Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад» – проблематика для сочинения

Рассуждение по пьесе Вишневый сад Чехова

Написание пьесы «Вишневый сад» происходило на фоне внешних и внутренних изменений.

Экономическая нестабильность в стране, когда уходило в прошлое дворянское превосходство и приходили люди нового, современного типа. Также предсмертное состояние самого Чехова, его личные наблюдения и переживания отображаются в содержании произведения.

Герои пьесы из трёх часовых измерений: кто-то не может оставить прошлое, некоторые живут одним днём, а иные строят несметные планы.

Среди людей былого века, которые не оставляю надежд вернуть прежнюю власть – Раневская и Гаев. Подобные люди не могут выйти из зоны комфорта и приспособиться к совершенно новой жизни.

Среди представителей «новой жизни» — купец Лопухин. Примечательно то, что он хозяин своей жизни, не боится труда и почитает отдых. На месте вишнёвого сада Лопухин хочет построить новую Россию. Но вряд ли возможно, искоренить старое и получить достойный результат.

Романтичное и беззаботное поколение представляют Анна Раневская и Пётр Трофимов. Эти молодые люди едва не знают, что с ними будет через час, не говоря о будущем. Они не гложут свою душу переживая о том какая судьба выпадет на их долю и сколько испытаний им нужно будет пережить. Аня и Петя живут мечтой создать сад краше прежнего. Чистые, незапятнанные души живут в этих юных, возможно им удастся своей добротой изменить общество, а затем и страну.

Именно в них Чехов видит пример прогрессивного общества, которое уличит интеллигентов, покажет их мужицкую сущность.

Нельзя сказать, что Чехов не даёт волю каждому поколению, он лишь показывает варианты восстановления великой России.

Возможно, второе начало России дадут простодушные, чистые сердца или с помощью коренных изменений Лопухина может выйти какой-то результат.

Кто же может дать новую жизнь Родине? Возможно, Чехов предоставляет выбор будущего народной мысли.

Вариант 2

Центральную роль в пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» занимает помещичья усадьба, которая славится своим вишневым садом. По сути вишневый сад в пьесе — это символ не только красоты природы, но и внутренний мир владельцев и всех, кто причастен к саду.

Антон Павлович собирает вокруг усадьбы всех героев пьесы, которые волею случая должны решить судьбу вишневого сада и свою собственную судьбу. Каждый персонаж практически досконально и живо прорисован. Читатель невольно сочувствует каждому из них.

12 стр., 5928 слов

Дворянство в пьесе Вишневый сад Чехова –

... ённым на смерть, – символический эпизод в пьесе. .Смерть его, совпадая с гибелью вишнёвого сада, знаменует конец эпохи, верным хранителем традиций и рабом которой был Фирс Дворянство в пьесе Чехова Вишневый сад (сочинение) Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» ...

Родные брат и сестра Гаев и Раневская живут прошлым. Они интеллигентные, добрые, отзывчивые люди, умеющие ценить красоту и прекрасное. Их монологи изящны и полны чувств. Любовь Андреевна Раневская — это удивительный образ, который притягивает к себе и которому хочется подражать. Ее поступки парадоксальны, но в итоге любовь к человеку, которую Раневская ставит во главу угла, позволяет ее оправдать. Гаев получился скорее комическим образом и не вызывает такого сочувствия.

Другие персонажи — это Лопахин, Петя Трофимов, Аня, дочка Раневской, Варя, ее приемная дочь, Шарлотта, Фирс и так далее. Ермолай Лопахин — яркий представитель делового мира. Он, выросший в усадьбе, рядом с Раневской и тайно в нее влюбленный, имеет тонкую душевную организацию, умеет ценить красоту и искренне считающий, что прекраснее вишневого сада ничего нет на свете. Но Лопахин человек активный и инициативный, поэтому старается предпринять что-либо для спасения участка. Но его предложение отдать сад под дачи, аристократичным наследникам кажется пошлым.

