Сочинение учитель на которого я хочу быть похожим

Учитель

Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, думает: попал бы к хорошему учителю.

Но что такое хороший учитель в их понимании? Каждый вкладывает в это понятие свой смысл. Один хочет, чтобы его ребенок попал к учителю построже, другой – к учителю подобрее, третий – помоложе. Но все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились.

Да, одному ученику помогает строгость учителя, другому доброта. Очень много дает опыт учителя. Еще больше, как и в любой другой профессии, мастерство. Но достаточно ли характера, опыта и даже мастерства учителя, чтобы ребенок хорошо учился или хотя бы просто с желанием шел в школу?

Вспоминаю, что я ходила в школу с удовольствием. Я думаю, это заслуга учителей нашей деревенской школы. И учителем я стала тоже потому, что очень хотела быть похожей на свою первую учительницу. В третьем классе я и мои одноклассники писали сочинение на тему «На кого я хочу быть похожим?». Конечно, многие писали о том, что будут брать пример с Зои Космодемьянской или с Юрия Гагарина. А я написала, что хочу быть похожей на Марию Андреевну, нашу первую учительницу.

Прошли годы. Через месяц исполнится двадцать лет, как я работаю в школе. Что же для меня моя профессия? Об этом я рассказала в 2007 году на конкурсе «Учитель года». Мои коллеги помогали мне сочинять стихи для визитки, и вот что у нас получилось. «Мечта учителя»:

Маленький домик, сижу на диване.

Живые картины встают пред глазами:

Дети и школа, звонок, всех манящий.

Вот оно счастье – нет его слаще!

Красная ручка, стопка тетрадей,

План поурочный, дочка «в пригляде».

Котик-мурлыка, муж работящий.

Вот оно счастье – нет его слаще!

Конечно, здесь есть доля шутки. Но! В каждой шутке – доля правды.

Учитель. Кто он такой? Он тот, кто «учит»? Да, но это еще совсем-совсем не все!

Учитель. Однажды было сказано: «Он похож на дерево, с годами обрастающее кольцами». Это действительно так. Только кольца у учителя – это не просто прожитые им годы, а радости и горести, труд и праздники, ученики и их родители, хорошие коллеги и знания, которые учитель получает сам и отдает другим. Такие кольца – это рассказ о прошлом, это целая биография, но не одного человека, а многих и многих людей, прошедших через душу, сердце и ум учителя. Чтобы на древе жизни педагога появилось такое кольцо, нужно не просто прожить один год, а неустанно трудиться, совершать ошибки, исправлять их, учить детей, учиться самому. Тяжел труд учителя, но и прекрасен. Каждый день идет он в школу, видит пытливые взгляды детей, старается понять их. Я уверена, что человек, не любящий детей, не умеющий вместе с ними делать самые важные в их жизни открытия, радоваться успехам учеников, никогда не станет настоящим учителем.

9 стр., 4212 слов

Учителя начальных классов — «Моя педагогическая философия»

... учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что ... диспутов на классных часах, пока учились в школе. Учеба в институте только подтвердила правильность моего ... нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, у наc творческий коллектив. Я бесконечно люблю ...

Как давно были сказаны слова о том, что ученик – это «не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!». Чтобы «зажечь» своих учеников, педагог должен «гореть» сам, уметь вселять радость и надежду, оптимизм и уверенность, должен любить свою профессию, верить в свои возможности и в возможности своих учеников, не бояться признавать ошибки, быть честным и справедливым. Каждым жестом, каждым словом вести за собой, вместе с собой.

Я очень боялась, когда по стечению обстоятельств моя собственная дочь попала в мой класс. Я понимала, что будет трудно и ей, и мне. Нам предстояло пройти «проверку»: как мама будет учить своего ребенка? Как дочь будет учиться у мамы? Как на это будут реагировать одноклассники? Так сложно, так страшно!

Прошло семь лет. И мой любимый класс стал выпускным. Многие из ребятишек называли и называют теперь меня мамой. В шутку? Да… А может, и нет?.. Мне кажется, я была для них хорошей «классной мамой». В них я вложила свою душу, постаралась дать им свои знания. Я старалась вовлекать их в различные конкурсы, чтобы потом, за порогом родной школы, они умели показать себя с лучшей стороны, а значит, стали успешными людьми.

Наверное, нет человека, которому бы не были дороги годы учения, ведь именно в школе мы получаем знания, учимся ценить чужой труд, уважать других людей. Школа – та ступенька, без которой человек не может подниматься по лестнице жизни. Как пройдет этот подъем, так человек и будет жить, воспитывать детей, строить свое будущее. Наверное, у каждого человека, ставшего учителем, были хорошие педагоги. Они, мастера своего дела, смогли направить учеников по пути, который привел их в школу.

Хочется надеяться, что спустя много лет мамы и папы, бабушки и дедушки будут приводить в светлые классы любознательных малышей, вспоминая свое детство, своих одноклассников, что всегда на пороге школы их будет встречать Учитель.

Автор: Черкасова Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ №4, г. Болотный Новосибирской области. Педагогический стаж 19 лет. Педагогические достижения: участник районного конкурса «Учитель года – 2007», победитель в номинации «Мастер класс», лауреат премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области – 2010».