Проблема воспитания и образования всегда остро стояла в обществе 18-19 вв. Еще во времена правления Екатерины II этот вопрос был на пике актуальности. Комедию “Недоросль”, которая сегодня входит в обязательную программу чтения для школьников, Д. И. Фонвизин написал под влиянием сложившейся в социуме ситуации.
Многие помещики не считали нужным нагружать своих детей излишними знаниями и давали им волю вести себя, как заблагорассудиться с крепостными.
По этой причине ни грамоте, ни добропорядочным манерам они
не были научены. От службы старались отлынивать, а в учебе не видели никакого смысла. Центральным персонажем комедии “Недоросль” является сын госпожи Простаковой – шестнадцатилетний Митрофан, который не может сложить даже простые числа после многих лет обучения у частных учителей.
Простакова наняла для своего сына-недоросля лучших, по ее мнению, учителей, которые смогут дать необходимый минимум знаний.
Это Цыфиркин, Кутейкин и Вральман. Последний получает повышенное жалование, так как считается великим ученым. На самом деле, он обыкновенный шарлатан и пройдоха, а также бывший кучер Стародума.
Перед
Простаковыми он представляется как учитель французского и прочих наук. Цыфиркин – учитель арифметики. После всех его стараний единственное, что может выговорить Митрофан, решая задачи, это “Единожды три – три.
Единожды нуль – нуль. Единожды нуль – нуль”.
В конце произведения этот учитель за честность получает вознаграждение от Стародума, Милона и чиновника Правдина. Он считает, что не заслужил плату, так как Митрофан так ничему и не научился. Именно за это его и награждают. Кутейкин – учитель грамоты и бывший церковнослужитель низшего разряда.
Ему также не удалось ничему научить сына Простаковой, но в конце произведения он просит возместить ему ущерб за стоптанные сапоги. Правдин предлагает рассчитаться с самой госпожой и тогда он отступает.
В действительности, показывая все эти комичные ситуации, Фонвизин высмеивает сложившиеся в обществе идеалы и отношения. Ведь получается, что грамматике недоросля обучает недоучившийся семинарист, арифметике – отставной солдат, добрый, но малограмотный человек. Все остальные науки преподает хитрый и ленивый человек, который лучше всех умеет льстить хозяевам.
Митрофан произведение. Почему митрофанушка стал недорослем. Отношение к учебе
... вокруг вожделенной для Простаковых женитьбы М. на Софье, то сюжет сосредоточен на теме воспитания и учения недоросля-подростка. Это традиционная для просветительской литературы тема. Учителя М. были подобраны ... просто так было положено. Фамилии учителей говорили сами за себя: кучер немец Вральман, отставной солдат Цыфиркин, недоучившийся семинарист Кутейкин. Митрофан не хотел учиться и говорил ...
Сам автор сочувствует таким учителям, но высмеивает за молчаливое согласие и потакание жестоким нравам Простаковых.
1
votes, average:
5.00
out of 5)