Несмотря на тонкую организацию, Лопахин в итоге показывает свое истинное лицо. Купив на аукционе вишневый сад, ему не хватает широты души подарить его владельцам. Он искренне радуется тому, что является хозяином там, где когда-то его дед был крепостным и это чувство его губит. От радости Ермолай даже не замечает горя Раневской и Гаева. В последнем акте он дает распоряжение вырубать сад, не дождавшись отъезда бывших владельцев. В лице Лопахина Чехов пророчески изобразил тех, кто в дальнейшем будет возглавлять революцию.

Петя Трофимов — «вечный студент». Он скорее пародия на революционеров, однако его образ достаточно узнаваем. В те годы подобных мечтателей было достаточно. Высказывание Трофимова, что он и его последователи выше любви может вызвать только улыбку. Но он не так безобиден, как кажется, ведь Аня следует ему и надеется на счастливое будущее. Судьба сада их также не волнует.

Единственным цельным, преданным персонажем во всей пьесе является старый слуга Фирс, которого волнует и сад и его хозяева. Ирония судьбы в том, что о Фирсе все забывают и оставляют одного, старого и больного в пустом доме.

Вишневый сад — это символ красоты и любви. Но в начале девятнадцатого века ценители красоты не хотели за нее бороться, другие проходили мимо, а люди практичные и энергичные наживались на ней.

Сочинение 3

«Вишневый сад» — пьеса русского писателя Антона Павловича Чехова. Произведение было написано в 1903 году. Основной темой является рассуждение писателя о прошлом, настоящем и будущем страны. Начало 20 века — непростое время в истории России, разрушается старый уклад общественной жизни, на смену старому приходит что-то совершенно новое, одновременно пугающее и дающее надежду на светлое будущее для всей страны.

Геав и Раневская представляют в пьесе век «минувший». Брат и сестра являются представителями дворянства. Они умеют ценить красоту, вишневый сад для Гаева и Раневской символ их молодости, он оживляет в их сердцах счастливые воспоминания юности. Но, несмотря на то, что вишневый сад и усадьба дороги героям, они не предпринимают никаких действий, кроме как возвышенных речей, для его спасения. Таким образом, в пьесе показано угасание дворянства, вместе с садом погибают традиции и устои прошедшего века.

Настоящее страны – это Лопахин, деятельный энергичный человек. Благодаря своему упорству и труду герой смог добиться в жизни того, к чему стремился. Лопахин предлагает Гаеву и Раневской сдать сад и землю в аренду дачникам, это могло бы спасти имение брата и сестры. Но Гаеву и Раневской чуждо принятие такого решения. Тогда Лопахин сам выкупает сад. Не медля ни минуты, он преступает к реализации своих замыслов: начинается вырубка деревьев. Лопахин знает, что для Раневской сад – это нечто большие, чем деревья, это ее молодость, красота, воспоминания о беспечной юности. Однако герой не щадит чувств помещицы, не дет ее отъезда, чтобы не причинять напрасных страданий душе Раневской. Она слышит, как стучит топор, вырубая ее прошлое.

5 стр., 2181 слов

Образ Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад и ее характеристика

... На образе Ани можно проследить, как меняется образ и символика вишневого сада в пьесе. Аня — младшая дочь Раневской. ... в своём произведении “Вишневый сад”. Сочинение про Аню Раневскую Аня Раневская выступает в роли второстепенного персонажа в пьесе Антона Павловича Чехова под названием "Вишнёвый сад", однако, автор достаточно подробно раскрыл образ ... которого зовут Пётр Трофимов. Они не задумываются о ...

В лице кого в пьесе писатель видит будущее страны? Петя Трофимов – вечный студент, который проповедует веру в лучшее. Трофимов – правдолюб, он отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным», материальные блага также не привлекают героя. Петр готов разрушить до основания и прошлое, и настоящее страны. Но что будет потом? Герой говорит о том, что можно вырастить новые сады. Но разве это возможно, не ценя красоту, не ощущая любви в своем сердце. Трофимов создает впечатление несерьезного поверхностного человека. Чехова не радует такое будущее для страны.

Таким образом, в пьесе нашло отражение прошлое, настоящее и будущее России. И если о прошлом можно говорить, как о чем-то уже свершившемся, а настоящее с каждой минутой становится все более ясным, то будущее предстает волнительным и неопределенным.

