Мой взгляд на воспитание: зорко одно лишь сердце.
… Мне нравится читать вслух ребятам на уроке литературы: кто-то пальчиком водит по строчкам, прослеживая мое чтение; кто-то пристально смотрит мне в глаза, ловя мою интонацию, жесты, мимику.
На этот раз привычную тишину прервало жалобное мяуканье. С укором подняла глаза: кто решил пошутить? Но ребята с недоумением взглянули друг на друга, мол, не я. Мяуканье, еще жалобнее, пронзило слух.
Шустрый Алеша бросился к окну и ахнул! Тут же весь мой 6-й класс оказался пригвожденным к окну. В глазах стоял немой вопрос: можно? Не успела кивнуть головой, как мои ребята горошком высыпались на улицу.
Котенок, с одним слезящимся глазом и белой пеленой вместо другого, отчаянно пытался подняться по ступенькам лестницы, волоча уродливо перевернутую лапку. Через секунду он оказался в руках ребят, и все хотели дотронуться, приласкать своим теплом; кто-то нашел крошки печенья, кто-то побежал в столовую за оставшейся кашей, но никто не мог сдержать слез. Проходившая тетя Маня, уборщица Дома Культуры, успела прошептать: вчера бурно проходила дискотека, пьяная группа подростков, хохоча, вместо мяча, пинали живого котенка.
Десяток пар глаз ждал от меня ответа: как же так? Он же –живой! А у меня то же самое недоумение: как же так? Увы, вчерашние подростки – это дети сегодняшнего общества, погрязшего в жестокости; общества, где ложь и насилие стали нормой нашей жизни.
Глядя в полные слез глаза детей, я судорожно ловлю себя на мысли: как сохранить мне в сегодняшних моих шестиклассниках этот чистый взгляд на мир; эти руки, протянутые на помощь котенку; эти сердца, полные сопереживания, чтобы завтра не увидеть растоптанную клумбу, повсюду разбросанные бутылки из-под пива, не услышать это жутко оскорбительное обращение –«телка» — в адрес девушек.
Но как? К сожалению, сегодня очень трудно влиять на сознание конкретного подростка: само общество больно, и вылечить его только силами педагогов невозможно. До тех пор, пока не будут решены многие общественные проблемы: экономические, политические, межнациональные, педагогам будет очень тяжело бороться с дефицитом нравственности и позитивных ценностей.
Чацкий и Фамусовское общество (9 класс)
... Сочинение 2 Автор сатирической комедийной пьесы «Горе от ума» рассматривает проблемы взаимодействия двух поколений, разницы в убеждениях, принципах и взглядах их представителей. Фамусовское общество является воплощением светского общества ... с вами день пробыть успеет», - в отчаянии восклицает герой. Таким образом, мы видим, как фамусовское общество вступает в конфликт с Чацким, и здесь не может быть ...
Но я точно знаю: теперь это будет делом всей моей жизни и чести на последующие годы. Признаюсь, мне сейчас совсем не просто, нахожусь словно на перепутье: выпустив свой 11 класс, который был обожаем не только мной, но ставший лучшим выпуском в истории школы и гордостью ее, я приняла новых детей. Да, очень славных, но…других! Я не знаю, пригодится ли мой багаж педагогических идей и методов в работе с новыми детьми, но точно знаю, что не изменю своему принципу. Этот принцип до меня озвучил Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце», ведь ни один учебник по педагогике не даст готовые ответы на сотни ситуаций, случающихся в нашей с детьми жизни, поэтому я полагаюсь чаще всего на свое сердце — оно не обманет.
Да простят меня умные головы, но мне не нравится выражение: я воспитываю. Мне кажется, я не воспитываю: я живу с ними, дышу ими и люблю! И умных и не очень; и добрых, и не всегда.
Значит, вот те заповеди ( если можно их так называть), которыми я буду руководствоваться в работе с моими шестиклассниками.
