«Природа «знает» лучше»

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Авторы:

Проект наш – это только начало

Большого пути в неизвестное.

О жизни подумать время настало

Экология наше будущее светлое!

Для реализации основных задач развивающего обучения – всестороннего развития ребенка, его способностей, личности, формирования критического и творческого мышления учащихся – необходимо выбирать педагогические технологии, которые соответствую высоким требованиям, предъявленным обществом современному образовательному и воспитательному процессу. Одним из таких направлений является метод учебного проекта. Проект – это источник мотивации учебной деятельности. Так как я работаю в коррекционно – развивающих классах, то одним из важнейших направлений работы учителя коррекционно-развивающего обучения является формирование мотивации учебной деятельности у учащихся. Формирование мотивации нужно начинать с эмотивного компонента как наиболее чувствительного к стимулирующим воздействиям. Назначение системы эмоционального воздействия в том, чтобы вызывать у обучаемого – любопытство – причину познавательного интереса. Я считаю, что технология проектного обучения может быть с успехом применена в работе с детьми в коррекционно – развивающих классах. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что обучение в этих классах имеет свою специфику, но метод проектов, в силу своей дидактической сущности, позволяет решать формирование и развитие тех коммуникативных навыков, которые закладываются с самого начала жизни.

В 2005-2006 учебном году с учащимися 5 коррекционно – развивающего класса мы реализовали проект « Изучение снежного покрова в районе гимназии»

Этот проект для нас очень актуален, так как гимназия находится недалеко от котельной, и снег вокруг быстро становится черным.

В первый организационный день мы выявили проблему: почему снег вокруг гимназии черный, а в лесу белый? Поставили перед собой цель: ответить на вопрос «Почему снег вокруг гимназии черный, а в лесу белый?»

Для этого мы поставили перед собой задачи:

1.Взять пробы снега возле гимназии, в лесу, возле котельной.

2.Провести анализ и сделать описание полученных результатов.

3.Сравнить эти результаты и сделать выводы.

Гипотеза: если мы изучим состав снега около гимназии, возле котельной, в лесу, то мы поймем, как наша котельная влияет на цвет снега.

4 стр., 1827 слов

Саша-творческий проект ночная сорочка

... №7 Ночная сорочка с необычными бретельками Ночная сорочка с необычными бретельками. Бретелька на этой сорочке выполнена в виде одной бретельки из ленты. 8.Модель №8 Ночная сорочка на тоненьких бретельках Ночная сорочка на тоненьких ... за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. Следить за правильной установкой положения терморегулятора. По окончании работы выключать утюг. ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ ...

Мой помощник, Ильдяков Олег, сформировал группы детей, распределил обязанности. Все группы идентичны: в каждую входил докладчик, лаборант, корреспондент. Причем роли выбирались по желанию, так как дети делают хорошо то, что им нравится.

1 группа – исследователи

Нарисовали план местности гимназии, взяли пробы снега с разных участков территории гимназии, обозначенных на плане, растопили снег, провели опыт, сходили в «Общество охраны природы», взяли интервью у инспектора «Охраны природы» о наличии примеси в снегу, сделали выводы: Взяли мы снег, растопили его. Сколько в нем примеси, сколько всего? Медь, цинк, стронций и литий, Марганец, кобальт, кадмий и никель. Есть в нем ионы свинца и хрома. С таблицей Менделеева, жаль, не знакомы. Но знаем, что эти ионы металла Многим Алданцам жизнь оборвали. Взрослые, обращаемся к вам с предложением: Поставьте на трубы очистные сооруженья! Город очистим от вредных металлов, Чтобы люди все счастливы стали.

2 группа – изучала работу котельной.

Для этого они сходили на экскурсию в котельную, взяли интервью у работников котельной и сделали выводы: Мы на экскурсию утром сходили, Работники котельной нас поразили: Черные руки, черные лица, Черная пыль на одежду садится. Мы приготовили много вопросов: Чем они топят? И сколько выбросов В воздух из труб каждый день попадет? Сколько за сутки угля там сгорает? И на вопрос получили ответ: «Средств для очистки в котельной нет. Выбросов много: диоксид азота и серы, Окись азота летит в атмосферу, Сажа и пыль, а также свинец». От соединений этих придет всем конец. Если за ум не возьмутся люди… Долго еще мы дышать этим будем?

