Теоретические основы социализации детей посредством кукольного театра 1.1 Основы социализации детей посредством кукольного театраТеатр является прекрасным способом воспитания и развития детей, помогает ребенку легко входить в коллективную работу, развивает чувство партнерства и товарищества, волю, устремленность, терпение. Социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны усвоение младшим школьником социального опыта, идеалов, ценностей и норм культуры путем вхождения в социальную среду, в систему социальных взаимодействий с другими людьми, а с другой стороны процесс активного воспроизводства социального опыта, ценностей, норм, стандартов поведения за счет его активной социальной деятельности, личностной переработки и видоизменения социального опыта. Кукольный театр составляет всесторонне развивающую основу моральных, нравственных и духовных качеств детей ранних возрастов и в целом способствует развитию социально адаптированной личности из еще несформировавшейся до конца психики ребенка. Кукольный театр развивает моральные и нравственные качества личности, дает возможность лицезреть и сопереживать все происходящее на сцене, развивает детскую фантазию, раскрепощает ребенка, создает соответствующий эмоциональный настрой, повышает уверенность в себе и дает неповторимую возможность развиваться эстетически.
Младший школьный возраст, имеет особое, очень важное значение в развитии всех нравственных, моральных, эстетических, духовных и творческих качеств и скрытого личностного потенциала каждого ребенка и является базовым периодом для развития его личности.Беседа о театре. Сценическое действие как основа актерского творчества. Слушание мировой коллекции волшебных сказок, анализ произведений, художественно-изобразительная деятельность. Гримм «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов»; «Приключения Пиннокио»; «Русалочка»; «Али-Баба»; «Питер Пен»; «Продавец песка Лепрес де Бемон»; «Красавица и чудовище»; «Пакахонтас»(индейская сказка); «Лебединое озеро» (немецкая народная сказка); «Маугли» Киплинга; «Король-лягушка» Братья Гримм; «Три порсенка» (французская народная сказка); «Волшебная лампа Алладина»; «Дюймовочка» Г-Х Андерсена; «Храбрый портняжка» Бр. Сказки прослушиваются учащимися, анализируются звучащие диалоги, монологи, особенности характеров главных героев.2.1 Знакомство с доступными младшему и среднему школьному возрасту видами театров. Театр би-ба-бо «Теремок». Театр на фланелеграфе.3.1 Игры на развитие внимания, памяти. Игры, направленные на совершенствование у детей воображения, эмоций, нравственных представлений, развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы. Жесты (этюды на выразительность жеста «Расскажи стихи руками»).4.1 Происхождение и особенности театра кукол. 4.2 Знаменитые герои театра кукол. Зачем люди ходят в театр? Театр С.В. Образцова. 4.3 Художник в театре.5.1 Ведение по грядке ширмы кукол животных. Управление куклами, участвующими в диалоге. Чтение главы из книги С.В. образцова «Всю жизнь я играю в куклы». Поощрение желания самостоятельно придумывать движения для кукол в соответствии с текстом произведения. Через расположение персонажей на сцене (мизансцену) режиссер передает определенную мысль и вызывает у зрителя определенное чувство (эмоцию).Пушкина «О рыбаке и рыбке» (практика, 4ч.).
Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего ...
... на их интерпретации. В своей книге “Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта” В. С. Мухина природу ... вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка. В отличие ... изображения сюжетов кукольного театра в рисунках старших дошкольников. 1.1. Образная выразительность в рисунках детей старшего дошкольного возраста. ...
Составление текста спектакля, близкого содержанию сказки «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Анализ художественных образом, созданных словом А.С. Пушкина. Репетиция спектакля «Золотая рыбка» по сказке «О рыбаке и рыбке» А.С. Индивидуальные занятия с учащимися, меняющими декорации переднего и заднего плана (практика, 7 ч.).Проведен доскональный анализ методической документации по проблеме рассмотрения кукольного театра как средства социализации детей в условиях общеобразовательного учреждения. По итогам данной курсовой работы можно сделать следующие выводы: Социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны усвоение младшим школьником социального опыта, идеалов, ценностей и норм культуры путем вхождения в социальную среду, в систему социальных взаимодействий с другими людьми, а с другой стороны процесс активного воспроизводства социального опыта, ценностей, норм, стандартов поведения за счет его активной социальной деятельности, личностной переработки и видоизменения социального опыта.Из снегового дома, зевая и потягиваясь, выходит Лиса и, напевая себе под нос, лапами поправляет стены своей избушки. Заяц на то и Заяц: материал на горбу таскать, пилить да рубить, молотком приколачивать! Помните, что исполнителю роли Лисы рассказчик не виден изза ширмы. Во время рубки исполнитель роли Зайца должен следить за тем, чтобы локоть руки, на которую надета кукла, оставался неподвижным (можно даже поддерживать его свободной рукой) и чтобы движение, изображающее взмах и опускание топора, осуществлялось, главным образом, кистью руки с куклой, Топор нужно подать снизу. Достаточно, чтобы Заяц сорвал два подснежника, но нужно сделать это четко и выразительно: у
Основные цели исследования данной курсовой работы были достигнуты. Проведен доскональный анализ методической документации по проблеме рассмотрения кукольного театра как средства социализации детей в условиях общеобразовательного учреждения. Поставленные в курсовом проекте задачи были полностью рассмотрены и разрешены. По итогам данной курсовой работы можно сделать следующие выводы: Социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны усвоение младшим школьником социального опыта, идеалов, ценностей и норм культуры путем вхождения в социальную среду, в систему социальных взаимодействий с другими людьми, а с другой стороны процесс активного воспроизводства социального опыта, ценностей, норм, стандартов поведения за счет его активной социальной деятельности, личностной переработки и видоизменения социального опыта.
