Начнем наше историческое эссе о развитии драматических жанров в мире. Драма как литературный род проживает в искусстве будто две жизни: театральное и собственно литературное. Она составляет драматургическую основу спектаклей, существует в их составе.
В классической эстетике XVIII-XIX веков, в частности у Гегеля и Белинского, драма (прежде всего жанр трагедии) рассматривалась как высшая форма литературного творчества: как «венец поэзии». Целый ряд художественных эпох и действительно проявили себя преимущественно в драматическом искусстве. В период расцвета античной культуры, в пору классицизма драма не имела себе равных в литературе.
Особенностью фактуры было преимущество монолога, что при стихотворной речи создавало особый стиль театральной декламации. Игра в широком смысле этого слова была совершенно отсутствует.
Продолжая наше историческое эссе о развитии драматических жанров в мире, опишем направление романтизма. Романтизм обращается к изучению и имитации Шекспира и испанского театра, уничтожает то канон трагедии, пригласив был театральную единство трех факторов: единство места, то есть неизменность декорации, единство времени – или правило двадцати четырех часов – что требовало, чтобы фабульно время не превышал суток, и единство действия – правило, по мнению И. Брагинского, весьма бессмысленное, которое каждый автор объяснял по-своему.
Продолжаем наше историческое эссе о развитии драматических жанров в мире. Исторические хроники в дальнейшем стали наследниками трагедии (вроде «Трилогии» Алексея Толстого или хроник Островского).
Продолжим наше историческое эссе о развитии драматических жанров в мире эпохой революций. На рубеже ХХ-ХХ веков начинает проявляться тенденция к разрушению традиционных реалистических ценностей ХIХ века. Наряду с реализмом возникают новые направления, рационалистическая философия отступает перед ницшеанцем, фрейдизмом, экзистенциализм.
Лицо в новейшей философии возникала не целью прогресса, а попадала под власть необъяснимых факторов, всевластие, что ассоциируется с судьбой общественных сил. Так герои драмы, создавалась на рубеже ХХ-ХХ веков, располагались не как ранее – «друг против друга», а опиналися перед лицом враждебной действительности.
«Героями этих пьес становятся даже часто не конкретные люди, а персонификация различных способов отношения к миру. Противостоит же герой не антигерои, а рок, воплощенная (или невоплощенная) враждебная действительность, как в Л.Андреева в «анафеме» или в Метерлинка в «непрошеные» и «Смерти Тентажилля», – пишет Ольга Журчева.
Эссе понятие о жанре 9 класс конспект
... редакцией М.М.Разумовской «Русский язык. 9 класс», памятки; карточки с текстом, лист самооценки. Ход урока 1. Мотивация к учебной ... кто-то из вас догадывается, о каком жанре идёт речь? (Эссе) Можете ли вы быть ... у нас урок открытия новых знаний. Урок развития речи, который будет интересным для вас, потому ... И необязательно только в душе. Бесконечный мир, являясь в бесчисленном многообразии форм и ...
Поиски новой драматургической поэтики, особенно в области субъектно-объектной организации драмы, синтезирования родовых и видовых признаков искусства, «конвергенция» жанров, режиссерское новаторство выросли на фундаменте экзистенциального конфликта эпохи.
Вместе с тем уже в конце XIX века, и особенно в XX веке, начались эксперименты с художественным временем. Они останавливались на новейших концепциях времени, выдвинутых сначала А. Эйнштейном, а затем психологами и мифологами.
«Мифологический время» не является линейным, а является циклическим и движется по замкнутому кругу. В терминологии мифологов это называется «возвращением времени». Разумеется, речь идет не о физическом, а о «психологический» время, то есть о его восприятия людьми мифопоэтической эпохи.
Подобное толкование времени возникает у писателей глубокой психологической ориентации. Преимущественно время движется в обратном направлении, порой вообще застывает. Таким образом, время, как и многое другое в литературе XX века стало объектом экспериментов, которые заметны и в композиции произведения.
Происходит также и расширение сценического пространства в пределы вечности. Особенно наглядно это проявляется в пьесах направления фантастически символистичного. Место действия здесь обобщенное абсолютно, расширенное до космических масштабов.
Таким образом, и углубленный психологизм, “движения души” как основная пружина движения сюжета, и увеличение драматических конфликтов до уровня общечеловеческих, обобщенных, включение опыта нескольких поколений, качественно меняют пространственно-временные законы построения драматического произведения. В “новой драме” вопрос встает и об индивидуализации речи персонажей.
«Поиски новой драматургической поэтики, особенно в области субъектно-объектной организации драмы, синтезирования родовых и видовых признаков искусства,” конвергенция “жанров, режиссерское новаторство выросли на фундаменте экзистенциального конфликта эпохи».
Мы приближаемся к финалу исторического эссе о развитии драматических жанров в мире. В XX веке на этой почве растут жанровые, родовые новообразования, новые приемы конфликто- и сюжетобудування, новые драматургические формы: «лирическая драма», «эпический театр» Б. Брехта, французский экзистенциальная драма этического выбора, театр абсурда, камерный театр, драматичный притча, документальная и публицистическая драмы.
Завершим наше историческое эссе о развитии драматических жанров в мире. Модная, актуальная популярная в XX веке «драма абсурда» (Э. Ионеско, С. Беккет, Г. Пинтер и другие), тяготея к психоанализу и философии экзистенциализма, концентрирует внимание на «расщепленного» сознания героев. «Абсурдные» события – лишь материал для столь же абсурдного их осмысления действующими лицами драмы.
Становление жанра литературной сказки в XIX веке
... Степняк-Кравчинский, К.Д. Ушинский подвергли литературной обработке не только народные сказки и песни, но и пословицы, поговорки, загадки. О популярности сказочного жанра в России рубежа веков может свидетельствовать количество публикаций в ...
Автор исторического эссе о развитии драматических жанров в мире Мария Королева.