Тема: Сочинение- рассуждение «Трудно ли быть добрым?»
Цель: научить составлять связный рассказ по теме.
Задачи: развивать письменную речь учащихся;
- формировать навыки пересказа; воспитывать желание делать добрые дела.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
2. Самостоятельное определение уч-ся темы и цели урока.
Вызов:
Притча «О доброте»
Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов.
Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить.
Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил:
- Сколько мне нужно заплатить за молоко?
- Ничего, — женщина с улыбкой на лице ему ответила, — меня учили с детства не брать деньги за добрые дела.
- Я буду молиться за Вас, — тихо прошептал мальчик.
Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и приходит на помощь в самый тяжелый момент.
Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина, уже стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Доктора, которые были в том поселке, не могли ей помочь. Ее перевели в городскую больницу. Все равно диагноз никто не мог поставить. Для этого вызвали доктора медицинских наук.
Как только доктор узнал откуда эта женщина, то он сразу же пошел осматривать эту женщину. Это был тот самый мальчик, который подрабатывал, продавая газеты.
Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь.
Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь покинула старушку.
После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был предоставлен ему.
Когда он получил счет, то он написал что-то внизу счета и только тогда распорядился, чтобы счет передали женщине.
Роман «Доктор Живаго»
... и автор романа, воссоздавший скандальную и своеобразную эпоху в романе "Доктор Живаго" во всей красе. 1. История создания и опубликования романа "Доктор Живаго" Не только ... роман "Доктор Живаго". Он начинает правдивый разговор, раскрывающий его личное отношение к действительности. В июне 1946 г. Пастернак читает первую главу романа "Мальчики и девочки" (одно из черновых названий "Доктора Живаго"). ...
Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое имущество.
Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально смотреть на счет с кругленькими цифрами и увидела внизу счета надпись: «Счет полностью оплачен за один стакан молока» и подпись доктора.
Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла.
Мораль.
Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.
Мир — это то, что у нас внутри, в сердце.
Ребята, как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке?
3. Осмысление.
Давайте вспомним пословицы о добре и милосердии:
Злой человек не проживет в добре век.
Худо тому, кто добра не делает никому.
А теперь послушайте пословицы других народов о добре:
Будь хвостом доброго дела, но не будь головой злого (арабская).
Делай добро и не спрашивай для кого оно ( колумбийская).
Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц?
Групповая работа:
- Вспомните случаи: когда кто-то помог вам; когда вы помогли другим.
Расскажите о своих чувствах: вам трудно было помогать другим? Или вы испытали радость? А какие чувства вы испытывали, когда помогали вам? Сделайте вывод: трудно ли быть добрым, помогая другим?
4. Устные рассказы детей.
Стратегия «Авторский стул»
Послушайте песню- притчу Светланы Копыловой «Про кота»
Как люди должны относиться к животным, которые находятся рядом?
5.Написание сочинения «Трудно ли быть добрым»
5. Рефлексия.
Синквейн
Добро
1 слово- существительное
2 слова- прилагательные
Бескорыстное, милосердное
3 глагола
Помогает, выручает, творить
4 предложение
Твори всегда добро.
5 слово- синоним слова «добро»
Помощь.
6. Домашнее задание:
написать сочинение «Спешите делать добро».
Если сегодняшний урок вам понравился, давайте украсим нашу доску красивыми бабочками. А если не очень понравился- черно- белыми бабочками.
Кто знает притчу про бабочку?
Расскажите ее, а мы внимательно послушаем.
6. Домашнее задание:
Сочинить рассказ о животном по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Урок литературного чтения 3 класс
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/urok-literaturnogo-chteniya-klassna-nravstvennuyu-temu/
Тема: К.Паустовский «Кот – ворюга»
Цель: знать содержание текста, понимать тему и идею, применять знания в работе, развивать умения работать с текстом, воспитывать доброе отношение к животным.
Орг. класса. Речевая разминка. «Живые мнемотаблицы»
Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста
... нения. Жанровое богатство народной музыки, Музыкальный фольклор, ПОНЯТИЕ О ДЕТСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ Детский фольклор формируется под воздействием множества факторов. Среди ... Позже возникают волшебные, бытовые сказки, сказки о животных, догосударственные (архаические) формы эпоса. В ... литература связана с мифологией через фольклор" — отмечал в своей работе "Классические формы мифа"Е. М. Мелетинский. ...
Вышло солнце в небеса,
И глядит во все глаза,
Здравствуй, солнце золотое,
Хорошо гулять с тобою.
