Урок «Подготовка к сочинению по творчеству Толстого»

(По роману Л.Н. Толстого «Война и мир)

В романе — эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» изображены события общественной и политической жизни, описаны разные слои общества, повествование об исторических событиях соединено с изображением судеб отдельных людей. В произведении более пятисот действующих лиц. Очень трудно среди этого множества определить, кто тебе ближе, интереснее, кто твой любимый герой. (47)

Тем не менее, у меня есть любимый герой в этом произведении, вернее, любимая героиня – это Наташа Ростова. Она привлекает меня чертами характера, многими своими поступками, но более всего своей естественностью. Толстой щедро наделил её способностью в любых жизненных ситуациях оставаться самою собой. Это свойство её характера выделяет её, притягивает к ней героев романа и нас, читателей. (50)

В самой высшей степени естественность как черта характера проявляется в героине в сценах, рисующих пребывание Наташи и Николая в гостях у дядюшки. Здесь её природное начало сливается с национальным, с традициями народной культуры. В этих сценах Наташа мне наиболее близка. Народная музыка в исполнении дядюшки кажется Наташе «верхом музыкальной прелести». И пляска ее так естественна в доме, который кажется продолжением леса и сада, в сенях пахнет яблоками, висят волчьи и лисьи шубы. Наташа хороша и тем, что «умела понять всё то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке. Во всяком русском, значит, надеюсь, и во мне. (70)

Только однажды в романе Наташа утрачивает ощущение истинности, когда попадает под влияние Элен. Она подчиняется миру, в который её втягивает интерес к новому, такому блестящему. Наташе, юной и неопытной , льстит внимание светской львицы. «Прежние её мысли о женихе, о деревенской жизни ни разу не пришли ей в голову, как будто все то было давно-давно прошедшее. Переворачивается ощущение естественности, и теряет свою определённость представления о чистоте, стыдливости, благородстве. К счастью, это лишь один эпизод в её жизни, подобного не повторяется. Наташа дорого заплатила за свою ошибку. И мне бесконечно жаль её в этот момент.

Мне нравится Наташа даже в эпилоге романа, когда многие читатели вместе с Василием Денисовым смотрят на неё «с удивлением и грустью, как на непохожий портрет прежде любимого человека… Усталый, скучный взгляд, ответы невпопад и разговоры о детской…» Но нет, Наташа верна себе. Её внутренняя жизнь вырывания наружу с приездом Пьера, она прежняя: любящая, преданная и такая естественная. Наташа в эпилоге романа- воплощение той духовной свободы, до которой были способны подняться замечательные женщины её времени. Да и только ли её?

3 стр., 1086 слов

Женские образы в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»

... Женские характеры “Героя нашего времени” помогли автору полнее раскрыть образ Печорина и придали самому роману какую-то неповторимость и совершенно особую прелесть. О жизни ... в котором подробно описано “водяное общество” Пятигорска, где пребывал герой. Уже в ... в ... в ... в ... В ... в ... в ... в ... жизнь. ... В этом, ... романа о современности в ... в ... женским образам в своем романе. Ни одна серьезная проблема, тем более проблема героя и времени, ...

Шестое апреля

Классное сочинение

Образ Наташи Ростовой

(По роману Л.Н. Толстого «Война и мир)

Лев Николаевич Толстой в романе эпопее «Война и мир» создал целую галерею женских образов. Среди них особый читательский интерес вызывает Наташа Ростова, В ее образе автор воплотил свой собственный идеал женщины. В самом начале произведения мы видим Наташу-ребенка. Это не слишком красивая, но грациозная и очаровательная девочка. Наташа импульсивна, порывиста. Чуткая и возвышенная, она не знакома с лицемерием и фальшью. Романтичная натура девочки позволяет тонко чувствовать красоту мира вокруг. Очень важным является эпизод в Отрадном, когда Андрей случайно услышал разговор Наташи и Сони. Девушка говорит об удивительно прекрасной ночи.

«Да проснись же, Соня, — говорит Наташа. — Ведь такой прелестной ночи никогда, никогда не бывало». Наташа чувствует неповторимость каждого мгновения. Далеко не каждый человек способен так восторгаться красотой лунной ночи.

В начале жизни школу помню я…»">начале романа жизнь Наташи легка и безмятежна. Кажется, что девушка, с детства окруженная любовью и заботой, неизбежно должна стать эгоисткой, думающей только о своей персоне. Но с Наташей этого не происходит. Судьба посылает ей весьма тяжелые испытания: она переживает трудности военного времени, когда вместе с семьёй оставляет дом, на её руках умирает любимый человек, смерть младшего брата Пети… Но Наташа выдерживает эти испытания.

Пряча свои страдания, всем помогает, всех поддерживает. Особенно трогательно она ухаживает за матерью, которая после гибели младшего сына находилась на грани безумия. «Она одна могла удерживать мать от безумного отчаяния. Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала в кресле в ее комнате, поила, кормила ее и, не переставая, говорила с ней, — говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокаивал графиню». Девушка находит в себе силы, чтобы во всем помогать ей. Любовь к матери заставляет Наташу внутренне собраться. «Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Читатель не может не понимать духовной силы Наташи. Мы видим, как изменилась Наташа. И теперь уже странно, что в начале романа она могла показаться нам капризной и избалованной, это уже не та беззаботная и кокетливая девчушка, каждый день для которой был новым праздником. Она повзрослела, стала строже, серьезней. Невозможно не проникнуться к Наташе уважением, невозможно не признать, что девушка оказалась на удивление сильной личностью.

6 стр., 2630 слов

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого 10 класс

... Образ Наташи Ростовой В самом известном романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» несколько женских фигур играют не последнюю роль. Прочитав, этот роман, замечаешь, что образ Натальи Ростовой один из основных. Для Наташи роман ... Болконским, никогда не проявлявший своих чувств. В конце романа мы видим Наташу Ростову зрелой во всех смыслах женщиной. Она мать и жена, светская жизнь её больше ...

В финале романа мы видим Наташу матерью большого семейства. И снова мы удивляемся. Теперь для Наташи нет ничего важнее детей и мужа Пьера. У нее нет других интересов, ей чужды развлечения и праздность. Наташа утратила красоту, грацию и изящество. И ее это совершенно не тяготит. «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, — была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, — и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать». Наташа абсолютно счастлива, хотя ее жизнь могла бы показаться неинтересной и однообразной. Но здесь нужно осознать, что в образе Наташи писатель хотел показать именно те женские качества, которые ему самому казались идеальными. Толстой считал, что удел женщины — дети и семья, что у нее не должно быть иных интересов и мыслей.

С этой мыслью великого писателя вряд ли согласятся современные женщины. Но Толстой не навязывает нам свои взгляды , он их декларирует, убеждает в своей правоте, показывая свою любимую героиню в эпилоге романа счастливой и умиротворённой.

Шестое апреля

Классное сочинение

Образ Наташи Ростовой

(По роману Л.Н. Толстого «Война и мир)

В своём романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой поднимал самые значимые вопросы современного ему общества. Среди них был и вопрос о положении женщин, их роли в семье и обществе. Толстой полемически заострял свой роман против революционно-демократической идеологии шестидесятников-разночинцев, в том числе противопоставлял образу новой женщины Н.Г. Чернышевского образ Наташи Ростовой, воплощавшей толстовский идеал женщины.

Образ Наташи представлен в развитии.