3 группа – работала в библиотеке.

Малкин Володя нашел сочинение, которое написала ученица гимназии в 2000 году, «Черный — пречерный город», прочитал его участникам проекта. Так как оно было грустным, мы решили написать новое сочинение под названием «Город будущего». Отрывки из сочинений:

Так было

Возле черной — пречерной горы стоял черный — пречерный город. В черном — пречерном городе были черные — пречерные дома. В черных — пречерных домах жили черные- пречерные люди.

Так есть

-..Надоело людям так жить. Собрались люди, думали день, думали два, а на третий день придумали: кинули клич о помощи. Вышли и стар и млад, каждый хотел помочь. Работали день, работали два, а на третий вышли люди на улицу, не узнали город, стал он чистым, красивым. Поняли люди, что благополучие города в их руках.

Так будет

Если был бы я волшебником, то все котельные перевел бы на газовое отопление. Если бы я был волшебником, то сделал бы так, чтобы все котельные работали от электроэнергии. Если бы я была волшебницей, то построила бы одну большую котельную за городом, а все котельные разрушила, и город стал бы чистым и красивым.

И как результат:

Этот проект повлиял на личностный рост каждого учащегося, который участвовал в проекте. Учащиеся поняли, что могут повлиять на события в городе, что экологические проблемы можно и нужно решать уже сегодня, иначе завтра может и не наступить. Учащиеся выпустили буклет, куда поместили материал, взятый в комитете «Охраны природы», где они дают рекомендации взрослым по улучшению экологической обстановки в городе. Милые дяди и милые тети, Позвольте спросить вас: «Как вы живете? Не надоело в городе нашем Гарью дышать, пеплом и сажей?» Очень помочь мы все вместе хотим. «Любителей природы» клуб создадим. Выдвинуть сможем идеи новые: Как сделать город чистым, ухоженным. Думайте, взрослые дяди и тети. Думайте дома и на работе. Сделайте что-то, чтобы город наш Был самым лучшим, чище и краше».

32 стр., 15589 слов

Детские поэтические сборники Саши Черного

... случаях адресовался Саша Чёрный одновременно и к взрослым, и к детям. Первые стихи Саши Чёрного ... назвать другим словом, как чудо. Узнав по чистой случайности о судьбе несчастного юноши, брошенного семь ... свет 1(13) октября 1880 года в Одессе, городе, подарившем нам немало весёлых талантов. Родился ... знает, быть может, погружение в эпоху Саши Чёрного, где «люди ноют, разлагаются, дичают», поможет нам ...

Тебе восемьдесят один, ты молод. Прекрасный, милый, добрый, город! Ты разным был: спокойным, властным, Летом – красивым, зимой – грязным. Ты растешь, изменяешься с каждым днем. Год за годом лучше и лучше живем! Но одно неизменно: как зима – так беда— Дышим сажей и пылью зимой мы всегда. Где же спонсоры и меценаты? Покиньте машины свои и палаты. Пройдитесь по улицам, смрадным и дымным Не то вы увидите, что из машины. Ну, соберитесь же, наконец, все вместе! Решите эту вы проблему с честью. Подумайте, как сделать воздух чистым? Решенье принимать вам нужно быстро. Чтоб люди чистым воздухом дышали И от болезней никогда не умирали. Вам огромное спасибо скажут люди, Добрые дела ваши никогда не забудут.

Ильдяков Олег защитил этот проект на районо — практической конференции «Шаг в будущее», а также участвовал во всероссийском конкурсе «Юность, наука, культура».

Наш проект внес большой вклад в образовательный процесс ОУ, так как показал, что учащиеся коррекционных классов, наравне с гимназистами, могут участвовать в проектной деятельности и развивать свои способности.

Более подробно о проведенном проекте можете познакомиться на сайте