Каким я представляю себе тургенева

Творчество И. С. Тургенева многогранно. Он оставил свой след в русской истории как прозаик, поэт, драматург, ученый. Он пропагандировал русскую литературу за границей, создал новое видение «лишнего человека» и написал множество интересных стихотворений в прозе.

Первые литературные труды Тургенева относились более к романтизму. Однако даже в них прослеживалось стремление к реализму. Такое оригинальное смешение направлений сделало большой успех работам писателя.

К одной из таких работ относятся «Записки охотника». В повести автор рассказывает о крестьянской жизни, природе, нравственной чистоте этого народа, который постоянно угнетается государством. А ведь именно в крестьянах автор видит духовный потенциал, именно они, приближенные к природе, несут в себе черты национального русского характера.

Этот сборник стал началом размышлений автора об интеллигенции и других слоях общества, общественной несправедливости, нравственного увядания народа, духовности. Именно роль интеллигенции и ее идеология стали основополагающими в романах Тургенева.

Иван Сергеевич создал несколько разных типов русской интеллигенции, характерных для его времени. Это «лишний человек», который постоянно занят самоанализом («Рудин», «Дневник лишнего человека»); герой, приближенный к жизни и старающийся изменить себя («Дворянское гнездо»); разночинец‒революционер («Накануне»); нигилист («Отцы и дети»).

«Лишние люди» Тургенева признают свою несостоятельность, это сильные личности, которые по разным причинам не могут изменить свою жизнь.

Любовь в романах Тургенева тоже отличалась новшеством ‒ он создал образ женщины смелой, которая придерживается новых взглядов и готова вступить в бой, совершить подвиг ради высокой цели («Новь», «Накануне»)

На закате творчества писатель стал обращаться к теме любви, смерти, философствовал о смысле жизни в необычной форме ‒ написал целый сборник «Стихотворения в прозе». Это своеобразные краткие высказывания о самом важном, которые вызывают неподдельный интерес у читателей.

Иван Сергеевич большую часть своей жизни прожил на чужбине. Но даже там он остался патриотом и делал все для популяризации русской литературы. Никто до Тургенева не создавал такой палитры образов, соединяя изображение их жизни с природными пейзажами, философией. Его творчество называют гениальным.

Тургенев И. С. Тургенев , Тургенев И. С.

Сочинение по произведению на тему: Тургенев

Тургенев — один из моих любимых писателей. Читая его произведения, Мы видим не только персонажей, но и в чем-то самого автора. И сразу Вспоминаешь слова героини островского(правда, говорила она не о Тургеневе, но): «Каждое слово, которое я говорю и слышу, я чувствую» Это Иван Сергеевич живет жизнью своих героев, это он переживает судьбу каждого из них. «Я родился и вырос, — говорил писатель, — в атмосфере, где царили подзатыльники, колотушки, пощечины Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне». Может, это воспоминание создало так много произведение, героями которых были простые люди, крестьяне, а их жизнь интересной и доброй. Тургенев — человек с глубоким сердцем, которое нуждалось и стремилось к любви. Частичка этого чувства, которое И. С. испытывал к Полине Виардо, передалось и Базарову, который является одним из главных героев представленного нам для анализа эпизода. Отрывок плавно связан с общим ходом повествования. В нем мы становимся свидетелями откровенного, прямого диалога двух молодых людей, который помогает нам заглянуть в глубину их душ, понять их, нарисовать себе из образ.

17 стр., 8075 слов

Лишние люди в произведениях Тургенева

... Тургенева Жизнь Тургенева оказала очень большое влияние на создаваемые им произведения, так как в них он описывал реальность, все тонкости отношений между различными людьми под воздействием действительности того времени. Иван Сергеевич Тургенев ...

В этом нам служит неповторимый по красоте язык Тургенева. Даже В этом эпизоде мы убеждаемся в том, что автор жил неразрывно с природой, он тонко и очень ярко вплетает пейзаж в повествование. Речь самого Базарова включает в себя разговорные слова, такие как: шляться, напичкан, размазня и т. д., что дополняет «демократичный, свободный от предрассудков образ Базарова». Писатель так же вкладывает в уста героя различные научные термины, к примеру, «паллиативные средства», да бы подчеркнуть его ум и образованность. А сам Базаров называет свою голову «атомом, математической точкой» Перу Тургенева так же принадлежат и многие интересные определения и понятие. Вспомним, хотя бы мысль из эпизода о «противоположном общем месте. Из всего этого можно сделать вывод, что И. С. любил язык, которым писал. Доказательством этого служит его призыв к писателям: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние. Обращайтесь почтительно с этим орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». Но перейдем поближе к самому эпизоду. Он доказывает нам, что в Базаре все-таки есть что-то глубоко человечное. Евгений Вас. Смеётся над родственным чувством Кирсанова, но сам знает историю своей семьи, о своих предках (о дедушке).

