Интервью «Профессии всякие важны» ( по картине В. Репки «Водитель Валя»)

( по картине В. Репки «Водитель Валя»).

Цели:

  • обучение составлению вопросов по определенной теме, их последовательность, четкость, формирование навыков правильной постановки вопроса;

  • развитие и закрепление навыков составления текста интервью, формирование навыков его редактирования, подготовка учащихся к контрольной работе – сочинению-интервью, развитие логического мышления.

Оборудование:

I . Организационный момент.

II . Работа над ключевыми словами темы, формулирование цели урока.

1. Слово учителя.

Интервью – предназначенная для печати, беседа с каким – нибудь лицом.

Интервьюер, Интервьюируемый, Интервьюировать

2. Беседа.

1. Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

2. Перечислите профессии, известные вам.

3. Кем работают ваши родители?

4. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?

5. О какой профессии вы мечтаете? Почему?

6. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

7. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

3. Повторение пройденного материала.

20 стр., 9777 слов

По основам творческой деятельности журналиста «Жанр интервью ...

... лингвистических и экстралингвистических факторов. Изучение терминологии – будет второй целью этой работы. Третья цель данного исследования - выявить классификацию интервью в современной газете. Ну и последнее – подготовка, ... Предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом. (Дать интервью. Получить интервью)[9]. “Interview (intevju: n. a meeting of ...

    1. Диалог – разговор между двумя или нескольким лицами.

    2. Монолог – речь, в отличии от диалога, обращение к самому себе, слушателям.

    3. Беседа – разговор, обмен мнениями.

    4. Обращение – слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью.

4. Работа с упр. 420 – стр. 237.

5. Работа по картине Веры Репки «Водитель Вера». Учитель., Образование (Что надо знать?):

Знание правил дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Способность предсказывать развитие дорожных ситуаций, быстро реагировать на изменение ситуации, владение навыками управления автомобилем на уровне автоматизма.

Место работы и карьера:

Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем.

  • Обладает ли этими качествами водитель Валя?

6. Слова вежливого обращения и правильного

Здравствуйте, благодарю, до свидания, как вы думаете, каково ваше мнение, какова ваша точка зрения, как вы считаете, спасибо большое.

7. Составление вопросов для интервью.

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на несколько интересующих нас вопросов! Скажите, пожалуйста, почему вы выбрали эту профессию? Ведь многие говорят, что она очень сложная… — Кем Вы мечтали стать, когда были маленькой девочкой? Чего Вы хотите достигнуть в будущем? А в вашей профессии какие важны качества человека? Спасибо Вам за такую интересную беседу! С Вами было очень интересно пообщаться! До свидания! Успехов в работе!

8. Составление начала интервью.

9. Видеоролик «82. Интервью. Водитель троллейбуса – женщина». 10. Работа в группах – составление интервью. 11. Памятка. Как работать над сочинением в жанре интервью

(памятка для учащихся).

I. Решите, у кого и почему вы будете брать интервью.

II. 1.Наметьте тему беседы. В соответствии с ней составьте вопросы, продумайте их последовательность.

2.Проведите беседу, запишите ее основное содержание.

13 стр., 6446 слов

Особенности интервью со звездой

... и редактированию. Работа с таким интервью обычно проводиться по такой схеме: расшифровка, сокращение, монтаж, редактирование, подготовка под отведенный формат, сочинение заголовка, подзаголовка, лида. 1.4 Интервью для ... определяются критерии и подходы к интервью со знаменитостью, которые в последующем применяются на практике. Цель работы Задачи: проанализировать интервью со звездой в российской и ...

3.Прочитайте запись. Определите основную мысль интервью. Озаглавьте его.

III. Напишите вступление и заключительную часть.

IV. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте, то есть внесите

добавления, изменения.

V. Проверьте черновик, обратите особое внимание на знаки препинания при обращении и диалоге, а также на слова благодарю, до свидания, здравствуйте.

VI. Аккуратно перепишите сочинение.

12. Подведение итогов. 13. Домашняя работа – написать сочинение – интервью – упр.420