На Конкурс «Продвинься вперед» «Если бы я стал ректором Московского университета им. …»

На Конкурс «Продвинься вперед» «Если бы я стал <a href=ректором Московского университета им. …» 1">

Эссе на Конкурс «Продвинься вперед»

«Если бы я стал ректором Московского университета им. …»

студента 4 курса (ЭДс 2.2/2-10)

факультета управления

Московского Университета

имени

Москва 2012

В любом высшем учебном заведении есть человек, которого именуют ректором, то есть это руководитель высшего учебного заведения. Если бы я стал им в нашем университете, то есть, в Московском университете имени , то у меня было бы много обязанностей и полномочий. Для того, чтобы стать ректором, мне так же понадобится высшее , так как ректор должен быть во многом образованным человеком, чтобы с достаточной легкостью разбираться в своих профессиональных делах.

Так как ректор является лицом, стоящим во главе управления высшим учебным заведением, то, на мой взгляд, он вполне может принимать какие-либо меры к тем или иных студентам, так же вводить различные новшества в повседневную жизнь студентов, то есть это человек, который управляет процессом нашего образования.

Итак, допустим меня назначили ректором, то есть я официально вступил в эту должность и стал ректором Московского университета имени . Для начала мне бы захотелось узнать, как обстоят дела в самом университете и самых два наиболее важных пункта, которые меня бы интересовали, это:

— посещаемость на занятиях;

— успеваемость студентов.

Так как сейчас я сам являюсь студентом, то могу даже дать ответ на эти два вопроса: посещаемость так себе, а успеваемость оставляет желать лучшего. На мой взгляд, каждый руководитель любого учебного заведения, особенно высшего должен быть заинтересован в том, чтобы его учебное заведение было наиболее известное и наиболее престижное, чем все остальные учебные заведения. А для этого нужно начинать с самого малого, то есть путем мотивации студентов, активному побуждению их к учебе, к культуре, а так же к участию в различных научных и творческих конкурсах. Для того, чтобы все это проявлялось не на словах, а на деле, в университете нужно создавать кружки различной направленности, чтобы студенты могли обучаться в них, тем направлениям, которые им самим интересны для души.

7 стр., 3154 слов

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

... В. Московского университета, согласно которому должность ректора становилась выборной. Ректор ежегодно избирался профессорским собранием и утверждался лично Императором. Избранию же подлежали и деканы факультетов. 1-м выборным ректором стал историк ...

Стоит вспомнить крылатое латинское выражение: «В здоровом теле здоровый дух», чтобы это могло значить, подумаете вы, а то, что на территории университета нужно оборудовать спортивный зал, в котором студенты после занятий или на больших переменах могли бы позаниматься спортом и не важно каким, будь то шашки, шахматы или же бег с силовыми упражнениями. Просто в наше время очень сильно заметно то, что современная молодежь уделяет мало внимания своему здоровью, а так, когда человек и физически здоров, и нравственно воспитан, то можно верно утверждать, что это перспективный человек. Хочется, чтобы в нашем университете проводились различные спортивные соревнования, по итогу результатов которых студенты могли бы участвовать на городских и других соревнованиях более крупного масштаба.

Так же на мой взгляд в нашем университете нужно сделать так называемые физкультурные пятиминутки, то есть во время занятий, когда студенты погружены в монотонную работу, преподавателям нужно минимум 2 раза за одну пару поднимать студентов и проводить с ними легкие разминочные упражнения, например махи руками, повороты туловища и другие. Считаю, что это будет способствовать улучшению образовательного процесса да и самим студентам будет как то более интересно во время пар, некоторые особо ленивые студенты возможно даже будут больше посещать занятия, так как образовательный процесс станет более интересным и любопытным для них.