Мини-сочинение

«Вишневый сад» — комедия, написанная Антоном Павловичем Чеховым, и которая повествует совсем не о веселых временах. В этом произведении отражены последние российские помещики, которые хранят традиции своих предков и не готовы меняться и пускать в свою жизнь новые правила.

Всю старую Россию Чехов представляет образом Вишневого сада – местом, где раньше собирались люди, где аристократы под тенью деревьев пили чай. Конфликт произведения строится именно вокруг сада – его необходимо продать из-за долгов. Но помещица Раневская и ее брат Гаев не хотят с ним расставаться. Вишневые деревья для них – возможность спрятаться от новой жизни.

Между тем Чехов отобразил в пьесе и другое поколение – людей, которые тоже дорожат временем дворян, но готовы меняться. Один из таких героев – Симеонов-Пищик. Также автор показал новое поколение – людей, мечтающих о прекрасном будущем. Это Аня и Петя Трофимов, который всегда будет молод душой.

Проблема героев в том, что они очень много говорят, но ничего не предпринимают. Все они одиноки, не любят свою жизнь, а некоторые не видят в ней никакого смысла. И только один человек – Лопахин, начинающий предприниматель, уничтожает предмет споров, то есть сад, и дает всем шанс начать все сначала. Другое дело, что не все это смогут.

Для меня это не комедия, а все-таки трагедия, ведь прошло столько времени, а проблемы остались те же.

Посмотрите эти сочинения

  • Что такое «подводное течение» в пьесе «Вишневый сад» В жизни люди часто говорят не то, что думают. В теории литературы этот неявный, потаённый смысл, который не совпадает с прямым значением фразы, называется «подтекстом». В прозаических произведениях передать этот смысловой эффект довольно легко с помощью всезнающего автора-рассказчика. Например, в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» (гл.2, VI) бойкая мамаша Марья Алексеевна Розальская обращается к своей дочери Вере: «Друг мой, Верочка, что ты такой букой сидишь? Ты теперь с Дмитрием Сергеевичем (домашним […]
  • Тема любви в рассказе Чехова «О любви» Мастерство А. П. Чехова как автора психологической прозы в полной мере проявилось в его рассказах «О любви», «Дама с собачкой» и других. Это трагические истории о невозможности правильного выбора в построении отношений. Традиция велит заводить семью в молодости, когда человек еще не разобрался в себе, отсюда – миллионы несчастных браков. В тонком, полном лиризма рассказе «О любви» автор рассказывает о разбитом счастье, о том, как погибла «тихая, грустная любовь» и разбились жизни двух хороших и добрых […]
  • Тема пошлости в рассказах Чехова («Человек в футляре») В рассказе «Человек в футляре» Чехов протестует против духовного одичания, мещанства и обывательщины. Он ставит вопрос о соотношении в одном человеке образованности и общего уровня культуры, выступает против ограниченности и глупости, отупляющего страха перед начальством. Рассказ Чехова «Человек в футляре» в 90-е годы стал вершиной сатиры писателя. В стране, где господствовали полиция, доносы, судебные расправы, преследуются живая мысль, добрые поступки, одного только вида Беликова было достаточно, чтобы люди […]
  • Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказах Чехова Рассказ «Ионыч» – еще один пример «футлярной жизни». Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, «не имея свободного часу». Его душа стремится к высоким идеалам. Старцев знакомится с жителями города и видит, что они ведут пошлое, сонное, бездуховное существование. Обыватели все «картежники, алкоголики, хрипуны», они раздражают его «своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом». С ними невозможно поговорить о политике или науке. […]
  • Образ футлярных людей в рассказах Чехова В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали. Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890‑х гг. и состоящую из трех рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Герой первого рассказа – учитель греческого языка […]
  • Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли «интеллигентным выходцем из народа». Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем «течет мужицкая кровь». Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу. Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, называли «сумеречным и хмурым». В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность […]
  • Роль детали в рассказе Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов является мастером короткого рассказа, особенностью которого является то, что в маленький объем нужно вместить максимум содержания. В коротком рассказе невозможны пространные описания, длинные внутренние монологи, поэтому на первый план выступает художественная деталь. Она несет в произведениях Чехова огромную художественную нагрузку. Духовный и нравственный выбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости русской жизни составляют основу творчества Антона Павловича […]
  • Сочинение с планом по произведению Чехова «О любви» 1. Сочинение-рассуждение План 1. Об авторе 2. Особенности рассказа «О любви» а) Как раскрывается тема любви в этом произведении? 3. Отношения между персонажами а) О чем говорят поступки героев? 4. Правильное ли решение принял Алехин? 5. Итог А. П. Чехов всегда поднимал в своих произведениях тему чувств обычного человека, не обладающего огромным состоянием или высоким положением в обществе. Тем самым он добивался правильного результата — практически все, что он написал, пропитано атмосферой обычного […]
  • Человек и среда в рассказе «Ионыч» Сюжет рассказа «Ионыч» прост. Это история несостоявшейся женитьбы Дмитрия Ионыча Старцева. Сюжет строится вокруг двух признаний в любви (так же, как и в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина).