В МУ «Центр социальной обслуживания ветеранов боевых действий и членов их семей»
... и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Программа практики выполнена в полном объеме. Должность, подпись, расшифровка. Социальные выплаты за счет средств Областного бюджета Социальные выплаты ... труда; Совершеннолетние узники; Блокадники 16 Ежемесячное пособие на пользование платными услугами телевещания Ежемес. 71 руб.. 17 Ежемесячное пособие на проезд по ...
Младший школьный возраст, имеет особое, очень важное значение в развитии всех нравственных, моральных, эстетических, духовных и творческих качеств и скрытого личностного потенциала каждого ребенка и является базовым периодом для развития его личности. Необходимо развивать творческие способности именно в дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период жизни, дети более любознательны, раскрыты, способны импровизировать и подражать взрослому человеку, либо театральному образу, который предстает перед ними на сцене кукольного театра.
Кукольный театр развивает моральные и нравственные качества личности, дает возможность лицезреть и сопереживать все происходящее на сцене, развивает детскую фантазию, раскрепощает ребенка, создает соответствующий эмоциональный настрой, повышает уверенность в себе и дает неповторимую возможность развиваться эстетически.
1) Абрамова, Г.С. [Текст] Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. Екатеринбург, 1999.
2) Белебихина, Н.А., Королева, Л.А., [Текст] Организация дополнительного образования в школе. М.: Учитель, 2008. 200 с.
3) Богомолова, Ю.П., [Текст] Кукольный театр — детям: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС. 2007. 127 стр.
4) Галиуллин, Т.А., [Текст] Авторская образовательная программа студии кукольного театра «Живая сказка» МОУ ДОД ДЮЦ «Ферон», информационно-методический центр.
5) Ганелин, Е.Р., [Текст] Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» — Санкт-Петербург.: Санкт — Петербургская государственная академия театрального искусства. 2002.
6) Голованова, Н.Ф., [Текст] Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. СПБ.: Специальная литература, 1997.
7) Еценков, В. Г., [Текст] Кукольный театр в школе., Новосибирск, Издательская компания “Лада”, 2001, 48 с.
8) Кучер, Н.И., Кабкова, Е.П. [Текст] Программы дополнительного художественного образования детей. М.: Просвещение,2007. 237 с.
9) Материалы сайта .ru.
10) Материалы сайта festival.1september.ru.
11) Материалы сайта www.bankrabot.ru.
12) Мудрик, А. В., [Текст] Что такое социализация? М.:1993. 347стр.
13) Мухина, В.С. [Текст] Возрастная психология: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия». 432 с.
14) Поволяева, М.Н., [Текст] Театральная работа со школьниками разного возраста// Внешкольник. 2007. №2.
15) Рещикова, О.Ю., [Текст] Образовательная программа детского театра, — ГОУ ЯО ЦДЮ, информационно-методический центр.
16) Рубинштейн, С. Л., [Текст] Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. М.; Педагогика, 1989. 488 с.
17) Румянцева, Н.В., [Текст] Авторская образовательная программа театра «Луч», — ГОУ ЯО ЦДЮ, информационно-методический центр.
Разработка по русскому языку в 11 классе «От анализа текста ...
... материал, который можно использовать при написании сочинения. Мы можем в качестве аргументов сделать ссылку на эти письма. V. Работа с текстом. К ... Прежде чем приступить к чтению и анализу текста, давайте вспомним, что включает в себя анализ текста. На доске и в ... с опорой на прочитанный текст!!! Комментарий представляет собой логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по ...
18) Театр-студия «Дали»: Образовательные программы, игровые уроки, репертуар. М.: ВЦХТ, 2001.
19) Фоминцев, А.И., [Текст] Уроки основ театрального искусства в начальных классах общеобразовательной школы. Красноярск 2000 г. «БУКВА».
20) Чурилова, Е.Г., [Текст] Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2004 год. 160 стр.
21) Шинина, Т.В., [Текст] Изучение индивидуальных особенностей социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста// научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сб. статей. М.: Прометей, 2004. 593-595 стр.
22) Ярцев, Д.В., [Текст] Особенности социализации современного подростка// Вопросы психологии. 1998. СПБ. 54-58 стр.
23) Бегак Б. Воспитание искусством. М., 1981.
24) Васильева Т. Упражнения по дикции: Учебное пособие. М.: Гиттис, 1988.
25) Вопросы режиссуры самодеятельного детского театра. Л.: ЛГИК, 1988.
26) Гугова В. и др. Сценическая речь: Учебное пособие. М.: МГИК, 1986.
27) Веселый театр /Сост. Ал. Розанова. М.: Детгиз, 1960.
28) Матанов Б. Игра как средство воспитания сценической речи. Л.: ЛГИТМИК, 1982.
29) Михайлова А.Я. Театр и дети //Начальная школа. №12, 1991; №4, 1992.
30) Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. М., 1975.
31) Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. М., 1986.
32) Королев М.М. Искусство театра кукол. Л., 1973.
33) Недумова М.А. Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир //Начальная школа. №6, 1999.
34) Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная Пресса, 2000.
35) Ремез О. Ваш первый спектакль. М., 1971.
36) Смирнова Н.И. «И… оживают куклы». Изд. «Детская литература», 1982.
37) Программа общеобразовательных учреждений: Театр 1-2 кл. М.: Просвещение, 1995.