«Профессия учитель-это искусство или технологии?»

«Эссе на тему «Профессия учитель-это искусство или технологии?».»

«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства» В. А. Сухомлинский

Моя профессия трудна. Я в ответе за судьбу ребенка, за его будущее. Что я вложу в душу маленького человека, с тем он пойдет в большую жизнь.

Работать с детьми нелегко. Душа ребенка, что звездочка, такая же таинственная и загадочная. Совсем не просто подобрать к ней заветный ключик. Я- учитель и я это знаю.

Вот и подошёл к концу очередной рабочий день. Вечер, вернее, уже почти ночь. Все мои домашние давно спят, а я еще нет. За окном темно. Тихо падает пушистый снег. Передо мной стопка учебников. Я готовлюсь к завтрашнему дню. Завтра, как всегда, прозвенит звонок и мой 7 «б» веселой стайкой вспорхнёт в класс. О многом я должна рассказать им, многому научить …

А всё ли я правильно сделала? Вроде бы да. Цель поставлена, задачи сформулированы. Разнообразные методы и приёмы. Парная работа, индивидуальная, мозговой штурм. А как же Никита, Лёша, Надя и Кристина? Они справятся с этим заданием? Наверное, нет, ведь им совсем не дается мой предмет, да и не только мой, вообще все предметы. Честно говоря, лентяи они! Ничего не хотят делать! Ну и пусть не справятся. Так им и надо! Стоп! Так нельзя!

Вот опять я задаю себе этот вопрос: «Как сделать мой урок успешным, успешным для всех?» Таким, чтобы каждый ученик оказался в этой ситуации успеха? Чтобы они поняли и запомнили не только английские слова и фразы, а чтобы они получили урок доброты, терпения, понимания, простых и важных жизненных истин?

Предположим, я грамотно составила план урока, определила цели и задачи, использовала нужные технологии и приемы, все дети справились с заданием, но вышли из класса со стойким чувством неприязни ко мне и ненависти к моему предмету. Это успешный урок? Конечно, нет. Или наоборот, мы мило пообщались, приятно провели время, но ни одна из целей урока не достигнута. Это успех? Тоже нет. Так значит, успешный урок- это не просто усвоение материала и прохождение программы. Это еще и создание комфортной среды для каждого ребенка. Чтобы он не боялся поднять руку и ответить на вопрос, не боялся сделать ошибку, признаться, что ему что-то не понятно, чтобы он чувствовал внимание и заботу учителя, его сопереживание и поддержку, чтобы ребенок испытывал интерес к предмету, понимал его значимость и хотел получать новые знания. Да, достичь этого непросто. Это целое искусство.

6 стр., 2726 слов

Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

... творческой личности - одна из важнейших задач, стоящих перед каждым учителем музыки. Только самостоятельное творчество детей на уроке разбудит их дремлющие способности. Белинский говорил: “Влияние музыки на детей ... миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. На уроках музыки применяются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов, Появление Интернета и ...

И опять я задаю себе вопрос: ««Работа учителя – это искусство или технология?»Можно ли однозначно ответить на него?

Что же такое искусство? Это, прежде всего, стержень духовной культуры. В искусстве проявляются творческие способности человека.

А.П.Чехов говорил А.М.Горькому: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!» Как видим, писатель, много думавший о школьном учителе, понятие «артист» распространил на всех педагогов, независимо от того, какой предмет они преподают.

В широком смысле слова артистизм – это художественная одарённость; утончённость восприятия, обаяние, самобытность, импровизация, пластика, образность речи, эрудиция. Мне кажется, что всеми этими качествами должен обладать современный учитель.

В настоящее время в нашу жизнь прочно вошло понятие «педагогическая технология», которую я понимаю как содержательную технику реализации учебного процесса. А чтобы успешно реализовать этот процесс учителю необходимо использовать весь свой педагогический талант и искусство. Но с другой стороны, технология – это искусство, мастерство, умение. Таким образом, мы видим, что отделить искусство от технологии сложно. Значит, одно другому не противоречит, не взаимоисключает, не мешает. Более того, эти два компонента дополняют друг друга, это неотъемлемые составляющие успешного урока.

Снова мысленно возвращаюсь к Никите, Наде, Лёше и Кристине. Пожалуй, для них я подготовлю особое задание, не такое сложное, но зато я точно знаю, что они справятся. Я так хочу, чтобы они были успешны!

Моя профессия – необыкновенная! Разве это не прекрасно – каждый день окунаться в чистый и светлый мир детства, слышать детский смех, видеть открытую, доверчивую детскую улыбку. Сколько радости приносят мне мои ученики! Они самые лучшие на свете! Андрюша, Алёнка, Настя, Максим- все такие разные: добрые, веселые, активные, иногда сердитые…Прикипаешь сердцем к ним, любишь их, как родных детей, от души прощаешь им шалости и капризы.

Оставшись наедине со своими мыслями, я поняла: «В профессии учителя не может быть искусства без технологии, точно так же, как и технологии без искусства». И кроме этого должна быть вера — вера в силу любви учителя к каждому ученику, ибо любовь к детям является главным стимулом педагогической деятельности, вера в силу любви ученика к своему учителю, ибо нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому человеку.

И самое главное – это ВЕРА В СЕБЯ!!!

Учитель- не профессия, а зов души.

Пусть говорят, что все работы хороши.

Но нет профессии учителя важней,

Нет человека терпеливей и мудрей.

Урок- всегда загадка, откровенье.

А результат его зависит от чего?

9 стр., 4164 слов

Pr искусство наука или технология

... причудливого сплетения двух основных составляющих: искусства управления информационными потоками (внутренними и внешними) с наукой балансировки и оптимизации интересов структуры (или индивидуума) и целевых групп ... спонсорская деятельность; публикации в периодической печати. Данная работа посвящена рассмотрению видов PR-технологий, а также их роли в информационно-психологической войне. 1. История ...

От технологий или вдохновенья,

От чувства и от сердца моего?