    11 стр., 5101 слов

    Футлярные» люди в рассказе Чехова «Человек в футляре

    ... донести А.П. Чехов через свои рассказы. Сочинение Образы футлярных людей Чехова Чехов один из лучших писателей, особенно когда дело касается символизма и различных аллегорий и сравнений. В своих произведения ... Такой жалкой «футлярной жизни» противопоставлена в рассказе другая жизнь, вольная, наполненная движением и смехом. Эту жизнь олицетво­ряет в рассказе Варенька Коваленко. Любовь также может ...

    10 стр., 4593 слов

    По рассказу Чехова О любви рассуждение

    ... рассказе «О любви». Сочинение ЭССЕ по рассказу А.П.Чехова «О любви». Сочинение ЭССЕ на тему: Рассказ А.П.Чехова «О любви». Антон Павлович Чехов — мастер коротких рассказов. Он искусно передает все чувства, заботы «маленького человека» ... тоской понял, что добровольно отказался от собственного счастья… «О любви», анализ рассказа Чехова Рассказ А.П.Чехова был написан в 1898 году, является важной и ...

    Вначале доктор Старцев признается в любви Котику, делает ей предложение и получает решительный отказ, а затем, через четыре года, она говорит Ионычу о своей любви. Но теперь уже он выслушивает ее признание равнодушно. Но на самом деле рассказ – это история всей жизни героя, прожитой бессмысленно. Что же стало причиной того, […]

