Пример по высказыванию А. Пуанкаре «Наука — это кладбище гипотез

Автор поднимает проблему научных знаний. Другими словами цитату Пуанкаре можно сформулировать так: в основе науки лежат множество гипотез, которые при дальнейшем изучении или же путем экспериментов могут оказаться ложными. Актуальность проблемы заключается в том, что наука – одна из форм человеческого познания. Она формируется из уже известных знаний.

Ученые делают свои открытия на основе предположений или, как их называют ещё, гипотез. Но каждый ученый идет к своей цели методом проб и ошибок. Вот и автор своим высказыванием говорит о том, что ученые выдвигали множество гипотез, но многие из них опровергали, другие же категорически отрицали и совсем малую часть из них могли доказать. Вот и получается, что большинство гипотез так и остались неизвестными.

Для обоснования своей точки зрения предлагаю рассмотреть мои теоретические аргументы. Известно, что наука – это форма человеческого познания, а также система достоверных знаний. Существует два уровня : эмпирический, в основе лежат наблюдения и жизненный опыт, и теоретический, в основе лежат проблема, гипотеза и теория. Также как и другие социальные институты , наука имеет свои функции, например: познавательно-объяснительная, культурно-мировозренческая и множество других.

Существуют ли особенности в науке? Несомненно да! Такие как использование особого языка, специально оборудование, обоснованность. Наука имеет свои классификации, самые известные – это, во-первых, классификация по предмету и методу познания, например: науки о природе – биология, география, науки об обществе – история, политология, во-вторых, классификация по удаленности от политики, например: фундаментальные науки – теория и прикладные науки – практика.

Теперь предлагаю вам перейти к фактическим аргументам. Итак, во времена Колумба и Магеллана люди считали, что Земля плоская, стоит на трех слонах, которые стоят на трех китах, а те в свою очередь находятся в море. Но, как знает каждый из ныне живущих людей, данная теория не была доказана, а даже опровергнута Галилео Галилеем, который произнес знаменитую фразу «И все-таки она вертится».

Вторым аргументом предлагаю взять существующую гипотезу о том, что земля совершила резкий поворот, озоновый слой в зоне экватора на время исчез, и это привело к гибели динозавров. Зародилось данное предположение благодаря одному космонавту. Он заметил, что в открытом космосе все круглые предметы в один момент времени совершают поворот в другую сторону и, проведя ряд экспериментов, выяснил, что, чем больше масса предмета, тем больше времени проходит между «поворотами». Результаты опытов были отправлены на Землю. Гипотеза была выдвинута учеными, но так и не была доказана.

10 стр., 4713 слов

Наука в техногенном мире

... связан особый статус научной рациональности в системе ценностей техногенной цивилизации, особая значимость научно - технического взгляда на мир, ибо познание мира является условием для его ... влияние на другие сферы культуры становится характерным признаком жизни техногенных обществ. Глобальные кризисы и проблема ценности НТП. Престижный статус науки стимулирует развертывание большого многообразия ...

Таким образом, рассмотрев более подробно высказывание автора, я поняла, что наука содержит в себе множество гипотез, которые ещё не обосновали, благодаря этому можно сделать вывод, что наука, действительно, кладбище гипотез.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) —

кладбище гипотез, по мнению Пуанкаре

Альтернативные описания

Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления

Область, в которой полно желающих перекусить гранитом, тем более, что зарплату задерживают постоянно

Урок, извлекаемый из

  • «… и жизнь» (журнал)
  • «…

страсти нежной»

  • «Гранитные» знания
  • «Его пример — другим…» (Пушкин)
  • «Его пример другим…»
  • «Порка не мука, а вперед…»

Академия ее храм

Астрономия

Ботаника

Ботаника и физика

Генетика

Гранитная пища студента

Ее «гранит» грызут все, кто следует принципу «век живи — век учись»

Ее гранит грызут студенты

Ее гранит тупоголовым не под силу

Ее двигает ученый

Ж. учение, выучка, обучение. Жизнь наука, она учит опытом. Отдать кого, пойти, или взять кого в науку. Не для муки, для науки. Кнут не мука, вперед наука. Наука не мука (не бука).

Наука учит только умного. Дураку наука, что ребенку огонь. Не шубу секу, молодой науку даю (дружка бьет кнутом по шубе); чему учать или учатся; всякое ремесло, умение и знание; но в высшем значении зовут так не один только навык, а разумное и связное знание: полное и порядочное собрание опытных и умозрительных истин, какой-либо части знаний; стройное, последовательное изложение любой отрасли, ветви сведений. Математика наука обширная, сама распадающаяся на многие частные науки. Науковый, научный, до науки относящийся. Научное образованье, на науке основанное. Научный взгляд, образ мыслей, суждения ученого. Опыт нередко спорит с наукой (умозрительной) и научными сведениями. Научать, научить кого чему; учить, обучать, наставлять, вразумлять, направлять, руководить; показывать, объяснять, как что делать или понимать; передавать сведения, знания, умение свое. Он научил меня и грамоте, и ремеслу. Упрямого не научишь. Научи-ка черепаху петли выметывать, а зайца нырять. Не учили, покуда поперек лавочки укладывался, а во всю вытянулся, не научишь. Научи, как быть тут, дай ума! Что скоро скучит, то скоро научит. Многому научишь, сам без хлеба будешь. Получать, подстрекать, побуждать и поощрять к дурному, вредному или наущать, наустить (от уста?), уговорить сделать кому вред или что дурное, напр.

