Конспект литературы Рассказ Щедрое дерево

Тема урока: Шел Сильверстейн. “Щедрое дерево”

Цели:

  1. Познакомить детей с произведением Ш.Сильверстейна “Щедрое дерево”.

  2. Продолжить работу над формированием навыка сознательного, беглого и выразительного чтения.

  3. Способствовать развитию критического мышления, умению анализировать, сравнивать, высказывать своё мнение, делать выводы.

  4. Содействовать воспитанию нравственных качеств, прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент .

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

  • Каким бы вы хотели видеть наш урок?
  • Как мы должны работать на уроке?
  • Прочитайте пословицы:

    1.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

2. Нет друга — ищи, а нашёл — береги!

3. Друзья познаются в беде.

  • О чём эти пословицы?
  • Сегодня у нас интересная тема, но сначала проверим домашнее задание.

Проверка домашнего задания.

  • Что такое эссе?

Мотивационный настрой.

  • Ребята, любите ли вы читать?
  • Чему учат нас уроки чтения?

II . Целеполагание.

— Сегодня на уроке вы узнаете ещё больше о таком понятии как “дружба” из произведения “Щедрое дерево”, автором которого является американский детский писатель Шел Сильверстейн.

  • Как вы понимаете значение слова “щедрость”?
  • Давайте посмотрим какие слова составила я.

Кластер ,,щедрость”

В словаре Ожегова слово объясняется так: Щедрость – 1) оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости; 2) охотно тратящийся на других.

III . Предсказание по ключевым словам.

Прочитайте слова., В течение 2 минут составьте свой вариант рассказа:, Яблоня, мальчик, оставалась одна, Король Леса, была счастлива, пень, старость.

  • Хотите узнать, что было на самом деле?
  • Я буду читать, а вы подумайте:

Почему так названо произведение?, Чтение произведения учителем.

  • Почему так названо произведение?
  • Понравилось вам это произведение?
  • Изменилось ли у вас настроение после прослушивание текста? Почему?
  • К какому жанру можно отнести это произведение?

Рассказ – это небольшое повествовательное произведение, в котором описано событие из жизни героя.

28 стр., 13947 слов

Филологический анализ литературного произведения

... что филологический анализ текста - это неотъемлемая часть общей работы по совершенствованию лингвистических и литературоведческих знаний, развитию речи и мышления учащихся. Очевидно, что восприятие художественных произведений происходит, ... искусств, в самых его «глубинных глубинах» лежат слово и связь слов. Она нужна всем, кто пользуется языком, словом; слово связано с любыми формами бытия, с любым ...

Сказка – это занимательный рассказ о волшебных историях, выдумка о том, чего не бывает.

Притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ.

  • IV . Отдых.
  • Кто из героев притчи вам понравился больше?

— Чтобы лучше прочувствовать героев притчи я предлагаю прослушать музыку к ней, представить образы Мальчика и Яблони и выполнить следующее задание:

Слова — магниты”

1 группа.

— Какие слова можно отнести к характеристике только “Яблони”?

  • Подчеркните их.

2 группа.

“Мальчика”?

3 группа.

— Какие слова объединяют и Мальчика и Яблоню?

Подчеркните их.

  • Был ли Мальчик другом Яблоне?
  • Он забирал или Яблоня сама отдавала?
  • А почему Яблоня без сожаления отдавала всё, что нужно было Мальчику?

V . Самостоятельная работа.

Мальчик Яблоня, Нужны деньги————отдала яблоки, Нужен дом—————отдала ветви, Нужна лодка———— отдала ствол

  • Что ещё мог попросить Мальчик?
  • Чем Яблонька смогла принести пользу в последний раз?
  • Какова главная мысль притчи?

Итогом нашей работы будет написание ’’Синквейна (пятистишия)

к слову ”щедрость”

VI . Итог. Рефлексия

О каких нравственных качествах мы сегодня говорили?

  • Чем вам запомнился урок?
  • Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть счастливым?
  • Кто считает, что сегодня работал лучше, чем всегда? Оцените себя.

Домашнее задание.

  1. Прочитать притчу.

  2. Разделить на части. Составить план.

  3. Написать эссе о щедрости.

Интересным,, Дружно, внимательно, активно

1 слайд

О дружбе

Написать эссе на тему “дружба”, Маленькое сочинение, рассуждение.

2 – 3 человека

Доброте, бережном отношении к природе

2 слайд

3 слайд

Ответы учащихся

4 слайд

Благородство, совесть, милосердие, бескорыстие, любовь, доброта, сострадание, сердце, дружба, великодушие, счастье

17 стр., 8487 слов

Опыт переоценки ценностей. о щедрости

... в щедрости. Это «завтра» неизбежно должно наступить, сколько бы не господствовали и не соревновались между собой дефицитные теории. Переоценка ценностей – ... идеологий. Философия Ницше – это философия изобилия. Следовательно, и переоценка ценностей идёт с позиции изобилия. Впервые в истории ... становление не знает морали. И Ницше в своём сочинении «К генеалогии морали» описывает нам две таких морали. ...

5 слайд

6 слайд

Ответы 2-3 человека

7 слайд (картинка)

8 слайд

Это притча.

Яблоня

Слушание музыки

9 слайд

Карточки

  • Проверка – 10 слайд
  • Проверка – 11 слайд
  • Проверка — 12 слайд
  • Нет, у него дружба была корыстная
  • Отдавала
  • Она его любила, как друга

Карточка

Проверка – 13 слайд

  • Ничего, он стал старый
  • Пригласила посидеть и отдохнуть на пеньке

Самопожертвование (щедрость) Яблони во имя любви и дружбы к Мальчику, Ответы учащихся

Щедрость

Отзывчивый, благородный, Помогать, любить, сочувствовать, Помогай людям, Бескорыстие, Любовь, дружба, щедрость

Фишки.