Но тут же противоречит себе, а затем перебив рассказ отца, проявляет неуважение к его воспоминаниям, которые так ему дороги. Эпизод так же подчеркивает молодость Аркадия и душевную зрелость Базарова. Даже взять их отношение к любви. Евгений прерывает разговор На эту тему с Кирсановым, чем дает нам понять, что его любовь — не сладенькая романтика Аркадия, а страстное и сложное чувство, вспыхнувшее в сильной и богатой натуре. Чувство, раскрывшее в «нигилисте» бодрые, человеческие качества. Кирсанов приземленнее Базарова, его волную домики мужиков и понятие справедливости. В нем нет той раздвоенности, разлада в себе, которые наводят Евгения на мысли о ничтожестве своей жизни. «Часть времени, которую удается прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня не было и не будет». Ещё одно различие, показанное в эпизоде, — это отрицание Базаровым природы, искусства и все-таки хорошее отношение Аркадия к ним. В одном он прав: Евгений не может судить о том, чего не понимает, не знает. А он, думаю, не читал как следует Пушкина и не углублялся в природу ради её красоты, а не из-за лягушек. Говоря об отношении автора к своим героям, надо отметить, что сам эпизод не дает точного ответа на этот вопрос.

2 стр., 575 слов

Дианы Дилековой «Как родной, люблю язык я русский»

... строки: Как родной, люблю язык я русский, Он нужен мне, как небо, Каждый миг. На нем живые трепетные чувства Открылись мне. И мир ... свой словарный запас, обогащать свою речь, читать справочную и художественную литературу. Русский язык – не только государственный язык, но и язык ... роль, тем более что мой любимый учитель – учитель русского языка, а это ко многому обязывает, поверьте мне. Автор: ...

Но я думаю, Тургенев симпатизировал Базарову, ведь он — главное изобретение автора. Да и сам И. С. писал Герцену, что » при сочинении Базарова не только Не сердился на него, но чувствовал к нему «влеченье, род недуга». Это «влеченье» передается и нам, читателям. На фоне Евгения Аркадий выглядит слабее, на мой взгляд, но Тургенев приписывает это молодости и наделяет Кирсанова судьбой дворянина-землевладельца, хотя, по-моему, он вполне удачно играет роль положительного героя ( за весь роман Ар. Не сделал ничего плохого), к тому же в этом юном романтике есть очень милые качества. Кстати, о ролях, я думаю, что перенести образ этих героев на экран очень трудно. Поэтому надо отдать должное тем, кто рискнул сыграть Базарова и Аркадия в кино и театре. Что до меня, то я восхищаюсь творчеством Тургенева, романом » Отцы и Дети» в частности. Мне нравятся Базаров, Кирсанов и даже Павел Петрович за то, что в каждом из них живет частичка их создателя, Который по праву принадлежит к числу лучших русских писателей.

Иван Сергеевич Тургенев. Какие черты Тургенева-человека вам запом­нились?

Прочитав в хрестоматии замечатель­ный по своей эмоциональной силе и насы­щенностью биографическими фактами очерк о Тургеневе, а также повесть «Пер­вая любовь», мы много нового узнали о личности писателя. Прежде всего, что та­кое произведение мог написать человек, обладающий тонкими душевными пере­живаниями, очень влюбчивый, понимаю­щий женскую красоту, душевность, неор­динарность. Мы узнаем, что Тургенев в молодости хотел производить впечатле­ние богатого и знатного человека, любил модно одеваться, пошутить над друзьями, но все это были безобидные слабости. Главное — это то, что Тургенев любил свою родину, любил русскую литературу, беспокоился за ее будущее, хотя и прожил многие годы своей жизни за границей. Уже будучи тяжело больным, без надеж­ды на выздоровление, он написал письмо Льву Толстому с просьбой не оставлять литературную деятельность.

