1. Абдуллин, Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе [Текст] / Э.Б.Абдулин, Е.В. Николавева // – М.: Издательский центр «Академия» — 2004. — 336с.
2. Аверина, Н.Г. О духовно – нравственном воспитании младших школьников [Текст] / Н.Г.Аверина // Нач. школа. – М.: 2005. – 68 – 71с.
3. Алеев, В.В. Программа «Музыка» для учащихся I-VIII классов [Текст] / В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.И.Кичак // М:. 2005. – 87с.
4. Амонашвили, Ш.А. Антология гуманной педагогики. …и сказал господь Моисею… [Текст] / Ш.А.Амонашвили // – М.:Издательский дом Шалвы Амонашвили. — 2002. — 386с.
5. Апраксина, О.А. Музыкальное воспитание в школе [Текст] / О.А.Апраксина // М.: Просвещение 1999. — 130с.
6. Аристотель. /[Текст] / Аристотель/ /Сочинения в 4-х томах – М.: 2004, т.4., -360с.
7. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. / [Текст] / Н.В. Архангельский // – М.: Просвещение, 1979.- 45с.
8. Арчажникова, Л.Г. Теория и методика музыкального воспитания [Текст] /Л.Г.Арчажникова // Программа для высших педагогических учебных заведений – М.: 1991.- 309с.
9. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс. — 2-е изд. — [Текст] /Б.В. Асафьев //Л.: «Музыка», 1971. — 376 с., нот.
10. Бабанский, Ю.К. Педагогика [Текст]/ Ю.К.Бабанский// Курс лекций. – М.: Просвещение, 1988 – 334с.
11. Бажанова, И.Н. Педагогический поиск [Текст]/ И.Н.Бажанова // – М.: Педагогика. — 1990.- 334 – 350с.
12. Баренбойм, Л.А. «Путь к музыке», книга для начинающих обучаться игре на фортепиано. [Текст, ноты] / Л.А. Баренбойм// – М.: Педагогика, 1989.-56с.
13. Бердяев,Н.А.Философия творчества, культуры и искусства [Текст] : в 2 т / Н.А. Бердяев. — М. : ИскусствоИЧП «Лига», 1994 — 163с.
14. Блонский,П.П. Основные понятия воспитания [Текст] / П.П. Блонский; Публ. подгот. Володин С. // Школа. — 1995. — N 1. — 90-95с.
15. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы со
школьниками. / [Текст] / О.С. Богданова // — М., 1997 – 45-55с.
16. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. / [Текст] / Л.И, Божович // — М., 2000. – 105-106с.
17. Болгарский А.Г. Психологическое воздействие искусства. / [Текст] / А.Г. Болгарский // — М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1999. — 240 с.
Систематизированный комплекс творческих заданий на х музыки в начальной школе
... Поэтому развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было ... на уроках музыки в начальной школе». Объект исследования: процесс постижения музыкального произведения на уроках музыки в начальной школе в ходе работы над творческими заданиями. Предмет исследования: система методов творческих заданий на уроках музыки, направленная на ... сотворчестве. Педагог побуждает учащихся к творческим ...
18. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории).
/ [Текст] / Н.И. Болдырев // – М.: Педагогика, 1989.- 78с.
19. Борисовский, В.А. История и нравственность [Текст] / В.А.Борисовский // — М.: просвещение, 1985.- 128с.
20. Вентцель К.Н. Основные задачи нравственного воспитания. [Текст] / К.Н. Вентцель // – М., 1996. – 24с.
21. Виноградова Н. Д. Привычка – основа нравственного воспитания/ [Текст] / Н.Д. Виноградова // Педагогика, 1997, №5.-29с.
22. Выгодский, Л.С. Нравственное воспитание [Текст] / Л.С.Выгодский // Пед. психология. – М.:1991. – 78 – 114с.
23. Галузинский В. М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся. / [Текст] / В.М. Галузинский // – Киевузинский: Радянська школа, 1982. – 132с.
24. Гербарт И. К вопросу о философии педагогики [Текст] : / И. Гербарт // — Калиниград : Изд-во КГУ, 2004. — Вып.16., 120с.
25. Гольденвейзер, А.Б Как научить видеть прекрасное. [Текст] / А.Б. Гольденвейзер // – М., 1963.- 104с.
26. Григорович, Л.А. Педагогика и психология. / [Текст] / Л.А. Григорович // – М., 2004 г.-58с.
27. Гузий Н.В. Нравственное становление личности. . / [Текст] / Н.В. Гузий // – М., 1985 — 78с.
28. Гусейнов А.А. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории).
/ [Текст] / А.А. Гусейнов // – М.: Педагогика, 2000.- 69с.
29. Даль В.И. Толковый словарь живаго велико русского языка. / [Текст] / В.И. Даль // – М.: 2005, т.11.-345с.
