мне хочется ответить: «Прежде чем высказывать своё мнение, научитесь слышать и видеть подлинное искусство музыки, тогда вы поймёте, что такое парить в мире гармонии и её звуках!». Достойный ответ заключен в словах детской поэтессы Маргариты Ивенсен:

11 стр., 5389 слов

Мелодия душа музыки. «Мелодия — душа музыки

... музыки? Дети : - это звуки. Учитель : - Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки)- это мелодия? Дети : - Нет, звуки в мелодии должны как-то связываться. мелодия – это мысль, выраженная звуками мелодия – это душа музыки. ... пока в один прекрасный момент ее голос не похвалили. Как видите, музыка это состояние души. Для меня музыка — это часть моей жизни, часть меня. С самого детства ...

«Послушай: музыка вокруг. Она во всем — в самой природе.

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук».

Учитель – это не профессия, это – призвание, это искра Божьего дара.

Найти формулу учительского успеха – мечта любого педагога. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель», — утверждает Л.Н. Толстой. И это стремление к совершенству я соединяю много лет. Сколько бы мы не говорили о падении учительского авторитета, твердо уверена — учитель сам является творцом своего авторитета. Современный учитель должен быть не только кузнецом, а ювелиром человеческих душ, способным заворожить детей своим творчеством и работой, которые являются прекрасным дуэтом в сочетании с искусством.

Педагогическое мастерство учителя музыки — это мастерство общения в посредничестве между музыкой и учеником, учитель — дирижёр, знаток и критик искусства.

Педагог должен являться образцом и обладать определенным набором качеств, таких как убежденность, целенаправленность, принципиальность, настойчивость, выдержка, находчивость, музыкальность, креативность, педагогический такт, умение понимать внутренний мир другого человека. Быть музыкантом с большой буквы, владеть музыкальным инструментом, голосом, музыкальным слухом, импровизировать, знать закономерности музыкального и смежных языков . Все это и определяет успех деятельности учителя музыки.

Каждый школьный день для меня- это поиск путей в творчестве, выдвижение инновационных принципов и методов обучения и воспитания и, конечно же, познание нового.

Развитие человека можно представить себе как музыку, исполняемую на огромном органе, у которого множество регистров, клавиатур, включающихся в определенное время и на определенный срок. Если в это время не сыграть в этом регистре, он замолкает навсегда. То, что не сформировалось у ребенка в нужное время, может быть исправлено потом лишь частично, да и то не всегда. Музыкальное произведение от тонкой, нежной мелодии в одном регистре в начале жизни до мощной симфонии в зрелом возрасте – вот образ, позволяющий осознать и почувствовать роль и место Учителя.

Моя миссия дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской народной, классической зарубежной и русской музыке, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения, формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

5 стр., 2062 слов

Технология формирования вокально-педагогической культуры учителя ...

... (Р.А. Тельчарова), вокально-хоровой культуры (А.Ю. Любомудрова). Вокально-педагогическая культура учителя музыки, являясь подсистемой профессионально-педагогической культуры, имеет свои специфические особенности: она включает в себя вокальную педагогику и вокальное исполнительство. Д. ...

Я стараюсь вводить детей в прекрасный мир музыки, а они в свою очередь открывают для меня свои лучики души. Участие с детьми в конкурсах, концертах, фестивалях даёт возможность открыть детям свои музыкальные способности, артистизм, проявить своё собственное «Я». На своих уроках и во внеклассной деятельности выявляю одарённых детей с музыкальными задатками и ставлю цель: не пропустить ни одну талантливую звёздочку!

На своих уроках стремлюсь создать доброжелательную, спокойную, творческую атмосферу. Предоставляю учащимся режим «наибольшего благоприятствования». Сама музыка заставляет постоянно искать в ней новые грани содержания, пути к её пониманию. Работа в школе для меня – непрерывный процесс импровизации на тему: «Музыка и дети». Главное «оружие» музыкального педагога — похвала. «Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах». (Б.С. Рачина).

Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. А ещё, окунаясь в мир детства, я учусь у ребят душевной чистоте. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной, духовной личности.