Сочинение мы выбираем нас выбирают

«Мы выбираем, нас выбирают…». Это слова песни из моего любимого кинофильма. Очень часто в жизни нам приходится стоять перед проблемой выбора. Одним из важных, на мой взгляд, является выбор профессии. Ведь это же не на час, не на день и даже не на год — это навсегда.

Еще в глубоком детстве твердо решила, буду учителем! Почему? Вероятно, были примеры для подражания.

Моя первая учительница, Маланина Валентина Ивановна. Я помню ее добрый взгляд, ее ласковые руки, ее завораживающий голос.

Учитель географии, классный руководитель, Калинина Валентина Михайловна. Она вложила в нас, своих учеников, уважение к человеку, любовь к Родине, умение владеть своими эмоциями.

Учитель русского языка и литературы, Чеботарева Надежда Николаевна. Строгая, но справедливая она научила меня любить свой язык, гордится нашим культурным наследием.

Так получилось, что учителем я стала в неполные семнадцать лет. Я выбрала профессию, профессия выбрала меня. Передо мной ученики 2.4 класса-комплекта Гребцовской начальной школы. Десять пар глазенок с интересом ждут. О чем я им сейчас расскажу, чему научу. Вот ради такого счастья стоит каждое утро входить в класс. Мои первые ученики уже получили профессии, многие обзавелись семьями. Значит, мой выбор был правильным! Но первый год работы был очень трудным. Оказывается, труд учителя из-за ученической парты выглядел по-другому. Я должна быть учителем, ученым, психологом, другом, актером. И опять мне повезло. Рядом оказались опытные, душевные учителя Попова Галина Степановна и Павленко Людмила Васильевна.

В конце 90-х опять пришлось сделать выбор. Я переступила порог Дарьевской школы. Помню свой пятый класс. Чудесные девчонки и мальчишки. Класс был непростой, но работать было интересно. Походы, поездки, участие в концертах, фольклорная экспедиция по хутору. Вот где оно счастье – чувствовать, что ты нужна детям. Теперь они уже взрослые. И мне кажется, что я взрослела вместе с ними, умножала свой опыт. Все их достижения и радости будут и моими заслугами, их огорчения затронут и мою душу.

44 стр., 21753 слов

Сочинения в начальных классах

... класса учитель найдет советы о том, как проводить сочинения с элементами рассуждения, как подводип учащихся к самостоятельной работе над планом и над сочинением в целом. ПЕРВЫЙ КЛАСС МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ... события, его развитие и конец. Эти сочинения сюжетны, а юному считаются наиболее доступными для учащихся. Дли проведения сочинений в I классе не требуются специальные уроки. Сочинения ...

Земля хорошими учителями и наставниками всегда славилась В новой школе они тоже были – Дубровина Вера Ивановна и Литвинова Валентина Гавриловна.

Я люблю свои предметы. Не бросаю громких фраз, и так понятно, русский язык – основа всех основ, это язык физиков, химиков, биологов, математиков. Не знать его нельзя. Литература раскрывает детскую душу, вкладывает в нее нравственные начала. Но ребенка нужно заинтересовать. Увлеченный преподаватель – увлеченные дети. Детям неинтересен урок, если учитель сух и лаконичен. Будь актером, будь универсалом своего дела и увидишь радость в глазах ребят. Они отправятся с тобой в сказочную страну «Глаголию», посетят картинную галерею прямо за школьной партой, прочувствуют классическую музыку, станут участниками Бородинского сражения. Каждый урок должен отличаться от предыдущего не только темой и номером упражнения – будь творцом и увидишь интерес к своему предмету.

Хочется вернуть время вспять, когда труд учителей был в почете. Начинала я трудовую деятельность в одной стране, приобретала опыт уже в другой. Хотя мы сегодня и чувствуем заботу государства об образовании, но сетуем на то, что и зарплата маловата, и материальная база школы бедна, и родители иногда несправедливо требовательны. Но выплескивать отрицательную энергию на учеников нельзя. Ребенок ведь как губка впитает ту злость, которой и так полно на улицах, по телевидению и даже в некоторых семьях. «Не зли других и сам не злись», — говорю я себе и начинаю урок. Дети не должны видеть моих болезней, семейных проблем, материального неблагополучия, слез. Я не имею право на плохое настроение.

Один мудрец сравнил профессию учителя с гончарным делом. Душа ребенка есть комок глины. То, как ты возьмешь его в руки, с какой любовью будешь работать с ним, отразится на том сосуде, который у тебя получится. Может простой горшок, а может красивый кувшин, а то и шедевр. И тогда не только профессия, дети тоже выберут меня!