Мысли глобально действуй локально

Эссе

Во-первых, необходимо осознать, что думать глобально и абстрактно мечтать – разные вещи. Глобальное мышление – это четкое видение конечной цели, умение разбить процесс ее достижения на конкретные этапы и понимание причинно-следственных связей между ними. Человек с ограниченным и узким мышлением видит проблему. В то время как человек, обладающий возможностью мыслить широко, видит всю картину целиком: почему она возникла, в чем ее суть, варианты решения и возможные последствия.

Глобальный подход необходим для воплощения в реальность самых смелых замыслов. Но вместо того, чтобы предаваться пустым мечтаниям, необходимо четко обозначить конечную цель, какой бы невероятной она не казалась на первый взгляд. Мыслить глобально – значит понимать, что в мире нет ничего невозможного.

Естественно, что ни одна цель, тем более масштабная, не может быть достигнута в один шаг. Да, сейчас может казаться, что ресурсов для ее реализации нет и взяться им негде. Но, отстранившись, важно посмотреть на цель с другой точки зрения – не как на конечный результат, а как на процесс.

Глобальное планирование

Особое внимание следует уделить составлению подробного плана. Необходимо разбить цель на подцели, а те, в свою очередь, на еще более мелкие этапы. Чем детальней выйдет план, тем лучше. Потому что именно это и называется «действовать локально». Главное – среди деталей не упустить из виду общей картины.

Необходимо выработать привычку анализировать каждое действие: степень его важности, наиболее эффективные методы исполнения и возможные последствия. Основная задача – научиться рассматривать каждый совершаемый шаг в контексте большой цели. Для этого необходимо увидеть и выделить связи между поступками и их последствиями. Эта методика выработана еще в прошлом веке Генрихом Альтшуллером в его теории решения изобретательских задач.

Существует и ряд других эвристических методов, помогающих человеку освободить свой творческий потенциал и развить глобальное мышление, а именно: метод проб и ошибок, мозговой штурм, метод синектики, метод фокальных объектов и контрольных вопросов. Полезно заняться изучением истории. Этот предмет, как никакой другой, дает возможность научиться отслеживать причинно-следственные связи в мировом, глобальном контексте.

Вполне естественно, что путь реализации задуманного может быть длинным, со временем могут меняться условия и обстоятельства. Это значит, что необходимо быть готовым к тому, что имеющийся план нужно будет пересматривать и вносить в него коррективы. Гибкость – еще один признак глобального мышления. Видение общей жизненной картины и способность расценивать препятствия не как проблемы, а как возможности – огромное преимущество людей с развитым широким мышлением.

20 стр., 9937 слов

Биологическое разнообразие и методы его оценки

... биоразнообразия; изучить методы и оценки биоразнообразия. Объектом исследования явилось биологическое разнообразие как разнообразие природных экосистем на земном шаре. Предметом изучения стало современное состояние биологического разнообразия. Глава 1. Биологическое разнообразие 1 Понятие биоразнообразия Словосочетание «биологическое разнообразие», как отмечают Н.В. ...

Глобальное планирование 1

Одна из серьезнейших проблем! Вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с этим мусором происходит дальше… А происходит, как правило, вот что: бытовые отходы в России либо свозятся на специальные полигоны, либо идут в печь мусоросжигательных заводов. Ни тот, ни другой способ, к сожалению, не является достаточно эффективным для борьбы со всё более возрастающим объемом отходов. Методы борьбы с проблемой: 1. Производить меньше отходов. 2. Вторично использовать ту же упаковку или отслужившие свой век вещи. 3. Переработка отходов.

Глобальное планирование 2

Глобальное планирование 3

Глобальное планирование 4

Глобальное планирование 5

Закон 2. Все химические элементы и вещества биосферы включены в хорошо отлаженные циклы-круговороты. Многие же вещества, созданные человеком, попадая в окружающую среду, не исчезают бесследно – они не включаются в естественные круговороты и постепенно накапливаются в воде, почве, живых организмах.