Профессия ректора не легкая, наверно как и любая другая профессия, которая требует оперативных и грамотных решений, если бы я стал ректором, то помещение в нашем университете под названием «курилка» или другими более понятными словами «комната для курения» и вовсе была бы оборудована под что-то другое, а так же я бы запретил курить на территории нашего высшего учебного заведения. Вы спросить меня: «А не жестоко ли вы поступаете, господин ректор?», на что я вам отвечу, что конечно нет, потом спасибо еще скажете. Ведь курение это источник многих болезней, а так же это привычка, которая влияет на коммуникабельность между людьми, к примеру, пообщайтесь с курящим человеком на расстоянии вытянутой руки и с некурящим и вы все поймете сразу.

Не отходя от темы здоровья, стоит отметить, что я бы в нашей столовой, а так же в ларьке, где продается еда, расширил ассортимент продуктов. Нужно продавать больше полезной пищи, а так же фруктов, чтобы студенты подпитывали свой организм всеми необходимыми им веществами и благодаря этому хорошо усваивали учебный процесс.

Считаю, что в компьютерных классах необходимо провести как минимум модернизацию, а по-хорошему и закупку новых компьютеров. Это связано с тем, что нынешние компьютеры довольно-таки сильно «тормозят», то есть образовательный процесс на них проходит не совсем комфортно, не так, как хотелось бы, в связи с чем, у преподавателей и студентов их время, которое отведено им на учебный процесс, уходит совсем в другое русло.

16 стр., 7592 слов

Обучение сочинению учащихся 5-6 классов: риторический подход

... отразить замысел. При обучении написанию сочинений в 5-6 классах умение грамотно использовать тропы и фигуры позволит учащемуся создавать текст оригинальный, позволит мыслить нешаблонно. На уроках обучения сочинению в 5-6 классах целесообразно использовать ...

Что касается посещаемости, то тут стоит сказать одно, что надо ужесточать этот вопрос. Я , которая помогла нашему университету решить данную проблему. К примеру, если студент обучается на очной форме обучения, то его посещаемость должна составлять сто процентов, за исключением тех дней, которые он пропустил по уважительным причинам. К особо злостным нарушителям нужно ввести жесткие санкции, вплоть до отчисления или перевода их на другую форму обучения.

Так же, что не мало важно касаемо дисциплины, я считаю, что для улучшения образовательного процесса, который проходит в аудиториях, нужно, заставлять студентов выключать свои мобильные телефоны или хотя бы ставить их на бесшумный режим, а то когда человек сидит, внимательно пишет или слушает и вдруг начинает играть громкая музыка, то это отвлекает и его, и преподавателя.

Неплохо бы было для того, чтобы мотивировать студентов к обучению, ввести стипендию с различными тарифами, к примеру, за сессию на одни пятерки столько то, за сессию с пятерками и четверками уже пониже. Пусть она будет не такой уж огромной, но все же лишним это точно не будет, я так считаю. А так же можно ввести такую систему, связанную с оплатой обучения, то есть, например если студент сдает первые две сессии на отлично, то он получает право обучаться в университете на бюджетной основе, то есть бесплатно. Но для более справедливой и высокой мотивации нужно ввести и обратную систему, то есть если студент, сдавший две сессии на отлично, был переведен на бюджетную форму обучения, а в дальнейших семестрах он начинает показывать все более слабые результаты, как говорится «расслабляется», то при сдачи одной сессии не на отлично, то есть, оценки могут быть как четверки, так и пятерки, студента обратно переводят на платную форму обучения.