Проверка домашнего задания:( На доске висит рисунок кота)
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Сейчас вы будете пересказывать рассказ друг другу и объективно оценивать друг друга.
Пересказ по вариантам, взаимопроверка и взаимооценка.
Работа по теме.Презентация «Кот- ворюга»
Групповые задания.
А) Работа с портретом Паустовского.
Задание «О чём расскажет нам портрет писателя?»
Б) Чтение статьи о писателе и составление 3 – 4 вопросов по содержанию. Корректировка вопросов учителем
Кем был Паустовский? ( русский писатель)О чём он писал? ( о природе родного края)Почему его можно назвать знатоком природы? (знал «глухие уголки леса, все травы, кустарники, мхи, грибы, цветы)О чём его рассказы (О ласковой, нежной заботе о лесных обитателях и растениях)Как относятся герои его рассказов к животным ( с большим сочувствием и заботой)Анализ произведения: — Чем поразил вас этот рассказ?
- Кто является главным персонажем рассказа? (кот)
- Найти и выписать в тетрадь при помощи каких слов автор знакомит нас с образом кота?
( Рыжий, ловко прятался, разорвано ухо, отрублен кусок хвоста, кот бродяга и бандит)
- Как назвал его автор? ( ВОРЮГА) Какое отношение автора к нему в начале рассказа?(презрительное)
- Как реагировали люди на проделки кота?
( были в отчаянии, не знали как поймать, ходили и ругались, потратили месяц, чтобы выследить)
- Какие проделки кота вас насмешили?(банка с червями, кукан с окунями, ливерная колбаса)
- Прочитайте, как вёл себя кот? Почему?( был голодный)
Кукан* — работа над значением слова
- Что явилось кульминацией в рассказе( кот в лазе)
Г) самостоятельная работа в парах
- Проследить поведение кота, когда его выслеживали? (стр 186)
Под домом
Вытащили
Накормили
Хруст
Хищное щёлканье
Мёртвой хваткой(сильно)
Отчаянно упирался(упорно)
Не хотел выпускать рыбу
Зажмурил глаза
Прижал уши
Хвост подобрал под себя
Стр 186
- Почему так резко менялось его поведение
- В чём проявилось благородство кота?
- Что было смешного?(стр 187)
- Сравнить поведение кота в начале рассказа и в конце его.
Проделки Благородство
Прятался ходил как хозяин и сторож
Ворюга милиционер
голодный сытый
- Какова идея рассказа?(К животным надо относиться по доброму и они отлагодарят нас)
7.Рефлексия
«Синквейн»
Кот- ворюга
Рыжий, хитрый
Ворует, прячется, изменился
Кот стал милиционером.
Забияка.
8.Итог.
Чему научил рассказ Паустовского?
Выставление оценок.
9. Домашнее задание.
К сегодняшнему уроку вы нарисовали рисунки кота. Молодцы. А дома вы должны будете написать рассказ от имени кота.
Дипломная работа хохломская роспись
... существующие методики работы с детьми дошкольного возраста (хохломская роспись). 4. Спроектировать и реализовать план работы по знакомству детей с декоративно-прикладным искусством (хохломская роспись) и апробировать ... деятельности людей многих поколений это становиться, по сути, образцами норм поведения. В народном искусстве заложены большие воспитательские возможности, которые до сих ...
Урок закончен. Спасибо!
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: В. Дуров. Как Лео учил Ваську.
Цель: Познакомить с содержанием рассказа, формировать навыки работы с текстом, развивать познавательный интерес к профессиям.
Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания рассказа В. Дурова «Как Лео учил Ваську»; личностные: воспитание познавательного интереса к профессии; системно- деятельностные: прогнозировать содержание текста по названию, пересказывать текст, формировать положительное отношение к труду, уважение к людям труда, к труду, к профессии.
Оборудование: картинки, оценочные листы.
Ход урока
1.Организационно- мотивационный момент.
ИКТ
Физкультминутка
«Зарядка с Серебряшкой»
Создание коллаборативной среды «Две половинки».
Приветствие.
Беседа с учащимися:
Вы бывали в цирке? Любите ли вы цирк? Знаете ли, кто работает в цирке?
(демонстрация картинок о цирке)
2. Деление учащихся на группы.
На каждой картинке есть загадка. Читаем загадку и называем отгадку. На каждой картинке есть еще порядковый номер, рассаживаемся в группы по номерам.
Отгадайте загадки:
Комочек пуха,Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Что за камень на дороге?Есть у камня хвостик, ноги,