30. Данилова, Г.И. Мировая художественная культура [Текст] /Г.И.Данилова // М.: Магистр- пресс. — 2001. — 240с.
31. Дробницкий, О.Г Проблемы нравственности. /[Текст / О.Г. Дробницкий – М.: Просвещение, 1977. – 376 с.
32. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 2003. № 9-10., 5с.
33. Зеленковой, И.Л. Духовно-нравственное воспитание в школе: возможности и ограничения / К. Зеленсковский // Народное образование. – 2008. — №1 – 213 – 219с.
34. Зеньковский, В.В Беседы о прекрасном и добром: этическое воспитание // Воспитание школьников. – 2002. — №9 – 26 – 36с.
35. Зосимовский А.В. Нравственное воспитание и учитель в условиях социальных перемен / [Текст] / А.В. Зосимовский // Педагогика, 1998, №7- 7с.
36. Зуева, Е.М. Духовно – нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде [Текст] / Е.М.Зуева // «Русская школьная библиотечная ассоциация». — М.: 2008. – 332с.
37. Кабалевский, Д.Б. Программа «Музыка» для I-VIII классов [Текст] / Д.Б.Кабалевский//. – М.: 2005. – 223с.
38. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процес-се воспитания. / [Текст] / И.А. Каиров // — М.: Просвещение, 1989- 67с.
39. Кальниченко З.К. Нравственное формирование личности /[Текст / З.К.Кальниченко// – М., 2000 . – 289с.
40. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. / [Текст] / А.А. Калюжный // — М: Просвещение , 1998. – 44с.
41. Каптерев,П.Ф. История русской педагогии. Гл. XXI. Национальный идеал. [Текст] / П.Ф. Каптерев; Подгот. текста к печати В.П. Борисенкова // Педагогика. — 1996. — N 3. — 62-67с.
Влияние художественной литературы на нравственное воспитание ...
... развития детей старшего дошкольного возраста 4. Определить уровень нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста 5. Привести методические особенности применения художественной литературы в целях нравственного воспитания старших дошкольников 6. Оценить эффективности разработанной методики Гипотеза: применение художественной литературы как средства нравственного воспитания старших ...
42. Ковалев, Н.Е. Нравственная культура как педагогическая проблема // Учитель. – 2004 — №4 – 67 – 70с.
43. Коменский Я.А. Дидактические принципы (отрывки из «Великой дидактики») . / [Текст] / Я.А. Коменский // — М.: Просвещение, 1989. – 101с.
44. Кон, И.С. Словарь по этике [Текст] / И.С.Кона // Издательство политической литературы. — М.: 1981. – 213 — 216с.
45. Кошмина, И.В. Русская духовная музыка [Текст] /И.В.Кошмина // Пособие для студентов муз. Пед. Училищ и вузов: И.В.Кошмина изд. центр ВЛАДОС. — 2001. – 160с.
46. Краткий словарь по философии. – М.:1992. – 87с.
47. Критская, Е.Д. Методы работы с учебниками «Музыка» I- IV классов [Текст] / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина//. – М.: 2002. – 207с.
48. Критская, Е.Д. Программа «Музыка» для V-IX классов [Текст] / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина //. – М: 2006. – 43с.
49. Кругляницо, Т.Ф. Этика [Текст] / Т.Ф.Кругляницо, Л.Е.Гаркушина, Н.А.Селиверстова//. – М.: 1994. – 15 – 73с.
50. Кузнецова Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя. / [Текст] / Л.В. Кузнецова // – М.: Просвещение, 1988 – 16с.
51. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология [Текст] / И.Ю.Кулагина//.– М.: «Сфера». — 2003. – 28 – 59с.
52. Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. – / [Текст] / Е.Н. Лагодина // М.: Просвещение, 2006. – 48с.
53. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. / [Текст] / А.Н. Леонтьев // – М., 1975. – 39с.
54. Лесгафт,П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания [Текст] : избр. психол. тр / П.Ф. Лесгафт; Под ред. М.П. Ивановой ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. — М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1998. – 410с.
55. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – Соч. В 7-ми т. / [Текст] / А.С. Макаренко // М., 1979, т. IV. – 414с.
56. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе [Текст] / Л.И.Маленкова // Книга для учителя – восипитателя. — М.: Педагогическое общество России, Издательский дом «Ноосфера», 1999. — 300с.
57. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. / [Текст] / И.С. Марьенко // — М., 1985. – 29с.
58. Меньшиков, В.М. Русская нравственная традиция в воспитании: программа курса // Народное образование. – 2001. — №1 – 213 – 215с.
59. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. / [Текст] / В.С. Мухина // — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 456с.
60. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика. / [Текст] / Э.Ш. Натанзон // – М., 2001. – 78с.
61. Николаева, Е.В. История музыкального образования древней Руси [Текст] / Е.В.Николаева // Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: изд. Центр ВЛАДОС. — 2003. – 208с.
62. Ницше, Ф.В. Сочинение в 2-х томах [Текст] / Ф.В.Ницше // -М: 1998, т. 1 НИИОП АПНСССР, 1998.-289с.
63. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я.И.- Калуга, 1997. – 23с.
Эстетическое воспитание школьников на х искусства
... к эстетическому воспитанию. Цель данной работы – представить и обосновать принципы и подходы эстетического воспитания школьников через этическую призму искусства. Объект исследования – эстетическое воспитание школьников. Предмет исследования – педагогические условия использования средств искусства в целях эстетического воспитания школьников. ...
64. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 2002. -414с.
65. Панкеев, И.А. Русские праздники игры [Текст] / И.А.Панкеев // ООО издательство «Яуза», ЗАО издательство «ЭКСМО — Пресс». – М.: 1999. – 416с.
66. Песталоцци,И.Г. Книга для матерей [Текст] / И. Г. Песталоцци ; [сост., вступ. ст. А. В. Калиниченко]. — М. : Карапуз, 2009. — 251, [4] с. : ил. — (Педагогика детства) (Избранное / И. Г. Песталоцци).
67. Пирогова,С.А. Мой взгляд на воспитание человека XXI века [Текст] : [Опыт воспитат. работы в 5-м кл. учителя сред. шк. N 540 Москвы , участника моск. конкурса пед. мастерства » Самый классный классный «] / С.А. Пирогова // Клас. рук. — 2001. — N 4. — 3-18с.
68. Подласый,И.П. Педагогика [Текст] / И.П.Подласый // Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.- Кн.2 — 94-95.
69. Райский, Б.Ф. Взращивание добра: духовно-нравственное воспитание // Воспитание школьников – 2001. — №7 – 67 – 69с.
70. Рахимов, А.З. Нравственная психология [Текст] / А.З.Рахимов // Учебное пособие Уфа: Издат. «НОК». — 1995. – 20 – 52с.
71. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания [Текст] / М.И.Рожков, Л.В.Байбородова // Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательсво ВЛАДОС ПРЕСС, 2004. – 54 – 61с.
72. Рубинштейн С.Л. Психолого – педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. М., 1996. – 79с.
73. Рыжова, В. Методические рекомендации к урокам музыки [Текст] / В.Рыжова//. — М: 1971. – 201- 250с.
74. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Уч. пособие для студентов педвузов. – М.: Школа-пресс, 2002. – 74с.
75. Сорокин, Н.А. . Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников: (Педагогическая наука – реформе школы).
– М.: Педагогика, 1988. – 136с.
76. Сохор А.Н. Русская нравственная традиция в воспитании: программа курса // Народное образование. – 2001. — №1 – 213 – 215с.
77. Стульник, Т.Д. Нравственное воспитание [Текст]/ Т.Д.Стульник//. – М.: синтез. — 2006. – 168с.
78. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / В.А.Сухомлинский//. — М.: Педагогика. — 1979.- 420 – 540с.
79. Ушинский,К.Д. Педагогическая антропология [Текст] : человек как предмет воспитания. Опыт пед. антропологии / К.Д. Ушинский. — М. : Изд-во УРАО, 2002. -450с.
80. Хаматнурова, Ф.Т. Воспитание эмоционально-нравственной культуры школьников // Народное образование – 2005 — №7 – 166 – 169с.
81. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — [Текст] / И.Ф.Харламов // М.: Высш. шк., 1990. — 576с.
82. Хлебникова Л.А. «Добро не терпит промедленья» // Воспитание школьников. – 2002. – №2 – 55 – 58с.
83. Шемшурина, А.И. Основы этической культуры [Текст] / А.И.Шемшурина // Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. — М.: 1999. – 64 – 78с.
Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников ...
... методов и форм работы для развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников путем их практического применения на занятиях в кружке фортепиано; 5) подготовить методические рекомендации по развитию музыкальной ...
84. Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. // Классный руководитель. 2001. № 3. – 10с.
85. Щуркова, И.Е. Воспитание детей в школе [Текст] / И.Е.Щуркова // — М.: просвещение. — 1987.- 213с.
86. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского).
[Текст] / Б.Д.Эльконин // — М.: Тривола, 1994.-168с.
87. Эрик Г.Эриксон. Детство и общество.— Изд. 2-е, перераб. и доп. / Пер. с англ. — СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996.— 592с.
88. Яворский Б.Л. Избранные труды, тт. 1–2. [Текст] / Б.Л. Яворский // М., 1986. – 56-62с.
89. Яковлев, А.С. Искусство пения [Текст] / А.С.Яковлев// Материалы. Статьи. — М.: Издательскйй дом «ИнформБюро». — 2007. – 24-41с.
90. Ямалетдинова, Н.Г. Программа «Музыка» для I-VIII классов [Текст] / Н.Г.Ямалетдинова, Р.Х.Хусаинова//, — Уфа: 2005. – 180с.
91. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. 2003. — № 4 – 12с.