Литературное чтение. 3 класс. Учимся писать . К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Литературное чтение. 3 класс. Учимся писать сочинение.

Красота живет для всех.

Цель: заинтересовать детей словами-названиями, их этимологией; развивать творческие способности учащихся, умение передавать эмоционально-оценочную характеристику изображенного в поэтическом произведении и собственные чувства, возникшие под влиянием поэтических эмоций; обогащать образное мышление; воспитывать гуманные чувства, экологическое сознание.

Которые счастливы, дети, мы, Что родились на этой святой земле — Среди березок, кленов и тополей, Где нежный мамин голосок Так кротко над миром раздается…

Упражнения по технике речи и чтения

1. Ученики на карточках читают стихотворение.

Как красиво здесь красотой любоваться, Поздравления каждом цветке посылать… А цветы нам головки наклоняют — Не только очаровывают, но и учат.

2. Чтение анаграмм.

Мотивация учебной деятельности, создание эмоционального настроя

Цветы, деревья — какая это красота! Красота, которую нужно лететь, беречь. Дубы растут медленно, неторопливо, кто сажает дуба, тот, возможно, и не увидит его выше, чем сам. Это — дар будущим, скажем, литам, Привет еще неведомым поколением…

  • Тот, кто вырастил хотя бы одно свое дерево, кто услышал, как зашелестело его молодые листья, тот познал настоящую радость!

И действительно, пожалуй, нет в мире большей радости, чем любить природу, людей, приносить пользу.

Сообщение темы и цели урока. Рассказ учителя о писателе

Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы.

  • Кто являются главными героями стихов?
  • Какие тончайшие чувства вызывают у нас стихи поэта?

Подготовка к восприятию нового материала

Дорогие дети, взгляните в окошечко: как ласково и искренне светит… (солнышко)! Березки и тополя качаются… (медленно), И цветы наклонили головушки свои И ласково улыбаются к родной… (земли).

— Как приятно и радостно видеть такую картину природы! Глаз радуют прекрасные поля и поля, сады и леса, прудики, озерца — все это милое и дорогое сердцу. Какой волшебник сотворил такое чудо и все назвал так красиво? Вглядываясь в эту красоту, или у вас не возникало желание что-то изменить или по-другому назвать какие-то предметы?

22 стр., 10987 слов

Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ...

... веками стремится в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Изделия декоративно прикладного искусства раскрывают перед детьми богатство культуры ... личности. Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации очень многообразны и результаты проявляются в различных ...

Работа над стихотворением «Имена»

1. Выразительное чтение стихотворения учителем.

  • Какое желание было у мальчика?

2. Словарная работа.

3. Самостоятельное чтение.

  • Почему мальчик с сожалением произнес последние свои слова?
  • Что бы вы могли ему посоветовать, в чем даже и заверить?

4. Упражнения для развития скорости чтения.

1) Выборочное чтение.

Сто шестьдесят четыре

Все уроки чтения. 3 класс

  • Что дарила для птиц?
  • Как мальчику хотелось назвать бабушку? 2) восстановите строки из стиха.

И цвели бы любят … глаза, и …

гуляли бы с ними охотно.

5. Вырезное чтение стихотворения.

  • Дорогие детки, а у вас не было желания по-своему назвать какой-то предмет. Ведь каждый предмет мы видим по-разному, по-разному его воспринимаем. Давайте доберем новые имена до слов: мама, котик, дедушка, Березка.
  • Молодцы! Сколько нежности, ласки я услышала в ваших словах! И я уверена, что у деток, которые говорят искренне, нежно, с чувством любви и нежности, доброе сердце.

Проработка стихотворения «Не хочу»

1. Работа над заголовком.

  • Внимательно прочитайте заголовок.
  • Как, по вашему мнению, о чем речь пойдет в этом стихотворении: о каких-то причудах или о приятном и поучительном?
  • В этом мы убедимся, когда прочитаем этот стих.

2. Чтение стихотворения (молча).

  • Подтвердил ли это стихотворение ваши мысли?

3. Анализ содержания прочитанного.

  • Почему не хотела девочка ловить бабочку, не сорвала цветок?
  • В чем девочка видела страшный грех?
  • Как вы понимаете выражение

4. Выразительное чтение стихотворения.

  • Что вы можете сказать об этой девочке?
  • Понравился ли вам сегодняшний урок?
  • Что больше всего вас заинтересовало?
  • Какие чувства у вас вызвали прочитанные произведения?

Оберегайте же повсюду

Все то украшением будет

Нашего родного края!

  • Дорогие дети! Я хочу, чтобы красоту умели

Воспринять сердцем люди все,

Чтобы ценили и понимали, и поклонялись красоте!

В критериях прогрессивной школы пред учителями стоит сложная задачка: сейчас нужно никак не элементарно обучить малыша декламировать, надлежит изучать разбирать, постигать прочтенное. Итогом такового переосмысления обязано начинать самостоятельное письменное выражение на установленную тему в рамках итоговой аттестации студентов исходной средние учебные заведения.

Мишень предоставленной рабочей тетради — обучить малыша строчить фантазирования различных типов (фантазирования-рассказа, фантазирования-описания, фантазирования-размышления) на базе прочтенных художественных творений. Совсем принципиально держать в голове, будто малыш творит родное личное художественное творение, а для данного мало лишь собрать чин начального слова. Пред подростком стоит задачка преемственно и разумно сделать запись личные идеи и воспоминания от прочтенного.

34 стр., 16733 слов

Выразительное чтение младших школьников

... с выделением существенной и дополнительной информации. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как ... чтения, слов и предложений, и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по ...

Рабочая тетрадь состоит из 3-х разделов (сообразно типам сочинений).

В истоке всякого раздела предполагается образцовый чин фантазирования предоставленного вида. В любом разделе 4 работы, тематически направленные на програмку учебника «Литературное чтение. 3 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.).

Опосля окончания всякого раздела учебника на итоговом уроке педагог проводит с учениками разговор о том, как нужно сочинять чин, избирать из слова опорные слова, ведает о виде грядущего фантазирования.

[свернуть]