Зло только зло рождает

Зло только зло родит, и ничего другого.

В ответ слово обид рождает злое слово.

Свинец в стволе не спит — он кровь и месть рождает,

И камень с гор летит и камень увлекает.

Нет ничего иного, зло только зло рождает,

Быть может, оттого оно не иссякает.

Кайсын Кулиев.

Сегодня получила по скайпу вот это стихотворение. И сразу вспомнила, как мне нравился Кайсын Кулиев, как увлекалась стихами Расула Гамзатова и Мусы Джалиля, да и многих — многих других…

Мудрость Востока сразу так и пахнула на меня с воспоминаниями. И сразу приложилось к современности…

Мы не замечаем, как порождаем зло ежесекундно. Тем, что заглядывая в квитанцию об оплате коммунальных услуг, начинаем раздражаться и ругать власть. Тем, что заглянув в дневник ребенка, видим там очередную двойку и начинаем сатанеть: и в кого он такой двоечник?

Тем, что клянем «чайника», промчавшегося мимо на своем авто и забрызгавшего нас грязью из лужи… Тем, что думаем, когда слышим нагоняй от начальника: а сам-то ты кто? Козел несчастный…

Тем, что раздражаемся: ах, какая она была до замужества и в кого превратилась? в Мымру!

Тем, что обмусоливаем на своих блогах все эти вещи и стараемся каждый что-то вторить в тему, поддержать автора, не замечая, что камушек уже потихоньку покатился, увлекая за собою другие…

Мы не понимаем, не замечаем, что множим тем самым зло. Мы это воспринимаем как свободу слова. Но свобода слова превращается в безответственность. Свобода слова подразумевает и ответственность за это слово. Не зря ведь в древности говорили:слово — не воробей, вылетит — не поймаешь…

И мы так рады, что нам сейчас ничего не будет ни за то, что ругаем власть, ни за то, что ребенку не помогаем учиться… Раньше могли и привлечь и наказать на партийном собрании, если дети шлялись по улице по ночам…

Мы были как малые дети — за нас думала партия, за нас она и решала. А теперь мы выросли. Но рост отметился только свободой — нам не указывают, куда и как идти. Свобода!

Свобода от чего? От ответственности за качество своей жизни? Поскольку критиковать легче всего. Это все умеют. А вот сделать — это не все умеют, этому еще научиться надо. И вот тут и начинается увиливание и ерзанье…

  • А что я, я что? я мелкая сошка, меня никто не спросит, за меня все решат…

Или махать пойдет от злости кулаками… Но это — камни, что увлекают за собой с горы другие…

А вот множить другое — уважение и любовь к себе, к своим детям, к своему народу, к своей Родине — этому нас не учат. Это не нужно государству, не нужно мировому правительству, не нужно концептуальной власти.

38 стр., 18765 слов

Крылатые слова и выражения в бардовской песне

... язык, 1978. 5. Современный словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, 1992. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И КОРНИ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ 1.1 Истоки российской бардовской песни Песни бардов до середины ... главное из которого – синкретичность, т. е. Органическое единство трех составляющих – поэзии, музыки и исполнения. Для авторской песни характерен «эффект целого». Бардовское искусство стало своеобразной ...

Но вроде надо нам самим. Все мы хотим любви, все хотим уважения, все хотим порядка и процветания. На словах нам это надо. А ответственность брать за качество жизни не хочется! Свалить ее хочется на начальника, на правительство и президента, на государство, на детский сад и школу…

Я не призываю всех подставлять щеки для удара, не призываю умиляться, когда этот «чайник» забрызгал грязью, не радоваться тому, что ваше чадо снова пришло с двойкой, не кричать «Виват», когда перед глазами мымра… Уважение и любовь — не в этом. И свобода, ответственность за качество жизни — не в этом.