Я создам уют в нашем кабинете, где мы будем жить и творить, спорить и мечтать. У меня никогда не будут серые стены и желтые парты, но всегда будут цветы, яркими лепестками зовущие в мир за окном.
Я лишний раз напомню, что «…первым было Слово». Великое Слово, способное убить и спасти. Слово, способное полки за собой повести. Так, первостепенная задача – научить культуре общения, чтобы она исключала пошлость из нашей жизни и вульгарность, а возвышала чувство достоинства каждого из нас.
Сотрудничество –книжно звучит! Но именно оно – залог наших успехов. Как же я люблю подготовительную суету перед мероприятиями- слово за слово, шутки, безудержный хохот- глядишь, и костюмы сшили, и песня зазвучала, и танец разучили. Я уверена, что публика приходит посмотреть именно на наши « маленькие шедевры»-выступления, ведь мы пропагандируем то, чего так не хватает в нашей жизни –Красоту!
В нашей жизни нет мелочей… Открываю тетрадь – вместо сочинения отчаянные строки влюбленной девочки: «Что мне делать? Он мне говорил, что я нравлюсь – я поверила, а теперь он меня избегает. Как бы Вы поступили на моем месте: подойти мне первой или нет?» Наивно? Для нас- да! Но не ей! Я могу отмахнуться банальной фразой, мол, у тебя еще все впереди, будет у тебя еще большая любовь. Она страдает сейчас, значит, моя помощь нужна в данную минуту.
Я уверена, ничто так не сближает нас с учениками, как личный пример во всем. Играю ли я в баскетбол, занимаюсь ли фитнесом, выступаю ли со сцены, когда мой класс, сплоченно усевшись в ряд, скандирует: «Вы-лучшая!» — я верю, что они искренни, а значит, я и должна быть такой: яркой, красивой, умной, интересной.
И еще: мне не стыдно учиться у ребят, вникая в их конфликты…Захожу в класс и вижу: Миша, умница, но самый безобидный! – сидит со здоровенным фингалом под глазом. Молчит упорно. Выясняется: «крутые» поселковые ребята невзлюбили «деревенского ботаника». Моя первая реакция –позвонить отцу! В милицию! Но ребята сказали:
Напишите : интернет и свобода слова. 7 класс, даю 99 баллов
... должны смотреть на меня» . Право человека на выживание непосредственно связано с его честностью. Свобода для человека не означает свободы вредить человеку. Свобода слова не означает свободы вредить посредством ... Прежде чем какая-либо свобода станет возможной, этой свободы нужно добиться. Защищать нечестных людей – значит обрекать их на заточение в собственном аду. Делая «права человека» синонимом « ...
- Не надо. Так будет хуже.
- Ну, почему?
- Тут другие законы.
Мы должны сами разобраться. Не вмешивайтесь – Вы можете пострадать.
Боже! Как же мне донести до них самую мудрую, как гарантию выживания человечества, философию христианства — ударили тебя в левую щеку, подставь правую. Нет, эта мудрость слишком для них тонка: не поймут. Если и не покрутят пальчиком у виска, с недоумением точно спросят: «Это Вы – серьезно?». Но должны же они понять, что зло порождает зло, и кто- то должен его остановить. Должна ли я принять их игру? Но понять их законы я точно должна, с позиции старшего.
И когда на вечере выпускников отец Миши сказал: « Я никогда не забуду то, что Вы сделали для Миши», я подумала: как же важно иногда суметь защитить наших ребят от них же самих, даже самых любимых.
Нет, я вовсе не претендую на роль великого педагога, более того, получив 5-й класс, меня снова терзают мысли: «Способна ли я стать носителем тех нравственных качеств, которые пытаюсь передать своим воспитанникам». Ведь снова начинаю новый путь, путь проб и ошибок. Я снова начинаю работу над собой. И снова всплывают в памяти строки Экзюпери:
…Прощай,- сказал Лис. – Вот мой секрет. Он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
- Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
— Люди забыли одну истину, — сказал Лис,- но ты не забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.
- Ты в ответе за тех, кого приручил, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.