В этих простых и одновременно гениальных словах Мустая Карима заключены весь смысл, вся суть профессии учителя: встретить на пороге школы своего ученика, полюбить его, вложить в него всю свою душу, знания, воспитать человека, патриота своей родины, труженика, гражданина, зажечь в маленьком сердце большой огонь жажды знаний, жизни. Эти строки запали в мою душу ещё со школьной скамьи.
Действительно, никто не может сказать, где границы влияния учителя. Он сегодня формирует завтрашний облик общества, страны, мира, ведь ученики, которые сегодня сидят за партой, завтра будут управлять государствами, делать научные открытия, создавать, созидать, определять развитие человеческой цивилизации, защищать свою родину от посягательства врагов. И за спиной каждого из них будет стоять его учитель, его пример для подражания, образ, который он пронесёт в своей памяти через всю жизнь.
Поэтому учитель несёт огромную ответственность перед обществом, страной, семьёй своего ученика за результаты своего труда. Учитель – это не профессия, это – призвание, миссия. Нельзя закончить урок, закрыть за собой двери школы и перестать быть учителем.
Главными составляющими мастерства учителя являются в первую очередь его человеческие качества: честность, принципиальность, трудолюбие, умение полюбить и понять каждого своего ученика, толерантность, жизненная сила и энергия, доброта. Настоящий учитель – профессионал своего предмета, увлечённый, постоянно в поиске новых методов преподавания, осваивающий современные технологии. Но какую бы новую технологию учитель не выбрал, он должен работать творчески. Необходимо помнить всегда такую истину: только творчески работающий учитель может воспитать творческую личность, а это требует от учителя мастерства, самоотверженности и трудолюбия.
Я родилась и выросла в Башкортостане, в Туймазинском районе. С детства я полюбила башкирские песни, сказания, легенды, предания, сказки, которые мастерица была рассказывать моя бабушка, народные игры, завораживающую музыку курая, кубыза, зажигательные башкирские танцы, без которых не обходились ни один сабантуй, ни одно игрище. В нашей большой, дружной семье есть и известные артисты, и учителя, и директора школ. Часто приезжал из Уфы в гости дядя Рамазан Янбаков – кураист, танцор. После школы я тоже поступила в Стерлитамакский техникум культуры, чтобы научиться петь и танцевать профессионально. Окончив его, работала директором сельского Дома культуры, учила молодёжь песням, танцам, ставила на сцене спектакли, постановки по произведениям башкирских драматургов, но полного удовлетворения не было. Меня тянуло в школу. Проблем с выбором предмета не было, это однозначно были башкирский язык и литература, история и культура Башкортостана. Я получила образование и начала работать в школе. Каждый день я прихожу в школу с радостью, я вижу любознательные глаза своих учеников, вовлекаю их в мир башкирского языка и литературы, поэзии, культуры. Моя жизнь – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я учу их читать и писать, любить свой родной язык и родину, знать свои корни, историю.
Учителя физической культуры
... Да, именно, первое сентября, но ты не ученик, а ты учитель в любимой школе. И вот, я – учитель! Мой предмет – физическая культура, культура облика и образа. Внешнего и внутреннего. Существует ... учебно-воспитательному процессу, необходимо выяснить, а каким же должен быть учитель для детей. По моему убеждению, учитель должен проводить через них свое доброжелательное, заинтересованное отношение к ...
В последние годы открылись широкие пути к изучению и сохранению духовного наследия башкирского и других народов, населяющих нашу республику. В начале 90-х годов педагогической наукой и образовательной практикой была поставлена важная задача, сформировать новую систему национального образования в русскоязычных школах, способствующую развитию национального самосознания, уважения к культуре и традициям своего и других народов. Учащиеся нашей школы изучают башкирский язык как государственный и родной язык. К языку и культуре башкирского народа приобщаются дети разных национальностей. Сегодня необходимо формирование коммуникативной компетентности. Это значит, что русскоязычная школа должна учить школьников общаться на башкирском государственном языке в устной и письменной форме. Ее задача – подготовить пользователя языка, который может применить свои знания не только для ответа на уроке, но и в любой жизненной ситуации. Современные требования к изучению языка строятся на принципиально новой основе. Школьники должны осваивать письменную речь для того, чтобы познакомиться с богатым литературным наследием башкирских писателей и поэтов, чтобы ознакомиться с содержанием периодической печати, которая в настоящем времени имеется в достаточном количестве в любой библиотеке, чтобы послушать и посмотреть интересные передачи, спектакли на башкирском языке. Во внеурочное время мы изучаем с ребятами историю своего родного края, свою родословную, составляем шэжэре, посещаем краеведческие музеи, библиотеки, концерты артистов башкирской эстрады, выступления известных кураистов, башкирские спектакли, ставим башкирские народные танцы, участвуем во всех сельских праздниках, выступаем перед родителями.
Я счастлива, когда мои ученики с удовольствием поют народные башкирские песни на уроке, в национальном башкирском костюме русская девочка танцует на сцене, немка по национальности участвует в районном конкурсе чтецов на башкирском языке и становится призёром, русский парень становится призёром на олимпиаде по башкирскому языку, русская девочка плачет после просмотра спектакля о матерях на башкирском языке. Значит, наши уроки не проходят даром, оставляют след в душе моих учеников, прививают любовь и уважение к башкирскому языку, народу, её истории, традициям и культуре, чувство гордости за свой народ, свою страну. Главное, что они поняли, что всё это нужно сберечь и сохранить для будущих поколений, что это главное достояние народа.
Знать много языков значит иметь много ключей к одному замку
... возможность построить уверенное будущее. Мы сегодня строим свое завтра. Сочинение знать много языков значит иметь много ключей к одному замку Много языков — один мир Язык играет огромную роль во всём человечестве. Мы не ... язык и русскую культуру казахский народ сможет приобщиться к мировой литературе. Почему же так важно знать три языка? Казахский язык является не только государственным языком, ...