загадки для детей дошкольного возраста
Материал загадок был успешно использован Т. А. Лемберг (Ильиной) в детских дошкольных и школьных учреждениях Ставрополя. В данной работе загадки распределены по темам, что удобно для педагога при подготовке работы с детьми . Также представлены загадки разной степени сложности, что позволяет использовать их как с детьми младшего , среднего, так и с детьми старшего дошкольного возраста .
сочинению загадок с детьми
Мы рассматриваем загадки , их сочинение с детьми как игры со словом .
Игры со словом очень важны для детей. Игры со словом помогают развивать у ребенка его природное языковое чутье, подготавливая его к изучению сложных поэтических форм, которые изучаются в дальнейшем его обучении в школе.
Любовь к языку можно вызвать только через интерес к нему.
Загадки помогают активизировать мышление и речь ребенка, успешнее решать задачи его всестороннего гармонического развития.
Загадки обладают большими возможностями для наблюдений за окружающим миром, учат воспринимать жизнь многогранно, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и память, развивают любознательность.
Загадки – это
Загадки – это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Они кратки, выразительны, образны, легко запоминаются. Это маленькие поэтические произведения, построенные на прекрасных созвучиях и рифмах. Это – явление и языка, и искусства, приобщение к которому очень важно уже с малых лет. Это – как «живая вода» для детей, потому что народное искусство и вправду похоже на чудотворную сказочную воду. Оно приносит радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, точности высказывания.
СОЧИНЕНИЕ ЗАГАДОК С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, Сочинение загадок с детьми старшего дошкольного возраста
дошкольном
Использование элементов русского фольклора в развитии речи детей ...
... развития речи детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - жанры детского фольклора как средство развития речи детей дошкольного возраста. ... развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество - это история народа, его духовное богастство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, ... речи. М. Горький говорил: «… Начало искусства слова - в фольклоре». Детский фольклор ...
(освоить, изучить и осознать его с разных позиций)
«натуральные, то есть, данные от рождения способности ребенка»
дошкольного возраста
«творить»
В этих двух значениях заключается все многообразие детского творчества. В процессе созидания ребенок часто творит, разрушая.
дошкольного возраста
В детстве творят все, и реальная проблема этого возраста не проблема творчества, а проблема его отсутствия.
дошкольного возраста
(Николаева Е. И.)
Игры со словом очень важны для детей. Игры со словом помогают развивать у ребенка его природное языковое чутье, подготавливая его к изучению сложных поэтических форм, которые изучаются в дальнейшем его обучении в школе.
Любовь к языку можно вызвать только через интерес к нему.
Загадки помогают активизировать мышление и речь ребенка, успешнее решать задачи его всестороннего гармонического развития.
Загадки обладают большими возможностями для наблюдений за окружающим миром, учат воспринимать жизнь многогранно, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и память, развивают любознательность.
Загадки – это
Загадки – это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Они кратки, выразительны, образны, легко запоминаются. Это маленькие поэтические произведения, построенные на прекрасных созвучиях и рифмах. Это – явление и языка, и искусства, приобщение к которому очень важно уже с малых лет. Это – как «живая вода» для детей, потому что народное искусство и вправду похоже на чудотворную сказочную воду. Оно приносит радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, точности высказывания.
сочинять загадки
Наверное, нет ни одного ребенка, который бы с раннего возраста не был знаком со стихотворениями А. Л. Барто из цикла «Игрушки» . На материале этих простых, но чрезвычайно образных коротких стихотворений можно начинать работу по сочинению загадок . Например, «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший». Предлагаем детям заменить слово-предмет «мишка» на местоимение «он» .Получается : «Уронили его на пол, оторвали ему лапу, все равно его не брошу, потому что он хороший». Получилась загадка , которую дети легко отгадывают. В дальнейшем, дети легко сочиняют загадки о зайке ,слоне и других персонажах :
- Спать пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочок,
Сонный мишка лег в кровать.
Только он не хочет спать,
Головой кивает он,
И кому-то шлет поклон.
(слон)
- Его бросила хозяйка,
Под дождем он оказался :
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок.
(зайка)
сочинения загадок
загадками о цветах
(Ландыши)
(пролески)
сочинения загадок
- Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Исследовательский проект «Почему русская народная песня живет и по сей день?»
... дашь яйца – потеряешь молодца». Взрослые пели пожелания добра и процветания, поучения, как правильно жить, а завершали пение величальным рефреном «Ой, вьюница, ой, молодая!» или «Вьюнец-молодец, ... им всяческих благ и собирают угощение. Исполняются и церковные песни, и народные колядки. Святочные гадания тоже сопровождаются песнями. Гадательные песни могли работать и как заклинания. На святки молодежь ...
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
сочиняется загадка
- Этот цветочек
Носит желтый веночек.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
(одуванчик)
Сочиняется по аналогии с загадкой
- Что за цветочек?
Синий звоночек.
(колокольчик)
дошкольного возраста
Не голова – тюрбан,
(тюльпан)
сочинить загадку о перелетных птицах
сочинению загадки
Примерные вопросы детям :
- Что делали птицы, когда прилетели весной к нам в город (село?
(ответы : пели песни, вили гнезда)
- Правильно, вили гнезда. А как сказать ласково о гнездах?
(ответы : гнездышки)
- Вили гнездышки. А если мы поменяем местами слова, как прозвучит?
(ответы : гнездышки вили)
- А где же жили птицы по отношению к нам?
(ответы : около, рядом)
- Правильно, жили рядом с нами. А если опять поменять порядок слов, что получится?
(ответы : рядом с нами жили)
— Вот у нас уже готовы две строчки : Гнездышки вили. Рядом с нами жили.
А что же произошло осенью? Как изменилась погода?
(Стало холодно.)
«холодно»
(ответы : холод, холода)
- Правильно, холода. Холода что сделали?
(ответы : наступили, пришли, настали)
- Правильно, холода настали. И что мы делали, когда провожали птиц?
(ответы : прощались)
«прощались»
(ответы : мы стали прощаться)
- Правильно, мы стали прощаться. А что получится, если мы изменим порядок слов в этом предложении?
(ответы : мы стали прощаться, мы прощаться стали)
загадка о перелетных птицах
- Гнездышки вили,
Рядом с нами жили.
Холода настали,
Мы прощаться стали.
сочинение загадки о лифте
загадки о крыше