Глобальное планирование 6

Глобальное планирование 7

Глобальное планирование 8

Глобальное планирование 9

GREENPEACE Гринпис – это международная неправительственная организация, созданная в 1971 г. Ее задача – сохранение окружающей среды. Штаб-квартира Гринпис находится в Амстердаме, но представительства есть в большинстве стран мира. Данная организация не получает финансирования от правительств. Программы Гринпис – это природоохранное просвещение, касающееся проблем загрязнения воздуха, токсичных отходов, охраны редких видов растений и животных и других вопросов.

Глобальное планирование 10

WWF. Всемирный фонд дикой природы. World Wildlife Foundation в наши дни известен каждому. Этот знак для нового благотворительного фонда разработал известный биолог и художник Питер Скотт в 1961 году. WWF объединяет 28 национальных организаций. Его членами являются более 5 млн. человек.

Глобальное планирование 11

Глобальное планирование 12

Глобальное планирование 13

Эта, достаточно общая, фраза отражает принцип успеха, которого придерживаются очень многие выдающиеся люди, опираясь на свой опыт. Успех, как известно, вещь капризная и нужно придерживаться определенных принципов жизни, чтобы его достичь.

20 стр., 9777 слов

По основам творческой деятельности журналиста «Жанр интервью ...

... и экстралингвистических факторов. Изучение терминологии – будет второй целью этой работы. Третья цель данного исследования - выявить классификацию интервью в современной газете. Ну и последнее – подготовка, ... проведение и печать интервью в газете. Материалом для данного ...

В широком смысле не важно, что вы ставите себе за цель, научиться танцевать или купить квартиру, выйти замуж или научиться водить авто, главное – это мыслить глобально, широко, а вот действовать по месту. Этот, казалось бы, простой совет, на самом деле достаточно сложно выполним на практике. Как часто вместо целей у нас в голове есть лишь бесплотные мечты, которые так и останутся мечтами! Сомнения в самих себе, непонимание того, куда вы хотите идти, отсутствие конкретных целей и путей их достижения – все это мешает добиваться успеха.

Как работает принцип «мысли глобально»?

Под глобальным мышлением мы подразумеваем масштабность планов и, главное, понимание конечной цели. Вы должны четко осознавать, чего вы хотите достичь. При чем, не идти на компромисс с собой, не соглашаться на меньшее, а честно признаться себе, что вам нужен только самый лучший результат – и только это можно считать успехом! Мыслить глобально – значит строить самые смелые и оптимистичные планы (заметьте, не фантастичные, а именно смелые).

К большой цели – маленькими шагами

Ни одна, тем более масштабная и значительная цель, не будет достигнута в один шаг. Всегда необходимо разбивать цель на подцели, подцели на этапы, и уже тогда, пошагово выполнять то, что вы должны сделать для своего успеха. Это и есть «действовать локально»: стремясь к чему-то большому, значительному, иногда даже кажется, что недостижимому, мы должны совершать действия здесь и сейчас, с тем, что у нас есть в данный момент.

Не выпускайте свою цель из вида

Для достижения успеха очень важно, чтобы цель, к которой вы идете, всегда была перед глазами: каждый раз, когда вы совершаете какое-то действие, вы должны задать себе вопрос: «Как это поможет достижению моей цели? Какую пользу это принесет? Приблизит ли это меня к успеху?» Когда вы мыслите глобально, вы как бы видите картину сверху, можете составлять стратегический план на много ходов вперед.

Пересматривайте свои цели

Да, это парадоксально, но правда: пока вы идете к вашей цели, время от времени тестируйте ее на «желанность». Возможно, что путь достижения будет слишком тернист, либо пока вы достигнете цели может оказаться, что теперь это не совсем то, что вы хотели… Не бойтесь признаться себе, что шли не туда, ведь в любом случае, лучше это произойдет раньше, чем позже. Мыслите глобально, действуйте локально и ничего не бойтесь – тогда успех обязательно к вам придет!

