Идеальный учитель кто он

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Л. Толстой

В одной известной песне поётся «Школьные годы чудесные…». Я думаю, это действительно так. Всегда вспоминаю свои 9 классов, как беззаботное и радостное время.

Началось всё сентябрьским утром, когда бабушка привела меня в школу. Первый учебный день я не забуду никогда. Вокруг всё было новым и безумно интересным. Я так радовалась, что стала ученицей! С первых минут я влюбилась в свою школу. Мою первую учительницу звали Ольга Николаевна Семукова. С ней у меня связаны самые добрые и светлые воспоминания. Это удивительный человек. Она внимательная и заботливая. Ольга Николаевна знала о нас всё: все наши достоинства и слабости, кого надо похвалить, а кого — пожурить. Она всегда относилась к нам с теплотой и пониманием, хотела, чтобы мы росли и развивались в разных областях. Этот учитель навсегда останется в моём сердце, как что-то светлое и хорошее.

Я всегда хотела быть педагогом. Помню, как в детстве усаживала мишек и кукол вокруг себя и неумело пыталась выводить такие простые слова «Мама мыла раму». И когда встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не сомневалась: хочу быть учителем! И, наверное, это не случайно. Все учителя, с которыми мне приходилось встречаться в жизни, по моему мнению, являются педагогами с большой буквы.

Мне казалось, что я знаю, каким должен быть идеальный учитель. Поэтому хотелось стать для своих учеников таким же надежным другом и наставником, каким мои педагоги стали когда-то для меня. Идеал учителя легко нарисовать в своём воображении, но очень сложно найти в реальной жизни. Вряд ли когда-нибудь в детстве мне приходилось задумываться над этим простым вопросом: какой он, идеал учителя?

Конечно, я понимаю, что быть идеальным учителем очень сложно и, может быть, даже невозможно, особенно, когда ученики на уроках просто не хотят учиться, плохо себя ведут ,внимание их рассредоточено. Я переживаю, когда по телевидению и в прессе учителей часто выставляют в очень неприглядном виде, тем самым унижая их достоинство. Но разве ЭТО является чем-то важным? Для меня самое важное – это мои ученики.

2 стр., 980 слов

«Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии ...

... ученика является сам учитель, и именно его олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Я тот самый проводник в изучении истории и формировании уважения к предмету. Проводник к неизведанному, к ... исторического знания стал основой для зарождения любви к предмету. Мой интерес к делу формировался через коллекционирование. Сейчас, просматривая еще детские коллекции, собранные по ...

Учитель должен быть ответственным. Ведь ему доверили детей – самое главное, что есть у родителей. Мы должны найти подход к каждому из учеников: кого-то похвалить, кому-то поставить двойку, кого-то подбодрить более высокой отметкой, чем он заслуживает, а с кем- то просто поговорить. Ученики часто берут пример со своих учителей, стараются подражать им. Поэтому педагогу нельзя быть грубым, невнимательным и равнодушным. Наконец, учитель должен обладать простыми человеческими качествами: добротой, терпимостью, душевностью, сочувствием, доброжелательностью…

Я рада, что в коллективе меня окружают не просто учителя, а мудрые наставники, которые могут помочь в трудной ситуации, дать совет, поддержать, позволить почувствовать себя уверенней. И каждый раз по дороге в школу я вспоминаю строки Роберта Рождественского…

Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что если останется жить земля – Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя. Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни подстать, Учителем надо будет родиться, А только после этого стать.

Сочинение на тему идеальный учитель кто он

Мои представления об идеальном учителе. В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть постоянными, т.е. не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Так, например, всего 10-15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Поэтому самый актуальный вопрос для педагогического образования: «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?» Как известно, в различный период исторического времени рядовой представитель общества, будь то ученик или его родитель, или представитель управленческой структуры, или сам учитель – каждый из них в силу различных социальных и экономических позиций вкладывает свое особое содержание в понятие «личности учителя».

Самое большое требование современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Не обходят вниманием и такие качества, как внешний вид и стиль учителя, что учитель должен быть «молодой», «красивый», «современно одет», «улыбчивый, обаятельный», «крутой», «стильно одевающийся». Можно сделать вывод, что ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя. Именно в процессе общения с учителем как с личностью и идет процесс обучения и научения, и не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками, ибо особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель. Таким образом, обобщив выше сказанное, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя. Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи 1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика. 2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.

6 стр., 2640 слов

Кто такой настоящий лидер и какими качествами он должен обладать, ...

... хороший лидер – это, прежде всего, всесторонне развитая личность. Такой человек обладает сильным ... лидер». Разве можно с этим не согласиться? Лидерами не рождаются, лидерами становятся! Сочинение на тему: Каким должен быть лидер в новом тысячелетии? Лидеры ... качествами являются уравновешенность и рассудительность, организованность, уверенность в себе. Настоящий лидер – это тот, кто идет до конца, кто ...

3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный. 4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний. 5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный. 6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций. 7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции. 8.Тактичен. 9.Всесторонне развит, умный, умеет говорить. 10.Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством. Юношеский возраст – не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеские годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти сегодняшнего школьника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрежкой и скукой, – во многом зависит от атмосферы, царящей в школе, от его собственных отношений с учителями. Юношеская личность всегда противоречива и изменчива. Самая распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть глубинные свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким-то усредненным, формальным и внешним показателям, таким, как внешняя дисциплинированность и учебная успеваемость. Спору нет – и то и другое существенно. Но самый легкий, послушный и покладистый ребенок не всегда самый искренний или самый инициативный.

Так же мало говорит о характере юноши его успеваемость. Подводя итоги, можно сделать некоторые гипотетические выводы. Учитель, как и 80 лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога.

Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы. Педагогика должны сформировать структуру личности, которая понимает эти правила. Такой подход подразумевает не отказ от развития научных взглядов, а их последовательное движение к целостности. Только благодаря пониманию норм и правил игры природы человек может действительно стать свободным и сознательным. А это открывает пути к формированию нового целостного мышления. Идеальный учитель должен быть; понимающим (75%); уважающим своих учеников (53%); внимательным, готовым оказать помощь, поддержать в трудную минуту (35%); справедливым в требованиях (80%) – «не орать на своих учеников», «наказывать тех, кто мешает другим на уроке», «интеллигентным, образованным» (45%); умеющим доступно излагать материал (49%); быть сдержанным, тактичным; не лезть в личную жизнь детей; умеющим найти с учениками общий язык (19%); быть авторитетом, примером для школьников, но не ставить целью следить за ними; с ним (учителем) можно поделиться радостью или рассказать о неприятностях и быть уверенным, что об этом не узнает вся школа (10%); красивым, добрым (23%); обладать чувством юмора (40%); не говорить плохо об окружающих его людях; не опаздывать на уроки.

12 стр., 5578 слов

Роль мамы в жизни человека – Какова роль матери в жизни ребенка?

... Иван Федорович Гончаров в своем тексте главной проблемой ставит роль матери в жизни человека. О на, бесспорно, ... ребенка, независимо от его возраста. Самые популярные материалы декабря для 6 класса: obrazovaka.ru Мама в жизни человека сочинение???? ... учителем для ребенка, настоящим наставником, который открывает жизненные истины. Все это говорит о том, что мама незаменима в жизни каждого человека. ...

Среди профессиональных качеств на первом месте глубокое знание своего предмета и умение увлечь им детей, способность найти индивидуальный подход к каждому ученику, любовь к детям. Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Потому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле. Потому идеальный учитель – это такой, для которого учительство – смысл жизни. Его высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен. Это альтруизм в абсолютном значении… Идеальный учитель никогда не самый яркий. Он вообще не должен быть ярким, ибо он только передает через себя послание ученику. И послание это – не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Идеальный учитель – это человек, который может влиться в педагогический коллектив, не будет конфликтовать в нем, буде смиренно заполнять все документы, участвовать в необходимых собраниях, проходить – опять-таки смиренно – все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов… У которого в классе не будет громких происшествий, а дети будут с удовольствием идти на его урок и без стрессов выходить после него… В идеале, этот идеальный учитель замечает несколько учеников, которые могут глубоко освоить предмет и тренирует их для участия и хороших результатов в предметных олимпиадах.

Через некоторое количество лет этот идеальный учитель получит высшую категорию, и будет иметь право рассказать о своей «уникальной методике», о наработках… И для каждого человека образ идеального учителя различен, причем различается этот образ и в разные периоды жизни отдельного человека. И все же. Идеальный учитель – это такое существо, которое в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым. Идеальный учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и не проживет за ученика его жизнь, а потому доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, удаче).

Именно это, а не сумма знаний, является квинтэссенцией настоящего учителя. Умение передать сумму знаний – это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться идеальным учителем. Идеальный учитель пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе собеседника. Потому, если у родителя и учителя не совпадают координаты, учитель невольно отдаляет ребенка от семейных идеалов. В этом трагедия как учителя, так и родителей. В начальной школе идеальный учитель – это любимый учитель. В начальной школе – особенно, когда мы начали принимать детей в шесть лет – идеальный учитель – это добрый человек, обожающий детскую возню и шум, которому нравится возиться с этими детьми, и который будет в себе проверять, что нужно каждому ребенку, чтобы полюбить школу и освоить знания, чтобы хотеть учиться. Ведь именно такие развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы. Цель учителя начальной школы – сформировать у ребенка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, считать, писать).

2 стр., 669 слов

Пример сочинения «Роль учителя в жизни человека»

... быть больше педагогов-мужчин Сочинение-эссе «Роль учителя в моей жизни» помогло мне по- ... роль педагога в жизни ребенка — одна из решающих. Этот человек преподает конкретный предмет, но вместе с этим и «уроки жизни»: ... в класс, чтобы навестить. Сейчас, уже в старших классах, у меня тоже есть пример идеального учителя ... молодая женщина старалась помочь своему ученику, попавшему в сложную ситуацию. У него не ...

Заметьте – у идеального учителя приоритеты в формировании ребенка идут именно в такой последовательности – сначала – мотивация, потом – средства, техническая часть. При этом идеальный учитель всегда отследит, когда та или другая ступень мотивации уже сформировалась, и надо открывать ребенку новые горизонты. Впрочем, идеальный учитель сделает и другое. Он влюбит учеников в свой класс. Он покажет ценность каждого ребенка. Он проявит его интересность и нужность, а значит – разовьет индивидуальные качества ученика. Идеальному учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю. Идеальный учитель никогда не репетитор. Идеальному учителю интересно формирование души ребенка, образа. Он, учитель, догадывается, что каждому человеку даны те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству. И еще – идеальный учитель – он же идеальный ученик, и он уважает в ученике своего учителя, т.к. любой, встретившийся в жизни, может быть учителем, хотя нам это так приятно не замечать… Прежде всего учитель должен любить детей.

Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они – дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость. Учитель должен много знать и не только свой предмет, он должен быть компетентным во многих областях. Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет. Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования ГГУ им. Ф. Скорыны Кафедра педагогики Отчет о выполнении самостоятельной работы №2 по теме: «Мои представления об идеальном учителе» Выполнила: Артёменко Софья Группа А-24 Проверила: Ермакова Людмила Дмитриевна Гомель 2011г.