В моих руках будущее

и он может построить мост к другому,

если… ему позволят быть самим собой.

(Р. Роджерс, американский психолог)

Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос – Куда пойти учиться? Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни — «тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другими, не требующим при этом ничего взамен.

Правильный выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышам, коллегам, родителям. Главное, когда задаешь себе этот вопрос, рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!

Педучилище – хорошая закалка, путёвка в жизнь. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, дало возможность осуществить свою мечту, получить специальность «воспитатель детей дошкольного возраста», а вместе с дипломом не только теоретические, но и первоначальные практические знания.

Прошли годы… И вот, наконец, моя мечта сбылась. В детском саду «Аленка» я работаю 14 лет и нисколько не жалею в выборе своей профессии. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Детский сад — это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка — это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.

Ребёнок — душа, открытая миру. Без любви к детям не стоит идти в эту профессию. «Люби…люби, если можешь. Растворись в них. А если не можешь – уйди», — эти слова Альберта Лиханова стали моим педагогическим кредо.

Быть воспитателем – очень ответственно, ведь во многом зависит судьба каждого ребёнка: замечу искорку в его глазах, помогу, подтолкну – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увижу, пройду мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать профессию воспитателя с другими: подгорит хлеб у пекаря — можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич — можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только мой результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Мои ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать.

12 стр., 5578 слов

Роль мамы в жизни человека – Какова роль матери в жизни ребенка?

... Иван Федорович Гончаров в своем тексте главной проблемой ставит роль матери в жизни человека. О на, ... декабря для 6 класса: obrazovaka.ru Мама в жизни человека сочинение???? Начнем с очевидного. Слово “мама” ... жизненные истины. Все это говорит о том, что мама незаменима в жизни каждого человека. ... Родитель от всей души поздравляет своих читательниц с Международным Днем Матери! Виктория Котлярова ...

Тому, кто не постиг тайны моей работы, она кажется будничной: ежедневные занятия, соблюдение режима дня… А по сути своей, она радостная, ведь с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети. Родители нам доверили самое дорогое, что есть у них, – своего Ребёнка.

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Я на виду у всех – детей и родителей. Моя работа – одна из важных и сложных, потому что я должна много знать и уметь, быть внимательной и чуткой, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.

За годы работы в детском саду мне пришлось работать с детьми разного возраста. Скажу сразу, самый ответственный период — адаптация ребенка в первые дни. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша вдали от такого привычного родного дома комфортным, уютным.

Работа с детьми старшего возраста имеет свои особенности. Здесь я пытаюсь быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь к каждому своему воспитаннику найти особый подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

В настоящее время педагог должен воспитывать самостоятельную, творческую, активную личность, и поэтому я предоставляю детям большую свободу выбора, не предлагаю им готовых решений, а стараюсь активизировать весь их потенциал для самостоятельного решения задач. Творчески, нестандартно, стараюсь подходить к проведению любого занятия. Вот как-то нарядилась лешим: нос крючком, волосы дыбом… Пришла в группу, удивила, но не испугала, рассказала детям, что медведь домик в лесу поломал и нужно помочь лесным жителям построить новый дом. Но вот где взять детям строительный материал? Поискали и нашли. Ушла. Вернулась уже Людмила Георгиевна. В результате вспомнили сказки, построили дом. А уж эмоций и воспоминаний хватило на целый день! Получается, что воспитатель и педагог, и актер.

Любое познание мира начинается с удивления. Удивление, эмоции — это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. Я считаю, что детство – не подготовка к будущей жизни, а есть настоящая, неповторимая жизнь. Вот как-то в саду у нас был «День добрых дел». Этот день мы посвятили самым маленьким деткам. Отправились к ним в соседнюю группу. Они нам так обрадовались. Играли с ними в различные игры, помогли с детьми и младшему воспитателю накрыть на стол, а воспитателю помогли одеть малышей на прогулку. Вышли на улицу, на участок, поиграли с ними, помогли собрать игрушки из песочницы. А как результат — куча впечатлений, радости и (самое главное!) осознание того, что сделали настоящее «взрослое» дело, прожили день не зря.

17 стр., 8185 слов

Выпускная аттестационная :: «Формирование изобразительных умений ...

... формы работы по обучению детей старшего дошкольного возраста декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки. В соответствии с целью были определены задачи исследования : Изучить декоративно-прикладное искусство как часть изобразительного искусства. Проанализировать декоративное рисование как ...

Время не стоит на месте. Современный воспитатель ДОУ должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом, а еще владеть компьютером, мультимедийными средствами.

Я горжусь своими воспитанниками. Ведь есть частичка и моего труда в том, что они станут умными, образованными, культурными и счастливыми людьми.

Теперь я с уверенностью могу сказать, что профессия «воспитатель детского сада» — это не просто работа, это – призвание!

Источники:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/moe-buduschee-v-moih-rukah/

  1. высказывание Р. Роджерса