Муниципальный этап областного конкурса методических материалов., Номинация:

Тема: Зеленая планета глазами детей.

Название работы

«Мыслить глобально – действовать локально».

Район: Починковский

Образовательная организация, Сведения о конкурсанте:

Телефон: 89200315931

Методическая разработка мероприятия, Тема: Зеленая планета глазами детей., Экологический урок

«Мыслить глобально –

В судьбе своей всегда России верная,

Объятьем славных рек обручена

Моя Нижегородская губерния

Лесная и степная сторона.

Ведь здесь незримой связаны порукою:

Прозрачный Китеж и живая быль,

Таежный шум над светлою Ветлугою,

И Болдина седеющий ковыль.

47 стр., 23149 слов

Концепция развития культуры в свердловской области (2012 2020 гг.)

... центром области является Екатеринбург, где сосредоточено большинство учреждений культуры и творческих сил. Например,16 театров (во всей области – 26) ... и продуктов на новый, более высокий уровень сложности, организованности, продуктивности, ценностного качества, доступности, социальной ... отсутствия высокой культуры или возможностей приобщиться к ней эта массовая продукция низкого качества все же ...

Ю. Андрианов

Цели: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к водным объектам как невозобновимому, жизненно важному ресурсу. (Слайд 2)

Задачи: (Слайд 3)

Сформировать представление детей об остроте экологических проблем на планете Земля;

Оборудование:

Ход урока.

Ученые всего мира сходятся во мнении, что через несколько десятилетий экологические проблемы могут обернуться трагедией – исчезновением всего живого на нашей планете. По слова академика Н.М. Мамедова, «человечество ныне находится на таком уровне взаимодействия с природной средой, когда еще можно устранить региональные и глобальные экологические изменения. Но для этого необходимы всестороннее исследование создавшейся ситуации, знание закономерностей взаимодействия общества и природы». Поэтому так важно каждому из нас, изучать экономические проблемы и находить пути их решения. Перефразировав слова А. де Сент–Экзюпери, можно сказать – каждый из нас в ответе за свою малую родину и целую планету! (Слайд 5)

Наиболее острые экологические проблемы в мире связаны с водными объектами. А ведь вода – это жизнь. Так гласит древняя мудрость. Всем живым существам, в том числе и человеку, постоянно необходимо определенное количество воды. Однако человеку вода нужна не только для утоления жажды, причем воды ему нужно очень много. Количество воды, расходуемое на бытовые нужды, в несколько раз превышает то, которое было бы просто выпить. Огромное количество воды используется в

промышленности, расходуется на полив полей и т.д. Вот и получается, что вода оказывается не только основой жизни, но и основой многих направлений хозяйственной деятельности. (Слайд 6)

Нашу планету называют планетой Вода, потому что ¾ ее поверхности покрыто водой. Но среди этого огромного водного богатства доступной и пригодной для питья воды очень мало. (Слайд 7)

97,3% — соленая вода морей и океанов;

2,3% — пресная вода.

в т.ч. 77,2% всей пресной воды – ледники,

22,4% пресной воды – подземные воды.

Только 0,4% пресных вод – озера, реки и ручьи.

проведем опыт:

(Слайд 8)

Учащиеся делают вывод

Речная сеть нашей области густа и включает свыше 9000 рек и ручьев. По территории области протекают крупнейшие реки европейской части России – Волга и ее правый приток Ока. В Починковском районе, где мы живем, протекают небольшие реки, относящиеся к бассейну Волги: река Алатырь и ее притоки, в том числе река Рудня. Основная протяженность всей речной сети приходится на долю именно малых рек и ручьев. Практически везде они подвержены еще более мощному антропогенному воздействию, чем крупные водотоки. А ведь именно малые реки формируют сток крупных рек, велико их значение в жизни сел и городов. Наше село Пузская Слобода располагается на двух небольших речках Алатыре и Альзе. (Слайд 9)

5 стр., 2233 слов

По картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода.»

