«Моя педагогическая философия» воспитателя БОЙКО ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Красная шапочка»

ЭССЕ

на тему «Моя педагогическая философия»

воспитателя МБДОУ д/с№1 «Красная шапочка»

БОЙКО ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

участника муниципального конкурса

«УЧИТЕЛЬ ГОДА- 2017»

номинация «Воспитатель года»

с. Дубовское 2017г

«Быть воспитателем детского сада

Это – удача, и это – награда.

Награда, что дарят тебе малыши

За сердце твое и открытость души.

Дать детям любви мне не жалко ничуть.

И радуюсь я, что сей выбрала путь…»

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается на жизненном пути ребенка

У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.

Профессия воспитателя обязывает задуматься тебя о её значимости., потому что ты для ребенка- целая вселенная , ты поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца! Какое счастье видеть в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, видеть как они ловят каждое твоё слово, твой взгляд и жест.

«Если не любить, то не имеешь право воспитывать»

Воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, быть всегда интересным детям, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это ответственность за каждого малыша, уметь видеть в его глазах о чем «болит» его детская душа, что тревожит его и беспокоит, чем счастлив ребенок и чем огорчён, чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением.

2 стр., 766 слов

Воспитателя : «Моя профессия воспитатель»

... люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это своего рода ... детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; ...

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 16 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам.

Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое.

Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Воспитывая детей в детском саду и обучая их, я сама учусь и познаю этот мир. И если говорить откровенно, то для меня не до конца решен вопрос, кому моя профессия больше нужна мне или детям?

Каждый ребенок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Мои принципы работы

-видеть в каждом ребенке -личность, индивидуальность,

— помогать ребенку быть социально значимым и успешным

-уметь вставать на позицию ребенка,

-всё новое — это интересно!

-детям больше самостоятельности и права выбора

-занимательность и увлечение -как основа эмоционального тона образовательного процесса

Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к своей малой Родине.

Я очень люблю свою работу, и стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать, стараюсь окружить детей заботой, лаской и вниманием, и чувствую, что дети мне отвечают тем же.

10 стр., 4840 слов

Сборник детских рассказов «Детский сад глазами детей»

... принятые в обществе, приобщится к народной культуре. В Детском саду звучит музыка, дети рисуют, фантазируют, играют! В Детском саду будущего также важно взаимодействие с семьями воспитанников. Родители ... в обществе, приобщится к народной культуре. В Детском саду звучит музыка, дети рисуют, фантазируют, играют! В Детском саду будущего также важно взаимодействие с семьями воспитанников. Родители ...

Дети – цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Я не о чем не жалею! Ведь именно благодаря своей работе вокруг меня много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, для меня они творческие помощники и советчики. Я бесконечно люблю свой детский сад, искренне отношусь к своим коллегам, я верю, что у моей профессии большое будущее.

Закончить свое эссе я хочу словами В.А.Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».