«Amicus Plato, sed magis amica veritas» –
«Платон мне друг, но истина дороже» / Сервантес/
Замечу, что похожая фраза есть и у Аристотеля, который в своем сочинении «Никомахова этика» писал:
«Пусть мне дороги друзья и истина, однако долг повелевает отдать предпочтение истине».
Наблюдения показывают, что при общении людей, в любых спорах, невольно возникает стремление отстоять свою истину, забывая о том, что твой ближний имеет такую же привязанность к «своей истине». Ведь каждый имеет право на собственное мнение. Важно только, как им будешь делиться.
Как-то за чаем, разговорился с местным жителем, который привозил мне доски для дома. Но, толи случайно, толи как-то предвзято, речь пошла о наших (человеческих) грехах. Кстати, тема в последнее время становится вполне актуальной. Неужто ль такой поворот в поведении современного человека?…
И откуда такое берётся, что «человек на этой земле не может прожить безгрешно»?
Я не понимаю этого… Опираясь на подобную догму можно столько «нагрешить»… И утверждая это, мой собеседник ссылался но то, что любая вера придерживается подобного же убеждения.
Ибо – «человек не безгрешен!» Вот и всё тут!
Я могу только согласиться с этим. Но я могу и не согласиться…
Сознаюсь, мне всегда, как-то не по себе, когда затрагивается эта тема. Ощущение такое, что будто меня хотят обвинить в моих грехах. Оговорюсь, не хочу сказать, что я такой безгрешный. В том-то и парадокс весь, что много наделал ошибок. Избежать их конечно не удалось.
Как правило, ошибки совершаются именно там, где работа более сложна и уникальна своей неповторимостью. Ничто, даже малость, не совсем грандиозное, не суметь сделать, если боишься ошибок и какого-то провала.
Но, на самом деле, грехов не бывает. Бывают разного рода ошибки. А это значит, будут возникать те самые ситуации (события), которые ты и притягиваешь к себе. И как бы они ни были сложны и неприятны, они, всё же необходимы для того, чтобы ты мог узнать то, что узнать должен, на самом деле.
Предупреждаю, я совсем не собираюсь спорить на эту тему. Просто высказываюсь… Ибо, считаю, что эта тема подлежит только обсуждению, но никак не спору.
А вот здесь, через само желание поделиться с помощью этих страниц (как бы с «чистого листа») я могу усмотреть для себя некую отдушину для откровения.
Сейчас многие говорят о бездуховности. Сборник идеальных по обществознанию. ...
... данном тексте обращает наше внимание на проблему бездуховности, актуальную в современном обществе. характеризуется в той ... общества. Я тоже считаю, что истинная культура в современном мире переживает упадок. Это происходит потому, что люди больше не хотят слишком много задумываться о ... о чём он пишет: литературы, театра, кино. (3) в рецензии отмечаются художественные достоинства произведения (сочинения, ...
Ведь и для меня – Истина дороже!
А вот, действительно, чем ты больше дорожишь: своей привязанностью к быту (где чаще и допускаются грубые ошибки) или к постижению Истины? А ведь, на самом деле, большинство житейских привязанностей значительно отражаются на формировании духовного мира человека.
То есть, на мой взгляд существует такая эгоистическая закономерность: привязанность к тем ценностям, что становятся ближе для тебя. А как я понимаю, духовное развитие заключается в искреннем отношении к духовным ценностям. К постижению самой Истины, наконец. Где вера, становится наиболее предпочтительной, и будет иметь главное значение для развития человека, вообще.
Посему, полагаю, нет таких грехов, которых человек сам бы сознательно не творил. Ведь у него всегда есть выбор! Полагаю, что и те «грехи» которые смело можно отнести к, разного рода ошибкам, вполне допустимы, чтобы их более не творить.
Но мы в разговоре нечаянно затронули и греховность верующего человека (якобы, он не может быть безгрешным).
Допускаю это. Но опять же, теряется смысл существования жизни и развития человека на земле. Понимаю, что эта догма консервативным образом пришла в наш век из «ветхой древности».
Ведь точно так же складывалась и привязанность верующего к ложному Образу о Христе. Где Он, якобы был принесён в жертву за грехи человеческие.
На мой взгляд, это большая глупость. Когда имеются привязанности к тем, или иным проявлениям жизни, невольно будут проявляться и слабости, определяющие внутренний мир человека. А такие привязанности (их можно перечислить множество!) могут стать очень опасными! Что и сказывается на собственном отношении к вере, проявляя опасную сторону ложной привязанности. И такая привязанность создаёт некий соблазн к проявлению определённых внутренних требований. Где, собственно, и утверждается основное качество верующего.
Христос никак не мог умереть за грехи человеческие! Ибо Он их никогда не делал! Только, вот, Он вынужден был принять эту жертву. Ибо грехи человеческие, не щадили ни кого, и даже, Христа!
И самый большой грех человеческий – это, когда люди обвинили Христа, именно в грехах человеческих. Которые присущи, только самому человеку.
Но именно этим, Он показал человеку, что Истина должна быть дороже его собственных интересов. Которых человек в своей жизни (к сожалению!) стремится достичь, прежде всего. И Его (Христа), те наделённые, и присущие только Ему, человеческие качества, не смогли втянуть в рутину людской жизни!
И он не был сломлен этой человеческой рутиной!
Тем самым он показал (и доказал) что Истина для человека, должна быть, прежде всего!
«Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени…» (ВАРИАНТ 7)
... проблеме — проблеме смены эпох в жизни человечества. Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её. Сочинение на тему «Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени…» (ВАРИАНТ 7) Трудно найти человека в нашей стране, который не знал ...
Так что не нужно страдать за благополучие, и бояться потерять тело своё.
Важнее всего – сохранить духовные ценности!
***