Возможно так же введение обучения, то есть нужно ввести определенную шкалу оплаты обучения. Для каждого факультета, кафедры и специальности она будет разная, то есть будет отличаться так же, как тарифы обучения по каждой специальности. В шкале будет максимальная отметка, то есть, максимальная цена, которая взимается за обучение в течении семестра, а так же различные отметки, которые будут иметь разные показатели и идти в сторону низшую сторону данной шкалы, которая будет называться бесплатное, то есть бюджетное обучение. Поясню, как это будет работать. Допустим студент, как было выше изложено мной, сдавший две сессии на отлично автоматически направляется на минимальный тариф, то есть на бесплатное обучение. Или же, напротив, в дальнейшем при его более худших результатах он направляется с бесплатного обучения на платное, но не все студенты должны будут учиться по максимальной цене. То есть, нужно выработать определенную бальную систему, ориентируясь на которую студенты будут осознавать то, что если результаты улучшаются, то обучение дешевеет, а если наоборот, то как вследствие оно дорожает. Особо ленивые и бездарные студенты, которые относятся к обучению безответственно, будут обучаться по максимальной цене, то есть по той цене, которая указана за обучение в семестр.

Но, стоит отметить, что просто так за хорошие результаты студент, так же, не может быть переведен на бесплатное обучение или на более дешевое, для этого у него должна быть отличная посещаемость, по результатам которой, он попадет в соответствующие критерии. И опять же если у студента отличная посещаемость, но слабые или средние показатели он, так же не может быть переведен на другую оплату обучения. То есть данная система будет взаимодополняться двумя показателями, как результатами посещаемости, так и результатами обучения. То есть, тем самым студенты будут должны и отлично учиться, и каждодневно посещать занятия. Так же за участие в различных олимпиадах, проводимых, как в самом университете, так и за его рамками и за участие в различных научных кружках, студентам должны начисляться определенные бонусы, которые тем самым будут удешевлять их обучение. Этим самым в нашем университете, на мой взгляд, будет решена, или, по крайней мере, улучшена проблема, которая связана с посещаемостью и успеваемостью, а так же у наших студентов будет стимул обучаться, участвовать в различных научных работах и других мероприятиях, тем самым прогресс по научной части не заставит себя долго ждать. Считаю, что данная бальная система, вышеизложенная мною, должна относиться только к студентам, обучающимся на очной форме обучения.

3 стр., 1018 слов

Итоги конкурса «Мой университет» глазами студентов

... пожалела, что поступила именно сюда. Мой университет самый лучший!». Анне Кузьминой, студентке профиля «Русский язык и Литература», так же, как и всем студентам, филиал предоставляет отличные возможности ... Кичерова в честь дня рождения филиала, приготовили стихотворения собственного сочинения. *** Я теперь не просто школьник, А студент ОмГПУ. Очень гордо заявляю и открыто говорю. В нашем ...

Максимальная цена

90%

80%

70%

60%

50%

40%

30%

20%

10%

Бесплатное обучение

Высшее учебное заведение — это такое место, где люди должны максимально сближаться с наукой и всеми ее прилежащими дополнениями, а для этого, на мой взгляд, у них должен быть соответствующий вид, то есть нужно ввести или унифицировать форму студента, то есть сделать так, чтобы все студенты ходили в университет на занятия в более деловых и высококультурных «нарядах», например рубашка, , пиджак и другое.

Чтобы хотелось отметить насчет персонала в университете, а именно преподавателей, то можно сказать точно, что это грамотные и высококвалифицированные специалисты, которые до малейших подробностей растолковывают студентам учебный материал. На мой взгляд, нет плохого преподавателя, а есть невнимательный студент.

И теперь представьте, если в нашем университете будет высокая посещаемость, следовательно и успеваемость тоже будет показывать рост, так как стимул ей будет давать стипендия студентам за хорошие и отличные успехи, а так же если все наши студенты, или большинство, будут вести более здоровый образ жизни, заниматься спортом, то это тоже еще один большой плюс. Результат я думаю не заставит себя долго ждать и уже через некоторый, на мой взгляд, не долгосрочный период, наше высшее учебное заведение своими достижениями и результатами затмит такие знаменитые университеты, как МГУ, МГИМО и другие, ну или по крайней мере встанет с ними в один статус и обучаться в Московском университете имени будет желать и хотеть каждый абитуриент нашей страны.