Эссе «Каким учителем я должен быть?»
Я — Учитель! Никогда не думал, что буду жить в этой профессии. Каждый из нас связан со школой, ведь все люди в нашей стране однажды приходят в первый класс. Мы все прошли путь от первоклашки до выпускника. По окончании школы кто-то уходит и не возвращается сюда, строит свою карьеру в других сферах, кто-то поступает в педагогический вуз и возвращается дипломированным специалистом, совсем молодым человеком. А я пришел, точнее, вернулся в школу уже взрослым мужчиной, и мой выбор профессии был более чем осознанным.
А каким учителем я должен быть сейчас, в современное время? Попробую поразмышлять.
Вспоминается мой первый урок, который я провел четыре года назад.
Было ли волнение? Волнение от встречи с детьми, от встречи с чем-то новым, еще неведомым для меня, учителя. И вот я переступил порог кабинета географии. А ведь чувства робости или волнения от переживаний у меня не возникло, как бы это парадоксально не звучало. Я четко и уверенно знал, что мой первый урок у меня получится! Я конечно понимал, что надо донести учебный материал до ученика, чтобы они поняли его. Но на первом моем уроке я поставил еще одну задачу, и она была главная на тот момент. Моя задача была расположить к себе ребят так, чтобы образовалось доверительное партнерство. Считаю, что именно партнерство есть основа любого дела. Учитель и ученик — равноправные участники педагогического процесса и обучения!
Теперь я знаю, что тот первый урок у меня удался. У меня получилось расположить к себе учеников. Ребята ждут уроков географии и своего учителя.
Бытует мнение, что учитель не мужская работа, это женское занятие учить и воспитывать! Так думал и я раньше. А сейчас я вдруг понял, что педагог – мужская профессия. Ведь выдающийся советский педагог А.С. Макаренко своим примером и трудом доказал, что педагог – профессия мужская. Чтобы стать учителем, нужно иметь высокое чувство ответственности, ведь нам, учителям, приходится работать с детьми, с будущим нашей страны, так почему же мы мужчины должны перекладывать этот труд на плечи женщин?
«Я современный педагог»
... педагог вполне состоялась, я учитель со своей историей. Молодым специалистом я пришла в школу. Помню свой первый урок, волнение, ... Современный учитель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения. Учитель, должен видеть ... сделать вывод, что я в какой степени отношусь к разряду «современных педагогов», потому что я выполняю и ...
И вот у меня уже выработалось моё педагогическое кредо: «Учить и воспитывать детей так, чтобы им не пришлось начинать всё с белого листа, чтобы они могли справиться со всеми жизненными трудностями, чтобы были уверенными в себе. Чтобы могли в трудной ситуации помочь ближнему. Самое главное, чтобы оставались добрыми и понимающими».
Я – современный учитель. Современный учитель — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. От меня, как от учителя, требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета. «Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела…» — говорил А.С.Макаренко. Я полностью согласен со словами великого педагога.
Это огромный труд знать не только свой предмет, но и успевать самому учиться: изучать новые педагогические технологии, осваивать различные компетенции, а в мире сплошной цифровизации учитель любого предмета просто обязан владеть информационно — коммуникативными технологиями. Я осознал, что роль учителя уже не может оставаться прежней, а именно в качестве транслятора информации и организатора обучения.
Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способность к самостоятельной, поисковой учебной деятельности, которая становится на моих уроках географии важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
Так каким учителем я должен быть? Готов ответить! Учителем, работающим в партнерстве с учениками, учителем, несущим большую ответственность за детей, за наше будущее, современным учителем, умеющем использовать цифровые технологии, учителем, воспитывающем в детях самостоятельность в познании мира.
В заключении хочу сказать, что быть современным учителем нелегко, но возможно. Нужно быть всего лишь интересной личностью, не останавливаться на достигнутом, совершенствовать свои способности, не бояться быть смешным, уметь признавать свои ошибки, быть разным, учиться у детей и идти в ногу со временем.