Литературное чтение. 3 класс. Учимся писать сочинение.
Красота живет для всех.
Цель: заинтересовать детей словами-названиями, их этимологией; развивать творческие способности учащихся, умение передавать эмоционально-оценочную характеристику изображенного в поэтическом произведении и собственные чувства, возникшие под влиянием поэтических эмоций; обогащать образное мышление; воспитывать гуманные чувства, экологическое сознание.
Которые счастливы, дети, мы, Что родились на этой святой земле — Среди березок, кленов и тополей, Где нежный мамин голосок Так кротко над миром раздается…
Упражнения по технике речи и чтения
1. Ученики на карточках читают стихотворение.
Как красиво здесь красотой любоваться, Поздравления каждом цветке посылать… А цветы нам головки наклоняют — Не только очаровывают, но и учат.
2. Чтение анаграмм.
Мотивация учебной деятельности, создание эмоционального настроя
Цветы, деревья — какая это красота! Красота, которую нужно лететь, беречь. Дубы растут медленно, неторопливо, кто сажает дуба, тот, возможно, и не увидит его выше, чем сам. Это — дар будущим, скажем, литам, Привет еще неведомым поколением…
- Тот, кто вырастил хотя бы одно свое дерево, кто услышал, как зашелестело его молодые листья, тот познал настоящую радость!
И действительно, пожалуй, нет в мире большей радости, чем любить природу, людей, приносить пользу.
Сообщение темы и цели урока. Рассказ учителя о писателе
- А еще большая радость — очаровать людей своим творчеством, мудрым, ласковым словом зажечь искру милосердия и уважения.
Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы.
- Кто являются главными героями стихов?
- Какие тончайшие чувства вызывают у нас стихи поэта?
Подготовка к восприятию нового материала
Дорогие дети, взгляните в окошечко: как ласково и искренне светит… (солнышко)! Березки и тополя качаются… (медленно), И цветы наклонили головушки свои И ласково улыбаются к родной… (земли).
— Как приятно и радостно видеть такую картину природы! Глаз радуют прекрасные поля и поля, сады и леса, прудики, озерца — все это милое и дорогое сердцу. Какой волшебник сотворил такое чудо и все назвал так красиво? Вглядываясь в эту красоту, или у вас не возникало желание что-то изменить или по-другому назвать какие-то предметы?
Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ...
... иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту... А. М. Горький ГЛАВА Теоретические основы эстетического воспитания средствами ознакомления детей с народным декоративно-прикладным искусством. Общее понятие ... личности. Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации очень многообразны и результаты проявляются в ...
Работа над стихотворением «Имена»
1. Выразительное чтение стихотворения учителем.
- Какое желание было у мальчика?
2. Словарная работа.
3. Самостоятельное чтение.
- Почему мальчик с сожалением произнес последние свои слова?
- Что бы вы могли ему посоветовать, в чем даже и заверить?
4. Упражнения для развития скорости чтения.
1) Выборочное чтение.
Сто шестьдесят четыре
Все уроки чтения. 3 класс
- Что дарила для птиц?
- Как мальчику хотелось назвать бабушку? 2) восстановите строки из стиха.
И цвели бы любят … глаза, и …
гуляли бы с ними охотно.
5. Вырезное чтение стихотворения.
- Дорогие детки, а у вас не было желания по-своему назвать какой-то предмет. Ведь каждый предмет мы видим по-разному, по-разному его воспринимаем. Давайте доберем новые имена до слов: мама, котик, дедушка, Березка.
- Молодцы! Сколько нежности, ласки я услышала в ваших словах! И я уверена, что у деток, которые говорят искренне, нежно, с чувством любви и нежности, доброе сердце.
Проработка стихотворения «Не хочу»
1. Работа над заголовком.
- Внимательно прочитайте заголовок.
- Как, по вашему мнению, о чем речь пойдет в этом стихотворении: о каких-то причудах или о приятном и поучительном?
- В этом мы убедимся, когда прочитаем этот стих.
2. Чтение стихотворения (молча).
- Подтвердил ли это стихотворение ваши мысли?
3. Анализ содержания прочитанного.
- Почему не хотела девочка ловить бабочку, не сорвала цветок?
- В чем девочка видела страшный грех?
- Как вы понимаете выражение
4. Выразительное чтение стихотворения.
- Что вы можете сказать об этой девочке?
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Что больше всего вас заинтересовало?
- Какие чувства у вас вызвали прочитанные произведения?
Оберегайте же повсюду
Все то украшением будет
Нашего родного края!
- Дорогие дети! Я хочу, чтобы красоту умели
Воспринять сердцем люди все,
Чтобы ценили и понимали, и поклонялись красоте!
В критериях прогрессивной школы пред учителями стоит сложная задачка: сейчас нужно никак не элементарно обучить малыша декламировать, надлежит изучать разбирать, постигать прочтенное. Итогом такового переосмысления обязано начинать самостоятельное письменное выражение на установленную тему в рамках итоговой аттестации студентов исходной средние учебные заведения.
Мишень предоставленной рабочей тетради — обучить малыша строчить фантазирования различных типов (фантазирования-рассказа, фантазирования-описания, фантазирования-размышления) на базе прочтенных художественных творений. Совсем принципиально держать в голове, будто малыш творит родное личное художественное творение, а для данного мало лишь собрать чин начального слова. Пред подростком стоит задачка преемственно и разумно сделать запись личные идеи и воспоминания от прочтенного.
Выразительное чтение младших школьников
... с выделением существенной и дополнительной информации. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как ... чтения, слов и предложений, и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по ...
Рабочая тетрадь состоит из 3-х разделов (сообразно типам сочинений).
В истоке всякого раздела предполагается образцовый чин фантазирования предоставленного вида. В любом разделе 4 работы, тематически направленные на програмку учебника «Литературное чтение. 3 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.).
Опосля окончания всякого раздела учебника на итоговом уроке педагог проводит с учениками разговор о том, как нужно сочинять чин, избирать из слова опорные слова, ведает о виде грядущего фантазирования.
[свернуть]