Тема урока: Создание текстов разных жанров на основе личных впечатлений
Цель: создать условия для реализации творческих способностей через создание текстов на основе жизненных впечатлений.
Задачи:
1) образовательная — продолжить работу над совершенствованием умения создавать сочинения разных жанров;
2) Развивающая – развитие логического мышления, творческого начала у учащихся, умения использовать характерные особенности каждого жанра при создании текстов;
3) Воспитательная – воспитание любви и бережного отношения к родному краю, наблюдательности, внимательности, самобытного, самостоятельного мышления.
Оборудование: картина А.А. Юдина, фотографии пещеры Хээтэй, музыка., Тип урока: комбинированный урок
Ход урока:
I .Орг. момент.
II . Повторение изученного:
На прошлом занятии мы с вами повторили типы и стили речи.
- К какому стилю речи можно отнести сочинения, написанные в этом учебном году? (публицистическому)
- Вспомните и перечислите жанры публицистики.
Жанры публицистического стиля
Рецензия Отзыв Очерк Статья Интервью Репортаж Заметка
портретный эссе путевой
очерк очерк
-Какую ещё особенность, присущую все этим жанрам, вы можете назвать? (тексты сочинений создаются на основе личных (жизненных) впечатлений)
- Ребята, постарайтесь сформулировать тему нашего занятия и определить, чем мы будем заниматься.
(Версии: Использование жизненных впечатлений в сочинениях
разных жанров.
Создание текстов разных жанров на основе личных впечатлений.), Цель: научиться грамотно выражать личные впечатления в письменной речи
- Мы с вами определили общие признаки этих жанров?
- В чем же главное различие между ними? (учет особенностей ситуации общения и задач речи)
— Вспомнив общие и отличительные признаки жанров, мы сейчас с вами попробуем создать тексты разных жанров на основе личных впечатлений.
Литературный язык-основа культуры речи
... речи допустимы паузы, вызванные разными причинами (подыскиванием нужного слова, волнением говорящего, неожиданным переходом от одной мысли к другой и т. д. ), переспросы, повторы (28, "https:// "). Заключение Литературный язык ... культуру речи говорящего или пишущего с целью достижения поставленной цели. В официальном стиле — это информирование, инструктирование, в разговорном — обмен впечатлениями. ...
III
I группа: репортаж. Задача – рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели как бы увидели его на самом деле. Это живой рассказ очевидца о каком – нибудь событии общественной жизни.
Написать мини – сочинение в жанре репортажа о пещере Хээтэй. Репортаж «Удивительное рядом». Наедине с чудом природы».
II группа: путевые заметки. Сохранить в памяти увиденное, рассказать об этом другим, поделиться с ними своими впечатлениями. Повествование – описательные фрагменты – возможны рассуждения с обоснование оценки.
Написать сочинение — миниатюру в жанре путевых заметок «Путешествие в неизведанное или тему сформулировать самим.»
III
Написать сочинение- размышление по картине А.А. Юдина «О времени и о себе»
IV .1.Чтение творческих работ
2.Оценка группам (достоинства и недостатки)
3. Самооценка (своей группе)
4. Обмен мнениями.
— Работа, какой группы, с вашей точки зрения, самая интересная по содержанию и удачная по жанру? Почему? Ответ обосновать.
V .Оценка, вывод учителя.
- Зачем нам нужно уметь писать сочинения разных жанров?
- Где можем применить эти ЗУН?
VI . Домашнее задание:
-
Написать заметку в школьную газету об уроке или о картине.
-
Написать статью о проблеме пещеры Хээтэй.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Орловская средняя общеобразовательная школа»
Создание текстов разных жанров
на основе личных впечатлений
Учитель русского языка
и литературы: Батуева М.Ц.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/napishite-v-kakih-janrah-sozdavalis-eti-sochineniya/
п. Орловский.
2012г.
Тема урока: Особенности употребления неполных предложений в речи, Цель: научить учащихся правильно употреблять в речи неполные предложения.
Задачи: систематизировать знания по теме «Простое предложение»;
углубить понятие о неполных предложениях и о сфере их
употребления;
Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;
Воспитывать бережное отношение к природе через текст.
Организационный момент.
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Какую тему мы изучаем? (Простое предложение).
По предмету «Культура речи» : «Текст. Средства связи предложения в тексте»
... с ним связаны. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста. Примером параллельной связи между предложениями в художественном произведении является монолог Печорина: «Да, такова была моя участь ... является наличие в нём многочисленных речевых стандартов - клише. Если в других стилях шаблонизированные обороты нередко выступают как стилистический недостаток, то в официально-деловом ...
II . Актуализация знаний по теме урока.
На доске: Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь.
Спит черемуха в белой накидке.
Фронтальный опрос
— что перед нами? (текст)
-Из чего состоит текст? (из предложений)
-Какие бывают предложения по структуре?
-Какие бывают предложения по составу?
-Назовите типы односоставных предложений. Подчеркните грамматические основы предложений
-Найдите предложения, в которых отсутствует какой-либо из главных членов.
Чтение предложений
— Теперь мы все знаем о предложениях, что есть полные и неполные предложения
Объявление темы, постановка цели урока.
Запись темы урока: Особенности употребления неполных предложений в речи
-Чему мы должны научиться на этом уроке? (ответы учащихся)
-Для чего мы изучаем эту тему? (ответы учащихся)
III .Формирование умений и навыков
- А теперь выясним особенности неполных предложений
Работа с текстами (по группам)
Задание 1
-
Прочитайте текст
-
Найдите неполные предложения
-
Каково значение неполных предложений
-
Дать устный ответ и сделать вывод
Задание 2
1. Прочитайте текст
2.Найдите неполные предложения
3.Какой член предложения пропущен?
Задание 3
1. Прочитайте текст
2.Найдите неполные предложения
3. Сфера употребления
IV .Моделирование ООД
Неполные предложения
Обучение сочинению «Анализ эпизода прозаического текста ...
... Строение сочинения - рассуждения. Роль эпизода в тексте. Анализ эпизода из романа А.Н. Толстого "Пётр Первый". Ход урока I Мотивация познавательной активности. Найдите ошибки в эпизодах из известной вам книги. Задание Найдите ...
-
Во избежание 1) пропущен один из 1) в художественном
повторов; главных членов; стиле;
-
для придания речи 2) может быть пропущен 2) в разговорном
краткости, точности, второстепенный член стиле.
лаконичности
V
— Составить текст по данной ситуации.
1. В магазине.
2. Телефонный разговор.
3. На автобусной остановке.
VI .Проверка самостоятельной работы
VII . Итоги урока
Наш урок подходит к концу. Давайте вместе выясним, смогли мы выполнить поставленные в начале урока цели:
Мы повторили: сведения о простом предложении;, Мы весь урок учились: правильно находить и составлять неполные предложения.
VIII Задание на дом
домашнее задание
-
Повторить тему « Простое предложение »
-
Задание по выбору:
-
Составить небольшой рассказ на тему: «Новое знакомство;
-
Упражнение 245 (выписать неполные предложения.)
IX .Рефлексия. Заполнение листа самоконтроля:
Какие ключевые понятия усвоены?, Что вызвало трудности, каковы причины этого?, Личная оценка качества усвоения материала, Личная оценка активности, вклада в урок, Предложения
по теме, уроку