Русский язык. Литература

Д.з.: сочинение-описание животного. Сдача работ — с 19 по 22 марта

Мы – начинающие журналисты-наблюдатели, любители. С блокнотом и ручкой в руке, не выходя из дома, вы собираете рабочий материал к сочинению-описанию животного. Животные изображены не только в литературе, но и в музыке (например, композитор Камиль Сен-Санс написал несколько пьес «Карнавал животных»), и в живописи:

Маковский «В мастерской художника»:

Русский язык. Литература 1

Ренуар «Портрет мадам Шарпантье с детьми»:

Русский язык. Литература 2

Итак, с чего начать? И как продолжить? Что нужно знать? И что писать?

Тема – это предмет речи, то, о чем говорится в сочинении.

Тема нашего сочинения, как вы уже знаете, домашнее животное-кошка.

Идея (основная мысль) – это ответ на поставленный темой вопрос.

Какая основная мысль – это будем раскрывать в течение урока.

Можете это просто запомнить, а кто хочет – записать в свой блокнот.

Жанр — Описание

Что необходимо о ней написать о животном? (Описать внешность: мордочку, лапки, хвостик, повадки).

Стиль сочинения

Дальше речь пойдет о стиле нашего сочинения. Какие стили языка в сочинении вы знаете?

Мы будем описывать зверя в художественном стиле. Какова задача этого стиля?

3 стр., 1191 слов

Урок развития речи в 5 классе «Описание животного»

... произведениях) Какие художественные произведения с описанием животных вы читали? (Тургенева, Паустовского, Чехова) 5. Знакомство с композицией сочинения – описания животного в художественном стиле. Вернемся к Тексту № 2. ... будто увидел перед глазами) Интересным ли получилось описание? (описание получилось интересным потому, что автор хорошо знает животное, о котором пишет). А что дальше описывает ...

Назовите стилевые черты. Перечислите языковые средства, приведите примеры.

Задачей художественного стиля является нарисовать живую картинку, передать читателю чувства, которые испытывает автор!

Высказывание обычно бывает конкретным, образным (живым, выразительным), эмоциональным.

Языковые средства

  • эмоционально-оценочные слова:
  • а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • б) с суффиксом – оват;
  • глаголы совершенного вида с приставкой за- со значением начала действия;
  • предложения вопросительные, побудительные, восклицательные;
  • предложения сложные, с однородными членами.

Композиция

Переходим к композиции (построению) сочинения.

В описании обычно различают: 1 часть, в которой содержится общая характеристика предмета или передается общее впечатление от него;

2 часть, в которой говорится об отдельных признаках, деталях этого предмета. (Записать в блокнот.)

Анализ примера

Рассмотрим классическое описание кота. Прочитайте про себя отрывок из рассказа Скребицкого “Кот Иваныч”.

Составление плана

А чтобы легче нам было описать кошку, нам необходим план работы.

Что нужно выделить в первой части? (Основную мысль.)

Как можно начать сочинение? (У меня есть красивая и шаловливая кошка.)

Замысел, который заключается в том, что кошка красивая и шаловливая, нужно раскрыть.

Итак, идея – кошка красивая. Как доказать, что она красивая? (Описать внешность)

Как можно озаглавить эту часть? (Красавица.) Что нужно описать у кошки? (Мордочку, ушки…)

Работаем дальше, расширяем содержание сочинения. От красавицы-кошки переходим к шаловливой кошке. Как доказать, что кошка шаловливая? (Написать, как она играет с мышкой…)

Придумайте заголовок к сочинению

Можно написать заключение. (В нашем доме живет вот такая красивая и шаловливая кошка, которая украшает наш дом и нашу жизнь.)

В заключении должен быть итог сочинения.

Д.з.: сочинение-описание животного. Сдача работ — с 19 по 22 марта