Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)

В нашем веке всё чаще говорят, что доверия нет, люди должны его заслужить. Отчего наша вера в человечность потерялась? Даже не знаю. Люди стали более меркантильными, они льстят и обманывают, им это выгодно.

Я слежу за новостями из социальных сетей. Есть группа, где постоянно публикуют добрые дела в мире. И я каждый раз смотрю на эти ролики с восхищением. Если их смотреть ежедневно, то начинаешь потихоньку понимать, остались ли люди в нашем веке, или всё же нет. Кто-то спасает людей от пожара голыми руками, кто-то вытаскивает ягненка из огромного течения, рискуя своей жизнью, кто – то выбивает стекло и вытаскивает людей, когда машина загорелась, кто- то лезет на гору в машину, к человеку, который сейчас сорвется вниз.

Я верю в человека, и верю человеку, когда он помогает маленьким, уступает место старшим в транспорте, защищает слабого, даже если сам слабее обидчика, помогает женщине с коляской, подкармливает бездомного животного, ищет ребенка наряду с волонтерами.

Где границы лести и лицемерия? Наверное, мы сможем их увидеть только в несчастных случаях. Казалось бы, вот молодой человек, весь из себя мачо, говорит какой он герой и героически снял кошку с дерева, но как только эта самая кошка будет кричать от страха, молодой человек тут же испарится. А есть третий класс, тихий, скромный мальчик, который имеет мало друзей, но как только он увидит тонущего одноклассника, провалившегося под лед, то тут же спасет его. Вот они границы. Герой тот, кто делает, а не говорит. Только когда всё будет продемонстрировано на действиях, вы увидите границы лжи и пустословия.

Добрые люди есть, в любых профессиях, в любой нации, в любом городе и стране, в любом возрасте, в любом роде, в любом статусе. Казалось бы, животных сотни, тысячи, а люди плачут и пытаются ценой собственной жизни вытащить их под завалами.

Наверное, самая серьезная профессия, где доверие много значит – МЧС. Доверие к команде, доверие в людей и к людям, вера в команду.

Вера в человека появляется тогда, когда есть действия. Вы можете сколько угодно слушать, не верить в людей, но как только человек совершит главный поступок, вы должны это оценить. Вера в человека и вера человеку почти одно и тоже, где – то глубоко в душе эти понятия пересекаются у каждого, но всё же стоит подумать и понять, что для вас эти слова, и что важнее, вера в людей или вера людям.

5 стр., 2072 слов

Какие силы даёт вера человеку и кто он без неё?

... силами необходимо поддерживать хорошие начинания близких. Эссе на тему Вера Эссе на свободную тему «Вера» Вера – это внутреннее убеждение человека, его личная правда, истина. Вера бывает сильной и непоколебимой. Бывает и ... можно сделать мир лучше. Сочинение Что такое вера В одном источнике понятие вера определяется так: «Вера — это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство ...

Человечность не вымерла, она просто закрыта крутой стеной, стеной гордости, обид, стеной вредности и попытками казаться не тем человеком, каким являешься. Если вдруг у человека, ну хотя бы на время, стена отодвигается, то человек добреет и делает добро. Давайте верить, что каждый из нас может помочь человеку отодвинуть любую стену и быть лучше!

klassreferat.ru

Человек устроен так, что не может не верить. Неважно, во что. Он может верить в Бога, в Аллаха или еще в какое-нибудь высшее существо. Но даже будучи убежденным атеистом, человек все же верит. Верит в логику устройства мира, в природу или же в самого себя как центр вселенной. Думаю, что совершенно неважно, во что человек верит. Еще менее значимо, к какой религии он принадлежит. Дело в том, что любая религия проповедует некие моральные нормы. Но такие нормы изначально заложены в душе каждого человека, хоть верующего, хоть атеиста. Большинство людей не будут воровать или убивать, даже не зная десяти Божьих заповедей. По своей природе человек отличается от дикого животного и руководствуется в своих действиях не инстинктами выживания, а часто гораздо более тонкими материями. При этом он обязательно во что-то верит, поскольку человеку в отличие от животного надо жить во имя чего-либо. Чаще всего человека поддерживает вера. В особенно безнадежных ситуациях, когда уже не на что больше надеяться, большинство людей обратятся к Богу, видя в нем последнюю поддержку. В некоторых отношениях человек особенно слаб и уязвим. Именно тогда он находит утешение в вере. Слабость, неуверенность, крушение надежд толкают к Богу самых разных людей.

Много размышлял об этом великий гуманист Ф. М. Достоевский. И особенно четко эти размышления прослеживаются в романе «Преступление и наказание». Носителем веры и проповедником христианского милосердия в романе выступила Соня Мармеладова. Она не шла к своей вере долгими путями. В ее убежденности нет места размышлениям и логике. С детства воспитываемая в христианских традициях, она приняла эту веру как нечто, отвечающее ее собственным душевным порывам. Соня никогда бы не выдержала бесконечных унижений, позора, нищеты, которые довелось ей пережить, не поддерживай ее любовь к Богу. Это тот свет, который ведет ее вперед, не давая уклониться от заданного пути. Гораздо сложнее приходится Раскольникову. Он со своей идеей «сверхчеловека» взял на себя роль Творца, который имеет право решать судьбы людские. Для того чтобы прийти к Сониной вере, ему приходится пережить крах своей теории, преступление и жуткие муки, последовавшие за этим. Путь к спасению начался для него тогда, когда Соня читала ему Евангелие, притчу о Лазаре. Раскольников еще сам ясно не понимает, к чему ведет его Соня. Он не внимает ее призывам покаяться, поскольку для него все это совсем не близко и не имеет никакого смысла.

