Разработка по русскому языку «Создание текстов разных жанров на основе личных впечатлений»

Тема урока: Создание текстов разных жанров на основе личных впечатлений

Цель: создать условия для реализации творческих способностей через создание текстов на основе жизненных впечатлений.

Задачи:

1) образовательная — продолжить работу над совершенствованием умения создавать сочинения разных жанров;

2) Развивающая – развитие логического мышления, творческого начала у учащихся, умения использовать характерные особенности каждого жанра при создании текстов;

3) Воспитательная – воспитание любви и бережного отношения к родному краю, наблюдательности, внимательности, самобытного, самостоятельного мышления.

Оборудование: картина А.А. Юдина, фотографии пещеры Хээтэй, музыка., Тип урока: комбинированный урок

Ход урока:

I .Орг. момент.

II . Повторение изученного:

На прошлом занятии мы с вами повторили типы и стили речи.

  • К какому стилю речи можно отнести сочинения, написанные в этом учебном году? (публицистическому)
  • Вспомните и перечислите жанры публицистики.

Жанры публицистического стиля

Рецензия Отзыв Очерк Статья Интервью Репортаж Заметка

Рецензия отзыв очерк статья интервью репортаж заметка 1 Рецензия отзыв очерк статья интервью репортаж заметка 2

портретный эссе путевой

очерк очерк

-Какую ещё особенность, присущую все этим жанрам, вы можете назвать? (тексты сочинений создаются на основе личных (жизненных) впечатлений)

  • Ребята, постарайтесь сформулировать тему нашего занятия и определить, чем мы будем заниматься.

(Версии: Использование жизненных впечатлений в сочинениях

разных жанров.

Создание текстов разных жанров на основе личных впечатлений.), Цель: научиться грамотно выражать личные впечатления в письменной речи

  • Мы с вами определили общие признаки этих жанров?
  • В чем же главное различие между ними? (учет особенностей ситуации общения и задач речи)

— Вспомнив общие и отличительные признаки жанров, мы сейчас с вами попробуем создать тексты разных жанров на основе личных впечатлений.

3 стр., 1278 слов

Литературный язык-основа культуры речи

... речи допустимы паузы, вызванные разными причинами (подыскиванием нужного слова, волнением говорящего, неожиданным переходом от одной мысли к другой и т. д. ), переспросы, повторы (28, "https:// "). Заключение Литературный язык ... культуру речи говорящего или пишущего с целью достижения поставленной цели. В официальном стиле — это информирование, инструктирование, в разговорном — обмен впечатлениями. ...

III

I группа: репортаж. Задача – рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели как бы увидели его на самом деле. Это живой рассказ очевидца о каком – нибудь событии общественной жизни.

Написать мини – сочинение в жанре репортажа о пещере Хээтэй. Репортаж «Удивительное рядом». Наедине с чудом природы».

II группа: путевые заметки. Сохранить в памяти увиденное, рассказать об этом другим, поделиться с ними своими впечатлениями. Повествование – описательные фрагменты – возможны рассуждения с обоснование оценки.

Написать сочинение — миниатюру в жанре путевых заметок «Путешествие в неизведанное или тему сформулировать самим.»

III

Написать сочинение- размышление по картине А.А. Юдина «О времени и о себе»

IV .1.Чтение творческих работ

2.Оценка группам (достоинства и недостатки)

3. Самооценка (своей группе)

4. Обмен мнениями.

— Работа, какой группы, с вашей точки зрения, самая интересная по содержанию и удачная по жанру? Почему? Ответ обосновать.

V .Оценка, вывод учителя.

  • Зачем нам нужно уметь писать сочинения разных жанров?
  • Где можем применить эти ЗУН?

VI . Домашнее задание:

  1. Написать заметку в школьную газету об уроке или о картине.

  2. Написать статью о проблеме пещеры Хээтэй.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Орловская средняя общеобразовательная школа»

Создание текстов разных жанров

на основе личных впечатлений

Учитель русского языка

и литературы: Батуева М.Ц.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/napishite-v-kakih-janrah-sozdavalis-eti-sochineniya/

п. Орловский.