Один журналист написал, что, по его мнению, судьбу писателя у читателей определяет та «толпа героев», которая сошла со страниц его произведе­ний и живет в их памяти. Кого вы могли бы вспом­нить, чтобы создать «толпу героев» Тургенева?

Вспоминаются Хорь и Калиныч, Павлу­ша, Илюша, Касьян с Красивой Мечи, Зинаида, Владимир, Герасим, барыня, Ка­питон, Татьяна, Ермолай, Мельничиха, Базаров, Аркадий, Павел Петрович и Ни­колай Петрович Кирсановы, Лиза Кали- тина и Лаврецкий, Елена Стахова и Инса­ров (романы И. С. Тургенева «Отцы и де­ти», «Накануне», «Дворянское гнездо» мы с друзьями читали самостоятельно и теперь с нетерпением ждем возможности обсудить их на уроках в 10 классе).

В биографиях Тургенева очень часто исполь­зуется итинерарий (указатель мест, которые посе­тил писатель).

Как вы думаете, что дает читателю знакомство с итинерарием Тургенева? Вспомните, у кого из русских писателей были самые богатые итинерарии?

Эссе на тему «Мое отношение к творчеству Тургенева»

Тургенев-один из известнейших русских писателей. Читая его произведения, мы видим не только персонажей, но и в чём-то самого автора. Тургенев родился и вырос в атмосфере, где царили колотушки, пощёчины, удары плетью. Ненависть к крепостному праву уже тогда жила в нём. Именно эти воспоминания легли в основу множества его произведений, героями которых были простые люди, крестьяне, а их жизнь интересной и доброй. Поэтому он по праву гордился своими «Записками охотника», которые способствовали освобождению крепостных крестьян.

12 стр., 5628 слов

Топосы заграницы в сюжетной структуре повестей И.С. Тургенева ...

... Крестовой, составителя комментариев к повести «Вешние воды» в полном собрании сочинений русского писателя. Влияние немецкой культуры на формирование писательского стиля И.С. Тургенева было рассмотрено в статье В. ... многие ученые. Нужно отметить статью В.Н. Топорова «Пространство и текст», в которой автор рассматривает представления человека о пространстве и утверждает, что «оно не предшествует ...

Также тургенев написал множество произведений о природе, что подтверждает неразрывность автора с ней.

Писатель очень любил свою Родину, он много путешествовал, но после долгого пребывания за границей он всё равно тянулся к России. Также его патриотичность доказывает написанная им в 1882 году миниатюра «Русский язык», которая, в свою очередь, через пол-века, во время Великой Отечественной войны, не позволила упасть духом советским людям, которые, во времена оккупации, буквально «молились» на неё.

В миниатюре «Мы ещё повоюем» Тургенев показывает себя читателям как оптимистичный человек. Его фраза:»Мы ещё повоюем, чёрт возьми»призывает нас никогда не сдаваться, не останавливаться ни перед какими трудностями.

Именно всё вышеперечисленное, а именно открытость, простота, честность, доброта, любовь к Родине, к природе, к крестьянам привлекает меня к нему. Именно в Тургеневе я вижу идеального человека.

Надеюсь помог)

Деятельность Тургенева , Автором были написаны следующие произведения:

  1. «Стено». Одно из первых творений писателя. Критики считают его пародией на байроновскую трагедию «Манфред». При этом можно заметить, что эта драматическая поэма является пробой пера.
  2. «Параша». Оценена критиками, с которыми он встречался на званых вечерах. Благодаря общению с известными людьми, автор становится не только узнаваемым, но и получает дополнительное вдохновение.
  3. «Месяц в деревне». Создана драма была в период путешествия автора по странам Европы. Тургенев в течение года передвигался по европейским странам, посещал Германию, Францию.
  4. «Записки охотника» стали триумфом в карьере писателя. Им был создан цикл рассказов, в котором читателям открывается нрав и быт обычных крестьян. Писатель показывает, что разрушить крепостной строй страны не сможет даже талант, человеческие чувства, гармония и любовь. Автор дает понять, насколько трудна жизнь в деревне. При этом не забывает рассказать о прелестях сельской жизни, красоте природы, чувствах людей.
  5. «Муму». Произведение, созданное в период, когда Иван Сергеевич находился в ссылке за написанный отклик, который изложен после смерти Николая Васильевича Гоголя. Среди строк читается главная мысль автора — невозможность противостоять перед общественным мнением и влиятельными «персонажами».
  6. «Рудин». Роман, законченный в 1856 году и ставший открытием серии романов.
  7. «Ася». Произведение вышло в свет после громкого скандала. От которого писателю пришлось вместе с Полиной Виардо (женой) переехать в Англию, а потом и в Германию.