... большинстве его пейзажей. (слайд № 6 пейзажист/ - Какую картину Левитана мы с вами уже описывали? 2. Знакомство с картиной. / Слайд №4 ) - Итак, перед вами репродукция с картины Левитана «Весна. Большая вода». Прежде, чем мы ...

Значение рек в жизни села Пузская Слобода Починковского района:

В течение многих десятилетий на Алатыре устанавливались плотины, речная вода приводила в действие мельницу, заходила во все низины, протоки, создавая благоприятные условия сенокосным угодьям и пашне.

Расположение улиц обусловливалось наличием рек Алатырь и Альзя, а также тем, что через село пролегал тракт, связывающий города Нижний Новгород, Арзамас, Саранск, Пензу, Симбирск. (Слайд 10)

Давайте рассмотрим основные экологические проблемы водных объектов Нижегородской области:

  • обмеление малых рек;
  • загрязнение водоемов.

1)Ученые-экологи бьют тревогу – большинство малых рек находится на стадии обмеления или уже исчезновения. Почему мелеют малые реки и можно ли их спасти? (Слайд 12)

Вырубка лесов

Возрастающие водозаборы

Отбор подземных вод

Разрушение русла реки

Сток не регулирован

Осушение болот

Изменение свойств почвы

Понижение грунтовых вод

Распашка поймы реки

Обмеление и исчезновение малых рек

( Причины обмеления и исчезновения малых рек. Схема составлена по Ф.М. Баканиной)

Воздействие человека направлено на различные компоненты природных комплексов, изменение которых обусловило возникновение рассматриваемой нами проблемы. Давайте предложим пути решения и заполним таблицу. (Слайд 13)

Проблемы обмеления малых рек Нижегородской области.

п/п

Причины возникновения проблем, Пути решения

Вырубка лесов, особенно пойменных, играющих существенную водоохранную роль.

Восстановление лесов области и в первую очередь по берегам рек.

Осушение болот.

Объявление болот памятниками природы и их охрана.

Мелиорация пойм, которая увеличивает эрозию.

Проведение работ по рекультивации пойм.

Хозяйственная деятельность человека приводит к разрушению русел рек, это обуславливает заиливание и обмеление рек.

Укрепление берегов путем берегозащитных посадок из ивы и других влаголюбивых растений.

Возрастающие водозаборы.

Применение новых водосберегающих технологий.

Интенсивный забор подземных вод.

Создание прудов-накопителей с хорошей фильтрацией воды.

Понижение уровня грунтовых вод.

Возрождение родников.

Отсутствие регулирование стока малых рек.

Создание запруд и мелких плотин.

Несовершенная обработка пахотных земель.

Охрана почв.

2) К проблемам водопользования относится масштабное изъятие водных ресурсов для промышленно-хозяйственных нужд и сброс загрязненных сточных вод в водоемы области. Для удовлетворения хозяйственно-питьевого водопотребления Нижегородской области из поверхностных и подземных источников изымается до 1200 млн.м 3 воды в год. (Слайд 14)

Структура использования вод по видам водопользования

в Нижегородской области.

Нерациональное использование воды предприятиями и населением ведет к истощению водных ресурсов области.

3)Другой, не менее значимой проблемой, является проблема сброса неочищенных от загрязнителей сточных вод в водоемы области. По данным Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в 2009 году было сброшено 1070 млн.м 3 сточных вод. Из них 33% составили недостаточно очищенные сточные воды и 2,4% — воды без очистки. (Слайд 15)

82 стр., 40928 слов

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством ...

... цикле статей "Фольклор для маленьких". Такой яркий и выразительный материал, как малые фольклорные формы, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Цель: разработка ...

Кто загрязняет воду?, Организуется мозговой штурм на тему:

«Как деятельность человека способствует загрязнению водных ресурсов» (промышленность, сельское хозяйство, строительство, свалка мусора, токсические отходы, сброс неочищенных бытовых сточных вод).

Ответы учащихся записываются на доске, учащиеся отмечают те виды деятельности, которые, по их мнению, наносят наибольший вклад в загрязнение воды в своем населенном пункте.

Люди с давних времен закапывают мусор в землю. Посмотрим на опыте, как такие места могут стать источниками загрязнения поверхностных вод.

Опыт: В стеклянный тазик насыпаем песок 2-3 см толщиной. В одном конце делаем небольшое углубление и насыпаем перманганат калия. Подобным образом мусор зарывается в грунт. Немного наклоним тазик и спрыскиваем песок из пульверизатора, в том месте, где зарыт

« мусор». Так имитируем дождь. Учащиеся наблюдают за изменением цвета песка и делают выводы (загрязняющие вещества распространяются на большие расстояния, могут попасть в поверхностные и подземные воды, где берут воду для питья и приготовления пищи).

(Слайд 17)

Учащиеся предлагают способы утилизации отходов., Что делать для охраны вод?, Учащиеся предлагают способы охраны вод:, Экономить пресную воду;, Очищать водоемы;, Воспитание экологической культуры населения., Свой вклад в дело охраны вод может внести каждый человек, и даже ребенок.

3.Как экономить воду., Каждый человек может экономить воду, даже с помощью небольших изменений наших привычек. (Слайд 19)

1) Упражнение: как чистить зубы?

Учащиеся рассказывают сколько раз в день и как они чистят зубы., Можно ли при этом сэкономить воду. Обсуждается вместе с учащимися.

ЗАДАЧА: Ваня при чистке зубов держит водопроводный кран все время открытым, при этом расходуется около 6 литров воды.

Сережа при чистке зубов открывает кран только на то время, когда моет щетку и полощет рот. В этом случае Сережа тратит около 1 литра воды.

В Починковском районе проживает около 30000 человек. (Слайд 20)

6*2*30000=360000л.

1*2*30000=90000л.

270000 л – ЕЖЕДНЕВНО!

2)Способы экономии воды в быту:

1. Установить счетчики потребления воды.

2. Использовать питьевую воду только по назначению.

3. использование сантехники с дозаторами воды.

4. Перед мойкой грязной посуды ее следует хорошо очистить от остатков еды.

10-

5. Не мыть посуду при постоянно открытом кране.

6. Использовать стиральную машину при ее максимальной загрузке.

7. Сильно загрязненную одежду замачивать и застирывать.

8. мыть автомашины только в специально отведенных для этого местах.

9. Не поливать сад и огород в жаркое время суток.

10. использовать капельное орошение.

4.Подведение итогов., Что могут сделать школьники для охраны вод:, Пропаганда экологической культуры среди младших школьников и населения; (Слайд 22), Организация экологических конкурсов; (Слайд 23), Участие в природоохранных акциях. (Слайд 24)

Каждый из нас несет ответственность перед памятью предков, перед будущими поколениями за сохранение уникальности планеты Земля. Единственным способом достигнуть такого результата является деятельность во имя этой великой идеи, которая наиболее емко выражается словами: «Мыслить глобально, действовать локально». Это значит стремиться к благополучию Планеты, действуя в том малом пространстве, в котором нам суждено жить. Для нас таким пространством является Нижегородская область, Починковский район.

14 стр., 6964 слов

ОХРАНА ТРУДА. Часть IV.

... на содержание страхователя (организации). Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях, включающие комплекс средств организационного, технического, эргономического, ... директор, начальник, управляющий) обязан: Осуществлять общее руководство работой по охране труда. Обеспечить безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, механизмов, оборудования, помещений, ...

(Слайды 25, 26)

11-

5.Список использованной литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/myisli-globalno-deystvuy-lokalno/

(Слайд 27)