Просто подумайте: чайник умчался, а настроение ваше горит синим пламенем. Водителю все равно, он и не заметил, он умчался, он в своих проблемах и не заметил даже той грязи в вашу сторону… А Вы в гневе можете и под колеса очередного авто попасть…

Просто подумайте: почему у меня были пара — тройка двоек, а мое чадо побивает все рекорды? Вспомните, как Вы учились, что делали родители, как Вы к ним относились, как они к Вам…

Сколько времени они тратили на то, чтобы проверить уроки? А сколько раз они бывали за четверть в школе? А помогали ли они строить ледяные горки для вас? Или ждали, когда начальник ЖЭК это устроит?

Всегда причины — внутри нас. Ребенок двойки таскает — так это мое чадо, я его зачала, я его ращу, я его воспитываю, я прививаю интерес. Или не прививаю. И растет тогда как сорняк.

А зачем тогда мы рожаем это чадо? чтобы рос как сорняк, без любви и уважения к его личности с нашей стороны? Почему вместо общения ребенку — телевизор, мультики все дни напролет, компьютерные игры?

Кто в этом виноват? На кого раздражаться? Дел у наших родителей было не меньше, даже больше, поскольку у них не было ни машинок-автомат, ни посудомоечных машин, ни газонокосилок, да и горячей воды -то зачастую не было…

Надо ли искать виноватых, раздражаться, порождать зло? Может, остановить эту лавину из камушков?

мы так себя не принимаем

зло — не особая сущность, но состояние души

Почему же мы не принимаем себя? Потому что привыкли к оценке и она для нас почему-то важна. Вину не хотим испытывать и прячем голову, как страус… А зачем вину испытывать? Вины-то и нет! Просто исправь то, что не нравится. Не впадай в то состояние души, которое заразительно для окружающих и именуемое — зло.

Не борись с ним, не борись за добро, борьба порождает еще большее зло. Просто прекрати злиться: на себя, жену, правительство, ребенка, жизнь…

Если ты в душе понимаешь, что и сам не принц и не король, а измотанный на работе весь, так может, мымра потому перед глазами?

2 стр., 576 слов

О роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» ...

... невозможна ни одна биохимическая реакция в организме человека . Молоко необходимо во все периоды жизни человека , но особенно для детей, пожилых и больных людей. В организме человека белки ... Так что о пользе молока можно писать поэмы . С детства я помню, как у нас дома жила наша кормилица - корова Зорька. Мы с сестрой, ещёдетьми заботились ...

Если не нравятся двойки своего ребенка, удели ему больше времени, сядь не за компьютер, а за стол с ним и реши пару примеров или пару диктантов заставь написать из слов, в которых он всегда допускает ошибки…

Да не переусердствуй, чтобы зло в нем не возбудить: пусть напишет пока 10 слов, не более — а польза будет всем! И похвалить не забудь, просто поддержи его веру в себя! Одним камушком с горы станет меньше…

А то, что тебе некогда и что работаешь чуть ли не сутками… вспомни родителей: они на заводе или предприятии работали восемь часов, потом шли на политзанятия, а потом — на дачу… Все их время, так же как и твое, было занятой работой.

Только все -таки они находили время и с тобой общаться. Может, потому, что соблазнов не было, выйдя из проходной, никак не купить было пива баночку или бутылочку да и уснуть в автобусе, пока он катит до нужной тебе остановки.

Не было соблазна у компьютера ночи напролет сидеть… И принимали они чуточку побольше свою жизнь, нежели ты сейчас.

Да, ты принимаешь свою жизнь меньше, чем твои родители. А иначе не было бы у тебя сейчас соблазна убегать в виртуальный мир из реального, забывая, для чего живешь и для чего рожаешь и растишь своих детей…

От простого — к сложному, от сложного — к простому… так и тянется наша жизнь, не прекращаясь, из глубины веков через настоящее и в будущее… Каково ее качество? Что мы сами себе уготовили, что заложили, что взрастили, к чему мы придем впоследствии?

Ведь ничто не исчезает бесследно. И зло никуда не исчезнет. И возвратившись однажды снова сюда, что найдет душа каждого из нас? Все то, что она сотворила прежде… Так для чего нам свобода и почему мы так боимся ответственности, что напрочь ее отметаем?

Понравилось? Еще

На главную страницу