«Современный учитель»

Эссе на тему «Современный учитель»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель»

Л.Н. Толстой

Современный учитель… Каким он должен быть? Вопрос, на который не так просто ответить. Один из моих учеников как-то на вопрос: Каким должен быть учитель? ответил: «Учитель должен быть современным. То есть он должен одеваться модно, знать компьютер, петь рэп, но самое главное он должен понимать нас, учеников». Конечно, рэп не для меня, но в остальном ребёнок прав.

Современный учитель — это не профессия, это образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Так, учитель, прежде всего должен любить детей.

Я считаю, что в современной педагогической практике, чтобы достичь эффективности на уроках учитель должен быть фасилитатором, то есть дать возможность ученику самому найти пути и решения поставленной задачи.

Каждый учитель должен постоянно совершенствоваться, и «расти» на высоком уровне, тогда и ученики будут успешными и востребованными в современном обществе. Сейчас 21 век. Иду ли я со временем в ногу? Соответствую ли требованиям эпохи глобализации? Думаю, что я современный учитель. Я уверена в своих знаниях и умениях, коммуникативна, умело пользуюсь различными средствами обучения, к подготовке уроков подхожу творчески.

Задача учителя — это ответственная роль, поручение, предназначение наставника, преподавателя, воспитателя. И в какое время мы бы ни жили, учитель помнит о своем предназначении: обучать и воспитывать молодое поколение.

2 стр., 980 слов

«Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии ...

... ученика является сам учитель, и именно его олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Я тот самый проводник в изучении истории и формировании уважения к предмету. Проводник к неизведанному, к ... стал основой для зарождения любви к предмету. Мой интерес к делу формировался через коллекционирование. Сейчас, ... денежные единицы стран мира. Современный мир варится в едином информационном потоке, ...

непрерывное самообразование и самосовершенствование.

учитель является творческим и разносторонне развитым человеком.

Я считаю, что в современном мире как никогда актуальным является развитие творческих способностей учащихся, потому что именно они — старт к профессиональной карьере. Поэтому целью своей работы вижу воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями.

Для достижения поставленной цели считаю необходимым использовать такие педагогические технологии, которые способствуют созданию условий для более качественного овладения общей компьютерной грамотностью, и, главное, дающие возможность каждому ученику:

  • включаться в самостоятельный поиск,

  • делать собственные открытия,

  • самостоятельно принимать решения,

  • брать на себя ответственность за конечный результат своей деятельности.

Хотелось бы обратить внимание на школу, какой она должна быть.

Что же такое «новая школа»? Новая школа —

Считаю, что облик школы должен измениться не столько по форме, сколько по содержанию.

Понятно, что общество меняется, а значит, и учителю нужно меняться, подстраиваться под быстрый темп жизни.

Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в жизнь людям,- это талант. Невольно вспоминается притча.

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им., Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть? Как им помочь?»

Один из Духов предложил навеять на людей пророческий сон, другой предложил рассыпать манну небесную, третий – целительную воду… И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя!»

Так на земле появилась школа и учителя, а лучших из учителей по сей день называют – Учителями от Бога.

любовь к моей работе и любовь к ученикам

Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, компетентностных.

И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проведения уроков, нужно только их увидеть и осмыслить. Компетентностный подход в обучении — это естественный и реальный этап в создании нового человека, человека 21 века.

3 стр., 1072 слов

Учителя начальной школы. Что для меня профессия учитель?

... Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня быть учителем – это и значит жить и быть ... есть плохой человек – каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь – учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, ... очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель». Идут ...

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».