Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.
С2
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского
философа Поля Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы
выражаем себя и вещи».
прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему
на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами П. Рикёра.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно,
разборчивым почерком.
С2.
© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается
ВАРИАНТ 32 Часть 1
Прослушайте пикет и выполните задание С1. Сначала напишите номер задания, а зател
CI
Прослушайте текст и н шишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должнь передать главное содержание как каждой микротемы, так
и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение ак* уратно, разборчивым почерком.
С1.
© 2012 Федеральный институт шдагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение i использование без письменного разрешения правообладателей не допускается
Оценка сочинений и изложений
... сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и ... работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов Допускаются: 4 орфографические и 4 ...
БЛОК VIII. ВАРИАНТЫ 29-32
1
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.
(1)Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапо колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча злобно и неумело.
(2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по мое* руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
- (4)Сева! (б)Севочка! (6)Сева!
(7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.
(8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла в полный голос.
(11)Что делать, я тогда была* начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.
(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слёз и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твёрдо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдёт он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (1б)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!
(17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
(18)Испуг и паника не самый лучший выход из положения для учителя, который услышал ругань или увидел гадость. (19)Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!
(20)Самое тяжкое в учителе, самое неизлечимое — коли он трясётся за свой престиж, боится признать ошибку да ещё в ошибке упрямится. (21)Этот камень тяжек, и самый для учителя тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом профессии, с больной головы на здоровую, да ещё ежели голова эта малая, ученическая…
(22)Повторю снова, что это — моё нынешнее понимание проблемы, когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.
(23)Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.
(24)Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. (25)Алла — за пожар, я — за судьбу первого «Б».
(По А. Лиханову)*
© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается
180
ГИА-2013. РУССКИЙ ЯЗЫК: ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
Слово о полку игореве чем интересно слово
... бы наука и современные читатели располагали подлинником рукописи. Поэтому тема изучения «темных мест» в «Слове о полку Игореве» не утратила своей актуальности. Проблема подлинности «Слова о полку Игореве» Вот уже ... пор привлекает внимание не только ученых, но и рядовых читателей. Чем же интересно «Слово» современному человеку? Думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. Автор произведения ...
Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.)
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому згданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правиль 1ый. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.
Al
A2
A3
A4
A5
обоснования
-
Учительница привькла к «жёсткости подлинной правды».
-
Учительница поняла, что в детях очень много дрянного, подлого, низменного и исправить в гех невозможно.
-
Детская ругань или дурной поступок не повод, чтобы расстраиваться.
-
Учительница поняла, что «слезами горю не поможешь» и только упорной работой можно искоренить детские недостатки.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «дикое» (предложение 1).
-
обыкновенное 3) редкое
-
противоестественное 4) удивительное
метафора.
-
Надо брать в руки .ютыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и с нова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!
-
Что делать, я тогд г была начинающим учителем и часто плакала.
-
Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.
-
Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к А глочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед гедсоветом.
ошибочное
-
В слове УЧИТЕЛЬ ;:се согласные звуки имеют пару по твёрдости-мягкости.
-
В слове НАОБОРОТ 4 слога.
-
В слове РЕЗКО происходит оглушение согласного перед [к].
-
В слове ЯРОСТЬЮ шуков больше, чем букв.
черед} ющейся
1) чистоты 2) встряхнула 3) подскочила 4) валить
© 2012 Федеральный институт г дагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается
БЛОК VIII. ВАРИАНТЫ 29-32
181
А6
А7
приставки
1) пересохли 2) приговаривала 3) прилив 4) признать
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных,
образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН»?
1) ошеломлённый 2) дрянной 3) неожиданность 4) подлинный
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
Bl
B2
ВЗ
В4
В5
В6
Русский язык 11 класс РЯ1911001-РЯ1911002 ответы и задания статград
... по В.П. Некрасову*) Текст с 2 варианта (напишите сочинение по прочитанному тексту): (1)Крайний участок по ... класс и, как эстафету, принял мою дружбу с Шуркой. (25)Мы стали с ним такими неразлучными, что задание по ... словами понятия. ( ... по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае – он будет драться до последнего патрона. (49)А кончатся патроны – кулаками, зубами… вот это и есть русский ...
В7
«вышвыривая»
Ответ: .
«детская брань»
Ответ: .
грамматическую основу
обособленным согласованным определением.
Ответ: .
вводной конструкции.
Нет стыдных положений/
грамматических основ
подчинительной
Я подскочила к Севе/
Ответ: .
© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование»
Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается
182
ГИА-2013. РУССКИЙ ЯЗЫК: ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
В8
В9
сложное бессоюзное
Ответ: .
с бессоюзной и союзной сочинительной и подчин] [тельной
Ответ: .