( по картине В. Репки «Водитель Валя»).
Цели:
-
обучение составлению вопросов по определенной теме, их последовательность, четкость, формирование навыков правильной постановки вопроса;
-
развитие и закрепление навыков составления текста интервью, формирование навыков его редактирования, подготовка учащихся к контрольной работе – сочинению-интервью, развитие логического мышления.
Оборудование:
I . Организационный момент.
II . Работа над ключевыми словами темы, формулирование цели урока.
1. Слово учителя.
Интервью – предназначенная для печати, беседа с каким – нибудь лицом.
Интервьюер, Интервьюируемый, Интервьюировать
2. Беседа.
1. Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
2. Перечислите профессии, известные вам.
3. Кем работают ваши родители?
4. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?
5. О какой профессии вы мечтаете? Почему?
6. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?
7. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.
3. Повторение пройденного материала.
Специфика методов опроса интервью и беседы
... работе являются методы опроса, интервью и беседы. Целью данной курсовой работы является анализ методов опроса, интервью и беседы. Для того чтоб достигнуть этой цели я: Проведу анализ ... тембр, громкость, тональность, физические особенности и т.д.). Помимо голосовых особенностей в формировании вербальной коммуникации огромное значение имеет соотнесённость позиций слушателей и говорящего, дистанция ...
-
-
Диалог – разговор между двумя или нескольким лицами.
-
Монолог – речь, в отличии от диалога, обращение к самому себе, слушателям.
-
Беседа – разговор, обмен мнениями.
-
Обращение – слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью.
-
4. Работа с упр. 420 – стр. 237.
5. Работа по картине Веры Репки «Водитель Вера». Учитель., Образование (Что надо знать?):
Знание правил дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Способность предсказывать развитие дорожных ситуаций, быстро реагировать на изменение ситуации, владение навыками управления автомобилем на уровне автоматизма.
Место работы и карьера:
Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем.
- Обладает ли этими качествами водитель Валя?
6. Слова вежливого обращения и правильного
Здравствуйте, благодарю, до свидания, как вы думаете, каково ваше мнение, какова ваша точка зрения, как вы считаете, спасибо большое.
7. Составление вопросов для интервью.
— Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на несколько интересующих нас вопросов! — Скажите, пожалуйста, почему вы выбрали эту профессию? Ведь многие говорят, что она очень сложная… — Кем Вы мечтали стать, когда были маленькой девочкой? — Чего Вы хотите достигнуть в будущем? — А в вашей профессии какие важны качества человека? — Спасибо Вам за такую интересную беседу! С Вами было очень интересно пообщаться! — До свидания! Успехов в работе!
8. Составление начала интервью.
9. Видеоролик «82. Интервью. Водитель троллейбуса – женщина». 10. Работа в группах – составление интервью. 11. Памятка. Как работать над сочинением в жанре интервью
(памятка для учащихся).
I. Решите, у кого и почему вы будете брать интервью.
II. 1.Наметьте тему беседы. В соответствии с ней составьте вопросы, продумайте их последовательность.
Интервью в журналистике. ^
... рассмотрим виды интервью в разных Средствах массовой коммуникации. Различают интервью в газете (журнале), на телевидении, интервью на радио. В своей курсовой работе мы будем рассуждать о газетном интервью, но хотелось ... в ряде словарей, « интервью- это беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющая общественный интерес и предназначенная для передачи в СМИ». Слово «интервью» в ...
2.Проведите беседу, запишите ее основное содержание.
3.Прочитайте запись. Определите основную мысль интервью. Озаглавьте его.
III. Напишите вступление и заключительную часть.
IV. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте, то есть внесите
добавления, изменения.
V. Проверьте черновик, обратите особое внимание на знаки препинания при обращении и диалоге, а также на слова благодарю, до свидания, здравствуйте.
VI. Аккуратно перепишите сочинение.