  • Внутренний мир героя в рассказе Чехова «О любви» Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник», получившими название «маленькой трилогии». В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. […]
  • Человек и среда в рассказах Чехова Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует людей. Он обнажает пороки человечества во имя любви к самому человеку и высвечивает идеалы, к которым должен стремиться человек. Чехов стремится вскрыть причины, убивающие душу человека. Прежде всего это причины социальные – окружающая среда и нежелание человека […]
  • Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч» Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе и даже в праздники не имел свободного времени. Своими убеждениями он выгодно отличался от жителей […]
  • Духовное перерождение человека в рассказах Чехова Чехов – мастер короткого рассказа, и предметом исследования в них чаще всего для писателя становится внутренний мир человека. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, их пустую и бесцельную жизнь, лишенную высоких стремлений и идеалов. Главный вопрос, которым задается А. П. Чехов на протяжении всего своего творческого пути, – это причины утраты человеком духовности, его нравственное падение. Чаще всего таковыми причинами оказываются подверженность человека влиянию […]
  • Сочинение по произведениям Чехова: «Крыжовник», «Шуточка» и «Анна на шее» В основе рассказа «Анна на шее» лежит история неравного брака. Главных героев двое: Анна и ее супруг Модест Алексеевич. Девушке 18 лет, она жила в бедности с пьющим отцом и младшими братьями. В описании Анны Чехов использует эпитеты: «молодая, изящная». Модест Алексеевич вызывает меньше симпатии: сытый, «неинтересный господин». Автор простыми и емкими выражениями описывает ощущения молодой жены: ей «страшно и гадко». Писатель сравнивает замужество Анны с локомотивом, который обрушился на бедную девушку. Анна […]
  • Сатира и юмор в рассказе Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80‑е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в обществе господствуют бездуховность, пессимизм, измена идеалам добра. В своих произведениях Чехов беспощадно обличает пошлость, активно защищает здоровые и деятельные начала жизни. Основная тема рассказа «Хамелеон» – тема приспособленчества и хамелеонства. Его герой – полицейский надзиратель […]
  • Сочинение на тему «Какую эволюцию претерпевает образ маленького человека в рассказах Чехова» Тему маленького человека затрагивали в своих произведениях Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин. Эти герои вызывали жалость и сострадание. Ведь они стали такими из-за сложных жизненных обстоятельств, пренебрежительного отношения окружающих. У А.П. Чехова образ маленького человека существенно отличается. Такие герои, как Ванька из одноименного произведения или кучер Иона из рассказа «Тоска», вызывают искреннее сочувствие. Им не с кем разделить свои беды. Это очень одинокие, маленькие люди. Писатель […]
  • Смысл названия рассказа Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель и драматург, мастер короткого рассказа. В своих небольших произведениях он раскрывает совсем нешуточные проблемы. Он высмеивает самодуров и деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками. Чехов пишет о будничном, мелком, но в его рассказах проявляется протест против униженности человека. А. П. Чехов реально создает картину действительности, говорит о социальной подлости и искажении человеческой личности. Название […]
  • Сочинение с планом по рассказу Чехова «Ионыч» 1. Сочинение-рассуждение План 1. Пороки общества, описанные Чеховым а) «Обличительный» период в творчестве Чехова б) Идея рассказа «Ионыч» 2. Пять стадий деградации главного героя рассказа а) Причина духовного падения Старцева 3. Мое отношение к произведению Рассказы Антона Павловича Чехова считаются чем-то вроде анекдотов. В них всегда содержится огромная доля сатиры и иронии, но чаще всего от произведений веет добротой, чувствуется, что автор любит персонажей, которых изображает. Однако в жизни […]
  • Каково отношение Чехова к формуле: «среда заела»? (на примере рассказа «Ионыч») А. П. Чехов, понимая трагизм мелочной действительности, своим творчеством не раз предупреждал: «Нет ничего тоскливее, оскорбительнее пошлости человеческого существования». Для него было невыносимо видеть духовную смерть человека, отрешившегося от идеалов и своего жизненного предназначения. Он искал причины этому и пытался показать их каждому, чтобы уберечь мир от бездуховности. В творчестве Чехова есть рассказ, в котором писатель наиболее ярко продемонстрировал постепенный процесс духовной деградации […]
  • Пугачев и народное восстание в романе Пушкина «Капитанская дочка» А. С. Пушкин на протяжении своего творческого пути неоднократно интересовался родной историей, периодами больших социальных потрясений. А в 30‑е гг. XIX в. под влиянием неутихающих крестьянских восстаний он обратился к теме народного движения. В начале 1833 г. А. С. Пушкин получил возможность изучить архивные документы о событиях восстания под предводительством Пугачева 1749―1774 гг. и начал работу над историческим трудом и художественным произведением. В результате появились «История пугачевского бунта» и роман […]

По произведению Вишневый сад

Главным героем является сам вишневый сад, за которым следят Раневская и Гаев. Именно там собирается вся семья, и потом решают все свои проблемы и дела. Кроме этого они должны были решить судьбу этого самого сада, ведь он не всегда будет таким благоухающим и красивым. Сюда спешили все кому он так нравился. Также здесь можно было ненадолго позабывать о своих проблемах и занять мысли совсем другими делами или побыть наедине с самим собой и решить важные для себя дела и принять решения.

1 стр., 474 слов

Проблема счастья в пьесе Вишневый сад, Чехов

... пьесы “Вишневый сад”, складывается ощущение, что Ермолай Алексеевич, сын крепостных, а ныне состоятельный купец, – единственный человек, достойный счастья ... жизнь”. Единственным человеком, который верит в счастье и кому оно представляется возможным, является семнадцатилетняя дочь Раневской ... приобрести этот дом и сад, чтобы покончить с унизительным прошлым. Однако его торжество оказывается ...

