зажигают — значит—это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
Несовершенство жизнеустройства, резкое несоответствие мечты и действительности порождало недоуменные вопросы.
Стихотворение с вызывающим названием «Нате!» нашло своего адресата и произвело именно то действие, на которое автор мог рассчитывать.
Также в разладе с действительностью и мечтами о будущем рог-дились и строки, к которым надо особо прислушаться, желая понять жизнь и личность Маяковского, его творчество:
Грядущие люди! Кто вы? Вот—я, весь боль иушиб!
Вам завещаю я сад фруктовый
моей великой души!
Это голос молодого Маяковского. Обратим же внимание на то, какой контраст изначально терзает душу поэта. Он — «весь — боль и ушиб» — взращивает «сад фруктовый» для грядущих людей. В этих строках—идея жертвенного служения людям, характерная для классической русской литературы.
Хрестоматийный облик Маяковского, «агитатора, горлана-главаря», кажется, не допускает мысли о душевной слабости.
Поэт в зрелую пору не любил выносить на люди душевную смуту, «становясь на горло собственной песне».
Но душа выдает себя, она радуется и ликует, негодует и кровоточит. Бездушная поэзия — не поэзия.
Одно из самых замечательных произведений Маяковского, на мой взгляд, поэма «Про это». Она о себе и о любви, поэма, в которой ярче и глубже, чем в других, более поздних поэмах, раскрываются характер и личность Маяковского.
Были и ранние поэмы о любви («Облако в штанах-»).
Была самая светлая, не осложненная драматическими коллизиями поэма «Люблю». Поэт тогда переживал пик своего чувства к Л. Ю. Брик, поэтому и был уверен: «Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продумана, выверена, проверена».
Но в действительности любовь принесла тонко чувствующему поэту одни страдания.
Внешне он был спокойный, дерзкий, неуязвимый, а на самом деле — очень незащищенный. И все это очень близко, понятно нам в поэте, потому что это — общечеловеческие качества. Меня очень трогают его проникновенные строки о любви к «зверью»:
Я люблю зверье.
Увидишь собачонку-
тут у булочной одна—
сплошная плешь, —
из себя
Любовная лирика маяковского для 11 класса
... лирика Маяковского, сочинения которого были адресованы в том числе Лиле Брик, отражена в стихотворении к ней «Лиличка! Вместо письма». Безответное чувство одновременно является плюсом и минусом: смыслом жизни, счастьем и ...
и то готов отдать печенку,
Мне не жалко, дорогая,
ешь!
А вот поэт-горлан, поэт-трибун, поэт-глашатай мне, живущей в начале XXI века и переживающей все его сложные и трагические события,не совсем понятен. Он мечтал о прекрасном «коммунистическом далеко», славил трижды отечество, которое будет, а что же сейчас? Что славить, кого славить и за что* Далекое будущее, XXX век представлял Маяковский в своих стихах. Как ни торопил жизнь, как ни верил в коммуну у ворот, а избавление от угнетающей инерции старого быта относил лишь в далекое будущее:
Ваш
Тридцатый век
обгонит стаи
сердце раздиравших мелочей.
Нынче недолюбленное наверстаем
звездностью бесчисленных ночей.
И снова Маяковский-романтик произносит слово о любви.
О любви, которая бы не была «служанкой замужеств, похоти, хлебов», о любви, которая бы заполнила собой вселенную и «чтоб вся на первый крик «Товарищ!» — оборачивалась земля». Такой представлял, такой хотел видеть любовь Маяковский. Ему не было дано счастье испытать такую любовь: все дело в том, что в каждом любовном романе есть два персонажа, от которых в равной мере зависит его судьба.
Такой Маяковский понятен нам, близок и современен.
Маяковский-сатирик—тоже наш современник. Сатира в творчестве поэта — это «кавалерия острот», поднявшая «рифм отточенные пики», это любимейший род оружия.
«Очень много разных мерзавцев ходит по нашей земле и вокруг», — отмечает поэт в стихотворении «Разговор с товарищем Лениным». «Окрутить их, разоблачить перед лицом народа» — такую задачу ставит перед собой Маяковский.
Он едко высмеивает все отрицательные проявления в советском быту («О дряни», «Любовь», «Пиво и социализм»), борется с бюрократизмом в учреждениях («Прозаседавшиеся», «Фабрика бюрократов»), выступает против пережитков капитализма в сознании людей («Трус», «Ханжа», «Подлиза», «Сплетник»), наносит сокрушительные удары по царству доллара, по международным убийцам и поджигателям новой войны.
Маяковский в стихотворении «Столп» хочет, чтобы «критика дань носила», хотя «очень много разных мерзавцев ходят по нашей земле и вокруг, целая лента типов тянется: волокитчики, подхалимы, сектанты, пьяницы».
В наши дни слова из стихотворения «Прозаседавшиеся»: «О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний!» стали крылатыми. Они и сегодня направлены против бюрократов, управленческого аппарата, бесплодных заседаний, голосований депутатов и т. д.
как бы заразного,
беги,
товарищ,
от алкоголика,
который бахвалится тем,