2012г.

Тема урока: Особенности употребления неполных предложений в речи, Цель: научить учащихся правильно употреблять в речи неполные предложения.

Задачи: систематизировать знания по теме «Простое предложение»;

углубить понятие о неполных предложениях и о сфере их

употребления;

Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;

Воспитывать бережное отношение к природе через текст.

Организационный момент.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Какую тему мы изучаем? (Простое предложение).

5 стр., 2087 слов

По предмету «Культура речи» : «Текст. Средства связи предложения в тексте»

... с ним связаны. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста. Примером параллельной связи между предложениями в художественном произведении является монолог Печорина: «Да, такова была моя участь ... является наличие в нём многочисленных речевых стандартов - клише. Если в других стилях шаблонизированные обороты нередко выступают как стилистический недостаток, то в официально-деловом ...

II . Актуализация знаний по теме урока.

На доске: Синий май. Заревая теплынь.

Не прозвякнет кольцо у калитки.

Липким запахом веет полынь.

Спит черемуха в белой накидке.

Фронтальный опрос

— что перед нами? (текст)

-Из чего состоит текст? (из предложений)

-Какие бывают предложения по структуре?

-Какие бывают предложения по составу?

-Назовите типы односоставных предложений. Подчеркните грамматические основы предложений

-Найдите предложения, в которых отсутствует какой-либо из главных членов.

Чтение предложений

— Теперь мы все знаем о предложениях, что есть полные и неполные предложения

Объявление темы, постановка цели урока.

Запись темы урока: Особенности употребления неполных предложений в речи

-Чему мы должны научиться на этом уроке? (ответы учащихся)

-Для чего мы изучаем эту тему? (ответы учащихся)

III .Формирование умений и навыков

  • А теперь выясним особенности неполных предложений

Работа с текстами (по группам)

Задание 1

  1. Прочитайте текст

  2. Найдите неполные предложения

  3. Каково значение неполных предложений

  4. Дать устный ответ и сделать вывод

Задание 2

1. Прочитайте текст

2.Найдите неполные предложения

3.Какой член предложения пропущен?

Задание 3

1. Прочитайте текст

2.Найдите неполные предложения

3. Сфера употребления

IV .Моделирование ООД

Неполные предложения

Неполные предложения 1Неполные предложения 2Неполные предложения 3

Неполные предложения 4 Неполные предложения 5

5 стр., 2031 слов

Обучение сочинению «Анализ эпизода прозаического текста ...

... Строение сочинения - рассуждения. Роль эпизода в тексте. Анализ эпизода из романа А.Н. Толстого "Пётр Первый". Ход урока I Мотивация познавательной активности. Найдите ошибки в эпизодах из известной вам книги. Задание Найдите ...

  1. Во избежание 1) пропущен один из 1) в художественном

повторов; главных членов; стиле;

  1. для придания речи 2) может быть пропущен 2) в разговорном

краткости, точности, второстепенный член стиле.

лаконичности

V

— Составить текст по данной ситуации.

1. В магазине.

2. Телефонный разговор.

3. На автобусной остановке.

VI .Проверка самостоятельной работы

VII . Итоги урока

Наш урок подходит к концу. Давайте вместе выясним, смогли мы выполнить поставленные в начале урока цели:

Мы повторили: сведения о простом предложении;, Мы весь урок учились: правильно находить и составлять неполные предложения.

VIII Задание на дом

домашнее задание

  1. Повторить тему « Простое предложение »

  2. Задание по выбору:

  1. Составить небольшой рассказ на тему: «Новое знакомство;

  2. Упражнение 245 (выписать неполные предложения.)

IX .Рефлексия. Заполнение листа самоконтроля:

Какие ключевые понятия усвоены?, Что вызвало трудности, каковы причины этого?, Личная оценка качества усвоения материала, Личная оценка активности, вклада в урок, Предложения

по теме, уроку