12 стр., 5550 слов

Проблема человеческого счастья в рассказе «крыжовник»

... счастья в рассказах А. П. Чехова В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей – важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ... к счастью, которое заключалось в даче и в крыжовнике, а не в близких людях. ... are st Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, делает ...

Вот только хозяева данного сада не очень-то следят за ним, и поэтому постепенно он начинает увядать и чтобы они не старались сделать, но ничего не получается. Больше их волнует их личная жизнь, а вот сад находится на втором или последующем месте. А вот один богатый купец решил помочь ребятам и тем самым заиметь данный сад в свои руки. Но хозяева не знают что делать дальше и поэтому постоянно плачут о том, что он совсем скоро погибнет. Всем своим соседям они говорят о том, что если продадут или избавятся от сада, то вскоре и их жизнь закончится.

А поскольку ничего изменить нельзя, именно поэтому сад был выставлен на торги. В результате он достался одному богатому помещику. Вот только разводить его он не собирается, наоборот, у него имеются совсем другие планы. Он хочет пустить его на дрова и получить большие деньги за них. Лопахину очень нравится то, что он недавно приобрел. Ему совсем неважно, что данный сад давно рос и расцветал, а теперь он хочет все разрушить и погубить все, что создавалось много лет. А в итоге все разъясняется, и главные герои решают все свои проблемы одним махом. Брат и сестра перебираются в другой город и там начинают жизнь с нового листа и давно уже не вспоминают про сад.

Молодые хозяева внушают надежду на то, что жизнь не будет такой уж плохой и все может поменяться в лучшую сторону. Девушке наоборот хочется идти вперед, а вот о прошлом она не хочет даже вспоминать. Петя поступил в институт, о котором так давно мечтал. Вот только денег у него так и нет, и никогда не будет, хотя парень умный и может говорить умными фразами.

2 стр., 825 слов

Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»

... любое время. проблема человеческого счастья в произведениях Чехова гораздо глубже, чем кажется ... Раневской было мало одного горя. Погиб сын, и она обвинила в этом себя. Начались попытки бегства от прошлого, ... сочинении для ЕГЭ о том, что персонажи не видят истинного счастья. ... Это хорошо, ведь она воспринимает жизнь, как множество возможностей и ... месте появится что-то лучшее. По его рассказам заметно, что ...

А вот сад показывает все, что связано с прошлым и будущим. Хотя в будущем он будет вырубленным и уничтоженным. Вот также и среди людей, ненужных людей будут уничтожать.

Поиски счастья героями пьесы «Вишневый сад»

Для каждого разумного существа есть свое определение счастья. Но, как правило, у близких людей это понятие примерно одинаковое, а вот у чеховских персонажей «Вишневого сада» нет единого мнения на этот счет. Люди не могут быть абсолютно счастливы всегда, ведь тогда им просто не к чему будет стремиться, не с чем будет сравнивать прожитые годы, пережитые эмоции. Поиски счастья легли в основу проблематики пьесы «Вишневый сад»

Раневская возвращается в свое имение. Она устала от заграничной жизни, любовные отношения вымотали её. Любовь Андреевна рада увидеть дом и сад неизменными, такими, какими она их и оставила и это дает ей ощущение, что все будет хорошо, но покоя она все равно так и не находит. В чем же заключено счастье для нее? А оно осталось в прошлом, в ее детстве и юности, когда она не задумывалась, в первую очередь, о бытовой составляющей жизни. Раневская наслаждалась ею. Будучи ребенком, она играла в вишневом саду, потом она влюбилась под сенью этих вишневых деревьев в человека не своего круга, но такого же легкомысленного, как и она. Очевидно, именно в эти моменты Любовь Андреевна была счастлива. Промотав состояние, ее муж скончался от пьянства. Но на смену ему пришла пагубная страсть, буквально сжигающая Раневскую, к недостойному человеку. После гибели сына Гриши, обвинив себя в этой трагедии, она бежит. Бежит от себя, от места, где погиб ее ребенок, от своего любовника, чувства к которому затмили для нее все вокруг. Но и в далеком Париже она не смогла быть счастлива. Возлюбленный нашел ее, и, обобрав, бросил. Что же мешает ей быть счастливой?

Дело ,наверное, в том, что она ищет счастье в других людях, в предметах. Ей необходима привязанность к кому-то или чему-то. В прошлом она была счастлива в своем доме, и вишневый сад живое напоминание о нем, поэтому ей так тяжела мысль о его разрушении, ведь без него о счастье не останется даже памяти. «Несчастье представляется мне до такой степени невероятным, что даже не знаю, чего думать, теряюсь» – говорит Раневская.

Гаев очень похож на сестру. Для него счастье так же осталось в прошлом. Но он менее требователен к счастью. Леониду Андреевичу бы леденцов по – больше, да бильярдный стол под рукой, да пару слушателей для его красивых речей. Только состояние на леденцах-то уже проедено, играть не с кем особо. А когда хочет блеснуть красноречием, все над ним посмеиваются и просят замолчать. Даже лакей Яшка позволяет язвительные реплики в его сторону.

Раневская и Гаев прекрасно понимают, что не смогут вновь стать счастливыми, считая, что это судьба их такая и расплата за грехи, совершенно не осознавая, что их счастье зависит только от них самих, от того, смогут ли они начать новую жизнь.

Характеристика Данко из рассказа “Старуха Изергиль” – героя Горького

Может ли быть счастлив Лопахин? Сад для него напоминание о его корнях, ведь его предки были крепостными, и их руками это сад был посажен. Он ликует, став его хозяином. Вот казалось бы истинное счастье, стать господином там, где дед с отцом гнули спину. Но, почему-то счастье не приходит…Лопахину горько от осознания того, что именно от его рук погибнет сад, пусть даже он получит новую жизнь, при которой он станет «счастливым, богатым, роскошным». Ведь, пожалуй, только он понимает, всю истинную красоту старого вишневого сада. А слезы обожаемой им Любови Андреевны заставляют говорить, чтоб все это непонятное время быстрее кончилось. В любви Лопахину счастье тоже не представляется возможным. Раневская абсолютно не замечает его чувств, пытаясь сосватать ему свою приемную дочь. Варя девушка не плохая, но уж слишком ограничена бытовой жизнью. Для нее счастьем было бы в монастырь пойти, но только средств для этого у нее нет. Может ли она привлечь Лопахина, купца, с « тонкой и нежной душой»? Навряд ли. И его безразличие к ней весьма заметно.

18 стр., 8574 слов

Характеристика раневской и гаева. Образы раневской и гаева в пьесе а п

... разрешим этот вопрос, что поможет нам лучше понять образ Гаева в пьесе «Вишневый сад». Сочинение Образ и характеристика Гаева Пьеса Вишневый сад до сих пор остается актуальной, многие герои написаны ... дворянства. В нашей статье подробно описан образ Гаева в пьесе «Вишневый сад». Гаев — это брат главной героини произведения, Раневской, практически ее двойник. Образ его, однако, менее значителен, чем ...

Больше всех о счастье говорит Петя Трофимов, тем самым подчеркивая философскую проблематику пьесы «Вишневый сад». Только он размышляет о счастье будущем и счастье для всего человечества: «…человечество идет..к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах…». Петя не видел его в прошлом, не нашел в настоящем. Он не знает, какое оно, но все равно ждет его и предчувствует. Призывая разрубить связи с прошлым, считая, что пока человек держится за него, нет места для нового осознания счастья. Возможно, есть истина в его словах, но вот только вызывает сомнение, что человек, столь равнодушный ко всему окружающему сможет ощутить чувство полного удовлетворения.

Проблематика произведения «Вишневый сад» затронула всех героев без исключения. Вероятнее всего, что свое счастье получится найти юной Ане. Ведь только она с горящими глазами ждет отъезда из старого дома. Только она уверена в том, что получиться «посадить сад еще краше этого». И она единственная, кто готов ради своей мечты предпринять реальные шаги. Возможно, это юношеский максимализм говорит в ней, но ведь только тот, кто рискует, может стать поистине счастливым. У нее есть все задатки для этого. Она переняла лучшее, что можно было взять у прошлого – чистую, открытую душу, умеющую видеть прекрасное.