Поначалу, если Раскольников и стремится к вере, то только по причине бесконечного доверия к Соне. А позднее, на каторге, Соня с ее христианскими проповедями и вовсе станет раздражать его. До поры до времени Раскольников остается слеп, не видя, в чем заключается единственное спасение для него. А спасение заключается в законе любви и добра, который должен быть заключен в душе каждого человека. Но почему-то не каждый видит и осознает это. Герой Достоевского лишь с помощью Сони приходит к пониманию того, в чем его спасение. Для Сони же этот закон всегда был ясен. Ведь она исповедовала христианскую религию. Впрочем, я думаю, что такой человек, как Соня, в какой бы религии его ни воспитывали, всегда будет источником любви и доброты. Мне кажется, любовь, душевное тепло, доброта — естественные и неотъемлемые качества человека. Они есть в каждом ребенке, но позднее заглушаются жестокими и противоречащими природе законами нашей цивилизации. А вера помогает во многих людях воспитывать и укреплять нравственное чувство, или «нравственный закон», о котором говорил еще Кант. Вера спасает, помогает найти себя, успокоиться, полюбить мир. Нет, конечно, далеко не всегда это так. Чью-то душевную черствость очень сложно преодолеть.

12 стр., 5995 слов

Эпилог и его роль в романе преступление и наказание достоевского

... людям, к миру, к Богу. (Пока оценок нет) Loading… Сочинение на тему что значит быть свободным. Какова роль эпилога по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Categories: Школьные сочинения Роль эпилога в ... оно — тор­жество пресвятой любви и веры! Вот оно — настоящее раскаяние, дающее уверенность в спасении всякого греш­ника! Здесь, в эпилоге, между строк звучат самые свет­лые, ...

И напротив, человек, не принадлежащий ни к какой вере, может обладать редкими душевными качествами. Вера, в основном, нужна слабым людям, чтобы укрепить их дух. Это касается любой веры, необязательно христианской. В обращении к любому Богу человек всегда черпает силы. Неважно, какой это Бог — христианский, иудейский или языческий. Ведь это уже не вопрос веры, а вопрос религии, то есть совсем другая проблема. Религия — способ управлять людьми. Вспомним кровопролитные религиозные войны, которые велись на всей земле на протяжении многих веков во имя Бога. На самом же деле это была борьба за власть, жертвами которой становились невинные люди. Но человек рожден не для того, чтобы убивать себе подобных. Это — отступление от любых законов — божеских, человеческих, природных. Человеческая жизнь неподвластна другому человеку. Об этом в «Мастере и Маргарите» Булгакова Иешуа Га-Ноцри говорит прокуратору Иудеи Понтию Пилату. Говорит он и еще об очень многих вещах — о любви и доверии к людям, о прощении, доброте, справедливости. На этом ведь и должна основываться вера. Книга «Мастер и Маргарита» учит христианскому (а по большому счету — человеческому) милосердию. Любой человек может быть прощен за самое ужасное преступление.

Прощен и Понтий Пилат, отправивший Иешуа на смерть. Прощен потому, что, осознав глубину своего преступления, раскаялся. «Раскаянием — очистимся» — повторяет Булгаков библейскую истину. А разве не так же очистился Раскольников у Достоевского? И Булгаков, и Достоевский утверждают одни и те же истины, хотя вряд ли можно провести четкую параллель между «Преступлением и наказанием» и «Мастером и Маргаритой». У каждого человека своя вера. Неважно какая. Важно, что она есть. Вера в своих истоках разумна. Она не может утверждать ложные истины. Верующий человек, почитающий Бога, никогда не причинит зла. Напротив, он будет следовать законам милосердия и справедливости. Вера мудра. И если кто-то «во имя веры» совершает преступление, это означает, что его душа пуста. Вера — это то, что испокон веков поддерживало человека. Так будет и впредь, потому что Бог — прежде всего внутри нас, в нашей душе.

Рекомендуем посмотреть:

  • Счастье и любовь по роману Ф М Достоевского «Преступление и наказание»
  • Униженные и оскорбленные в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание»
  • Добро и зло по роману Ф М Достоевского «Преступление и наказание»
  • Гуманизм романа Ф М Достоевского «Преступление и наказание»
  • В чем преступление и наказание Раскольникова по роману Ф М Достоевского «Преступление и наказание»
  • Бунт главного героя романа «Преступление и наказание»
  • Образ Петербурга в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание»
  • Образ Петербурга в произведениях «Преступление и наказание» и «Война и мир»
  • Трущобный Петербург Ф М Достоевского
  • Социальный протест в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание»