Завершился конкурс эссе “Домашний кинотеатр моей мечты”, который проводился компанией “Цифровые Системы”, журналом “DVD Expert” и журналом “Т3”. Участники конкурса должны были рассказать в своих работах, какими качествами должен обладать идеальный домашний кинотеатр. Конкурсные материалы принимались с 16 марта по 01 июня 2009 года.
Первое место по итогам конкурса занял Олег Коробов из Щелково. Ему достался главный приз – популярный кинотеатральный проектор InFocus X9. Работа Олега максимально соответствовала условиям конкурса и являлась наиболее грамотной с профессиональной точки зрения. Олег частный инсталлятор аудиовизуальных систем и все свои знания приобрел за годы работы в этой области.
Второе место в конкурсе заслуженно досталось Вадиму Алейникову за эссе “Киносон”. Вадим живет во Владивостоке и работает контент – редактором сайтов. Его работа поразила членов жюри размахом фантазии и прекрасным слогом.
Третье место было присуждено Людмиле Куц из Калининграда. Она прислала на конкурс эссе, в котором описала домашний кинотеатр своей мечты, ориентированный, прежде всего, на семью. Людмила работает учительницей в школе-лицей №18 в городе Калининграде. Ее проникновенное эссе было наполнено заботой о людях, что было особенно отмечено членами жюри.
Мы поздравляем победителей и благодарим всех, кто принял участие в конкурсе.
Подробнее о конкурсе можно ознакомиться на сайте компании “Цифровые Системы”
Работа Олега Коробова, занявшего 1 место. Эссе на тему Кинотеатр моей мечты
О каком домашнем кинотеатре может мечтать фанат и коллекционер кино, работавший много лет по любимой теме, тестировавший десятки видео- и аудиоаппаратов и до сих пор не потерявший к ним интерес, который ко всему прочему еще и имеет не самую плохую систему у себя в квартире? О самом дорогом? Самом крутом в мире? Вряд ли. Он мечтает построить, пожалуй, самый… эффектный. Нет! Самый эффективный кинотеатр, в котором воедино будет сплавлено все лучшее из когда-либо виденного, и который сможет подать любой из наилучшем, восхитительном, незабываемом виде с качеством и подачей, от которых бы захватывало дух и заставляло бы с головой погружаться в атмосферу фильма. И, поверьте, эта мечта осуществима и по средствам многим людям в нашей стране.
Построить его в квартире в принципе возможно, но, во-первых, вряд ли кто захочет отдавать помещение минимум в 40 квадратов только под кинотеатр, а, во-вторых, соседи гарантированно не потерпят его присутствия и подадут в суд за попытку разрушить дом. И это не шутка! Ведь по-настоящему эффектный кинотеатр иногда заставляет дрожать стены, не уступая небольшому землетрясению. Не только из-за мощных сабвуферов, но и благодаря одному устройству, воздействующему на зрителя физически, непосредственно, а не через воздух или свет. Просмотр динамичных фильмов и компьютерные игры с ним производят неизгладимое впечатление, сравнимое с лучшими аттракционами, но о нем я расскажу чуть позже.
«Лестница в небо» — Конкурс — Конкурсные работы — ...
... и полотенце, можно поучиться как правильно готовить бутерброды. Все работы в кабинете технологии выполняются со строгим соблюдением техники безопасности, ... показами коллекций одежды на городских конкурсах и выставках. Конечно, все это происходит в разное время, а его часто ... ждать и надеяться, что лестница, ведущая в небо, будет стоять под радугой и тогда каждому, побывавшему в моем кабинете ученику ...
Оптимальное место для Кинотеатра мечты — это подвал или цокольный этаж загородного дома, в котором найдется помещение около 50-70 кв.м с потолками высотой метра три или чуть меньше. Про звукоизоляцию подробно говорить не буду — она обязательна и весьма серьезная с развязкой от пола и звуковыми ловушками (это только звучит страшно, но на деле выглядит достаточно невинно).
Очень важна форма — хотелось, чтобы кинотеатр походил на настоящий, коммерческий, с подиумом для зрителей, возвышением для второго ряда и расширением в сторону экрана — так, как делают лучшие инсталляторы Америки, где и зародилась мода на домашние кинотеатры. На стенах — драпировка из ткани благородного тона, например, темно-зеленого цвета (что оптимально и для корректного отображения цветов на экране).
По бокам — небольшие, чуть выступающие квадратные “римские” колонны. По периметру — кант из резного дерева, в центре — непременно большие кожаные, специализированные “кинотеатральные” кресла, а сзади на небольшом возвышении — диван.
Набор аппаратуры, ее сочетание и соединение — это не просто набор победителей из тестов, самых дорогих моделей в линейках или самых новых и современных компонентов. Для меня это — результат нескольких лет работы, тестирования и поиска своего идеала, а значит не только выражение личных предпочтений, но и компиляция мнений множества профессионалов, дающая в итоге список аппаратов, выбор которых трудно оспорить.
На мой взгляд главным видеоэлементом в кинотеатре непременно должен быть проектор. Причем не мощный (чтобы работать с огромным экраном или при дневном свете), а, прежде всего, контрастный, чтобы отображать максимальное количество оттенков и адекватно преподносить ночные сцены. И я не видел лучшего проектора для этих целей, чем JVC DLA-HD750. Мне вообще очень нравятся все аппараты, что сделала эта компания за последние года три, но у данного я вообще не вижу существенных недостатков кроме цены. Поэтому, если уж и мечтать о реальных, а не о неких вымышленных аппаратах, то в своем идеальном кинотеатре я бы хотел видеть именно его. Конечно, в будущем может быть появится что-то еще лучше, например, столь же мощный, но более компактный и бесшумный LED-проектор на подобной технологии, но нока его нет, мечта — это DLA-HD750.
В пару к нему — экран. Бескомпромиссный. Нескладывающийся. Скорее всего, заказной и (чего мелочиться?!) непременно сверхширокий с соотношением сторон 2,35:1. Тренд уже явно наметился, анаморфные линзы для проекторов уже есть, телевизоры такие тоже, а скоро и анаморфированный контент, я думаю, скоро поспеет. А пока на менее широких фильмах использовать моторизованные шторки с черным бархатным покрытием, как у дорогих моделей Steward, чтобы изображение выглядело еще контрастнее.
Кинотеатр в системе коллективных форм культурного досуга
... особенности кино как социального института и вида искусства; 3. Проследить эволюцию развития кинотеатров в России; 4. Охарактеризовать специфику кинотеатра как коллективной формы культурного досуга. Методологической основой курсовой работы является ...
Источников, работающих с проектором, хотелось бы иметь много — по лучшему аппарату для каждого стандарта, чтобы вообще без компромиссов. То есть отдельный DVD-плеер (непременно Pioneer, чтобы пропускать через HDMI “нативный” видеосигнал 480i и аудиопотоки с дисков DVD-Audio и SACD), отдельный Blu-ray (дорогой Pioneer для передачи видео с DeepColour) и отдельный плеер для HD-видеофайлов (типа Dune, хотя может быть и какой-либо другой).
А чтобы не было путаницы, для управления ими использовать универсальный пульт с большим сенсорным экраном, с которого бы можно было еще и включать/выключать свет в помещении — кто пользовался, подтвердит, что это — очень круто.
В качестве устройства для переключения (соединения) этих источников и извлечения из сигнала с них звуковой составляющей я предпочел бы… ресивер Yamaha. Например, Z7. Ну, нравится он мне! Из многоканальных дорожек он извлекает столько звуков… А то, что он с музыкой не в лучших отношениях, меня не беспокоит — я хочу кинотеатр, а для музыки предпочел бы другую систему. Кроме того, усилители мощности этого ресивера можно и не использовать — вместо них “раскачивать”, а точнее “с легкостью управлять” динамиками колонок должны раздельные усилители мощности. В кинотеатре моей мечты их должно быть не менее четырех (Bryston), чтобы обеспечить полноценную семиканальную схему с полным окружением. Причем сателлиты для полной достоверности звукового окружения должны быть непременно все одинаковые, а именно Klipsh из серии THX. И обязательно два сабвуфера для адекватного изображения как резких ударов в среднем басе (взрывы, стрельба), так и одновременно с ними совсем низких колебаний (землетрясения, гром).
Лучше самый дорогой REL и самый крутой M&K.
И наконец, полному погружению в кино в кинотеатре моей мечты должен немало способствовать динамический комплект D-Box. Это такая штука с четырьмя электрогидравлическими актуаторами (управляемыми штангами с амплитудой перемещения в несколько см), на которых стоит пандус со всеми креслами и диваном, а также управляющий ими процессор с базой сценариев движений на все фильмы, который синхронизируется с плеерами. Альтернатив ему сегодня фактически нет, а тактильные сабвуферы не дают и сотой доли тех впечатлений, которые буквально пробирают от “покатушек” на этом “атракционе”. Когда на экране показывают салон самолета, ваще кресло подрагивает, когда море — вас укачивает на волнах, когда взрыв — подбрасывает от “взрывной волны, а когда автокатастрофа — вам кажется, что в машине перевернулись не герои фильма, а непосредственно Вы! По силе воздействия это на порядок круче многоканального звука! К тому же, файлы D-Box многие киностудии размещают прямо на своих дисках Blu-ray, официально признав эту систему лучшей. И не сочтите это за рекламу — просто я неоднократно смотрел с ней кино, после чего D-Box основательно прописался в списке моих “розовых мечт”.
Да, все перечисленное можно назвать баловством и совершенно несерьезным развлечением, однако практически все кино разве нельзя назвать развлечением? Ведь оно именно для развлечения и снимается! И домашний кинотеатр, а тем более вот такой “кинотеатр мечты” и нужен, чтобы всеми органами ощутить то, что называется “магией кино”.