Урок литература 4 класс 13.01.16, Тема: сочинение Зимняя сказка . ( 2урока)
Цель: Формирование знаний учащихся о времени года «Зима»
Задачи:
1. Учить ориентироваться в прочитанном: уметь находить нужное в тексте.
2. Развивать умение видеть в обычном необычное, делать выводы, умозаключения, расширяя
3. Воспитывать желание принимать участие в сохранение окружающего мира, радоваться жизни и радовать других.
Методы: наглядный, словесный, частично — поисковой
Оборудование: таблицы, иллюстрации, тексты с опорными словами
Ход урока
I. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
II. Этап освоения с новым материалом
Чайковский «Времена года».
Знакомо ли тебе это произведение?
Кто написал? О чем?
Прочти стихотворение Фетисова и найдешь ответ
Сегодня на уроке мы будем говорить о зимнем времени, о зимней природе.
— По каким из них мы узнали зиму в стихотворении Фетисова
— Как бы ты записал слово? (зима).
— Почему можно с большой буквы? (олицетворение).
— Как автор называет снег? (белый холст, светлые звёзды).
— С чем сравнивает картину зимнего пейзажа? (волшебное кино).
Прочтите загадку
— О чем она?
— С чем сравнивают зиму?
— Почему зима прилетела на тройке?
— Как узнали что это зима? (опять снег-это главный признак зимы).
— Мы можем утверждать, что «зима наступила»? Когда? (когда вся земля покрылась снегом).
Исследовательский проект «Книги в нашей жизни» (английский ...
... https://litfac.ru/tvorcheskaya/my-favourite-invention/ Изучение литературы по теме [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/tvorcheskaya/my-favourite-invention/ январь Составление проектных заданий Реализация проекта в жизнь ( исследовательский этап). ... по 4 февраля 3 3 этап. Творческий этап. Цель: развитие творческих способностей учащихся На данном этапе учащиеся учили стихи наизусть и ...
— Как называет снег автор загадки? (серебро).
— Какой снег бывает?
Стихотворение
— Как он ложится на землю?
Слова учителя:
Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки одна красивей другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Чем тише морозная погода, тем красивей падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и, белые цветы, и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
— С чем сравнивает автор — снежинки? (белые цветы, звезды, снежная пыль, крупа, шарики).
— Какие еще изменения происходят в природе с приходом зимы?
Таблица: Солнце ниже
Дни короче
Похолодание
Идет снег
Почва замерзает
Вода замерзает
— Эти все изменения в неживой природе. Как изменилась живая природа? (стихотворение Поливанова «Зимний лес»,)
— В каких строках основная мысль « все объято тишиной». По лес спит, он дремлет и жизнь в зимнем лесу продолжается. (текст « Живет зимний лес» приложение)
— Синицы, снегири, воробьи летят ближе к людям. Зачем? (просят о помощи)
— Что принесла зима детям? (Зимой кругом лежит снег. Вставай на лыжи и в лес. Мороз сковал пруд. Лед скользкий и крепкий. Бери коньки и на лед.)
С оставь сочинение-миниатюру.
Темы:
« Зимние забавы» (1 уровень)
« Зимний лес» (2 уровень)
« Зима пришла» (3 уровень)
Самостоятельная работа. Дети озвучивают текст по желанию.
III
Пришла к нам снежная зима,
Порхает беленький снежок,
И стала праздничной земля.
Смот