1 стр., 399 слов

Физика в моей жизни

... изучают людей, эта психология, анатомия, физиология. Другие изучают мир вокруг нас, его феномены: биологию, физику, химию. Большое значение имеет также наука о прорыве — история. Это основа жизни человеческого общества. В ...

ложное показание перед судом; подучить, подустить. Его научали даже поджечь дом. Меня научили показать на него. Не верь лукавым наущениям. Научаться, научиться, учить себя и быть научаему; перенимать что словом и делом у другого. Где ты научился грамоте, шалостям? школах дети научаются всему худому. Прислуга наущается мошенниками, которые и называют это захороводить людей. Научение ср. окончат. наука, научка ж. наук м. стар. а инде и ныне, действ. по глаг. на ть и на ся. Науком и конь возит. словах наук и навык видим замечательное сближение. Делать что по научке, по наущению, будучи подущену, по подговору к чему-либо. Научка об. вологодск. выученный знанию, ремеслу; человек, знающий какое-либо ремесло. Научник м. педант в науке, ученый школяр, человек с тесным и односторонним научным взглядом. Научень м. пск. ученик, отданний в науку, на выучку, в учение чему

Журнал «… и жизнь»

И физика, и философия

И химия, и физика, и математика

Корень первого слова в НИИ

Область желающих грызть гранит

Одна из «хозяек» Академии

Она «отраду старым подает»

Она юношей питает

Поприще ученого

Поэма Овидия «… любви»

Система знаний

Система знаний о природе, обществе

Систематическое расширение области человеческого незнания

Соперница искусства

Сфера деятельности ученого

Сфера деятельности, пополняющая знания человека о его незнании

Сфера профессоров

Урок на будущее

Урок на всю жизнь

Физика или ботаника

Философия, химия

Фильм Мишеля Гондри «… сна»

Химия, физика, астрономия

Химия, физика, математика

Химия, физика, психология

Хороший урок на будущее

Что постигают, грызя гранит

Юношеское «питание»

Лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счет

Ее «гранит» грызут все, кто следует принципу «век живи — век учись»

Искусство достоверности

Одна из форм общественного сознания

Раньше — место под солнцем, сейчас — прибежище для нищих

Самый разумный путь к истине

Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления

Соперница искусства, оперирующая фактами

Сфера человеческой деятельности, функцией которой явл. выработка и теоретическая систематизация объективных сведений, знаний о действительности

Урок, извлекаемый из жизненного опыта

Она отраду старым подает

Фильм Мишеля Гондри «… сна»

  • «порка не мука, а вперед…» (посл.)

Онегинская «… страсти нежной»

Интуиция в услужении у логики

Поэма древнеримского поэта Овидия «… любви»

Получение новостей не из средств массовой информации

Что можно постичь, грызя гранит?

Академия — ее храм

Сфера деятельности, повышающая интеллект

Она и юношей питает, и отраду старым подает

  • «его пример другим…»

Книжное издательство

Кибернетика

И биология, и химия

Двигатель прогресса

Сопромат — это что?

Юношеское «питание»

4 стр., 1948 слов

Жизнь и научная деятельность Ломоносова

... пустяковой весенней простуды. Глава II. Научная деятельность Уже Пушкин подчеркнул необычайное разнообразие трудов Ломоносова. «Ломоносов обнял все отрасли ... ученый оставил свои след. Главные открытия Ломоносова М. В. касаются химии, физики и астрономии. Они на десятилетия ... и разработал оригинальную теорию цветов. Научные интересы Ломоносова касались самых неожиданных сфер и привели его даже в ...

  • «… и жизнь» (журнал)

Поэма Овидия «… любви»

  • «его пример — другим…» (Пушкин)

Что постигают, грызя гранит?

То, что поучает, дает опыт

  • «… страсти нежной»

Одна из «хозяек» Академии

  • «гранитные» знания
  • «порка не мука, а вперед…»
  • «…

не является и никогда не будет являться законченной книгой»

Что представляет собой химия?

Все когда-то были гипотезами. Некоторые из них и по сей день ими являются. Ведь общество всегда потребляет, и людям не нужны много миллиардные проекты по переустройству мира. Для людей необходимо то, что выгодно.

Во-первых, наука — область деятельности человека, направленная на упорядочение, систематизацию и доказательство данных, полученных путем исследований, лабораторных экспериментов, для создания общей модели знания человека о мире и процессах, происходящих в нем, которые окружают человека (например такие науки как кибернетика, метафизика, математика, астрономия позволили ученным сделать невероятные доказательства, продвинувшие эволюцию).

Во-вторых, теория относительности Эйнштейна так и остается теорией.

Да, она верна с точки зрения науки и теории, но не является необходимой обществу. Ведь обществу не нужны теории, на доказательство которых нужны тысячелетия.

Таким образом, научные знания не всегда приводят к великим открытиям, многие гипотезы так и остаются гипотезами.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Обновлено: 2017-03-27