По этим произведениям Тургенева сочинения и эссе пишут и в XXI веке. Поскольку все они включены в программу образования.

30 стр., 14923 слов

Изображение народа в «Записках охотника» И.С. Тургенева

... в «Записках охотника», а главной целью было проследить в рассказах образ народа, отметить способы и приемы показа народа автором, дать характеристику героев из отдельных рассказов И.С. Тургенева, которые вошли в сборник. В ... натуральной школы», 3) индивидуальными особенностями творчества писателя и его взглядами на литературу и язык. «Записки охотника» открыли для зарубежного читателя великую ...

Начиная представлять портрет людей XIX столетия, невольно погружаешься в их жизнь и быт. Чувствуешь, что автор настоящий русский мужчина, который радеет за бедное население.

Чуть позже на свет появляются такие произведения, как:

  • «Фауст»;
  • «Собака»;
  • «Довольно!»;
  • «Сон».

В этих рассказах читатель видит, что со временем ничего не изменилось. «Маленькому» человеку по-прежнему бесполезно бороться с большим общественным мнением. Тургеневский гнев и недовольство описывают не только несправедливое отношение к другим людям, но и к нему самому. Он выступает, как знаток ситуации изнутри.

Творческий путь автор закончил изданием мемуарных рассказов. Он четко описывает свое отношение к людям и обществу. Подводит итог своей литературной деятельности в своеобразном письме к народу.

Мой ТургеневВзгляд филолога, взгляд литератора , Взгляд филолога, Леа Пильд, доктор филологических наук (Тартуский университет)

Мое знакомство с Тургеневым началось в девятилетнем или десятилетнем возрасте: у моей мамы, учительницы русского языка и литературы в эстонской школе, была небольшая домашняя библиотека. В числе других сочинений русских писателей-классиков там находилось и 12-томное собрание сочинений Тургенева. Я начала читать сначала романы («Рудин» и «Дворянское гнездо», «Накануне»), затем некоторые рассказы из «Записок охотника» («Бежин луг», «Ермолай и Мельничиха», «Свидание», «Конец Чертопханова»).

Позднее —«Клару Милич» и «Песнь торжествующей любви». По этому краткому перечню можно сразу догадаться, что в Тургеневе меня привлекали тогда сюжетность, любовная тема и «мистическое содержание». И, конечно, не «общественная проблематика».

И в то время, и позднее Тургенев всегда воспринимался мною не как «трагический» или «пессимистический» писатель, а скорее как гармонический, светлый, уравновешенный автор. Как формируется такое восприятие тургеневских текстов, меня как читателя в то время не интересовало, было ощущение погружения в прозрачный поток, сквозь который ясно и отчетливо просвечивает каждая изображаемая автором деталь. Стилистическая ясность, несомненно, смягчала трагическое содержание тургеневских произведений.

Встреча с Тургеневым в роли исследователя произошла уже гораздо позже, это было не прямое изучение тургеневских текстов, а анализ символистского видения его творчества. Но непосредственное обращение к романам, повестям и рассказам Тургенева у меня и в настоящее время заканчивается примерно тем же читательским ощущением: Тургенев-прозаик создает некоторый единый мир, который характеризуется полным созвучием составляющих его элементов.

Подобный эффект воздействия на читательское восприятие тургеневских текстов можно понять, как мне кажется, обратившись к замечательной статье Александра Павловича Чудакова «Тургенев: предметный мир — повествование — герой — сюжет». В ней крайне убедительно и на конкретных примерах показано, что Тургенев как автор «авторитарен», почти тождествен своим рассказчикам и повествователю; писатель выступает в роли визионера или «созерцателя», который почти никогда не становится на точку зрения персонажей, жестко подчиняя собственной воле и сюжетообразование, и речевое поведение своих героев. В результате такой стратегии почти во всех произведениях Тургенева создается стилистическое и сюжетно-композиционное единство, которое, на мой взгляд, собственно, и завораживает читателя своей красотой и равновесием.

Если говорить о том, чем важен Тургенев для исследователей истории русской литературы в целом, то, думаю, как любой большой писатель, Тургенев важен незаконченностью анализа его творчества.

Если продолжить начатую выше мысль, то мне кажется, что чрезвычайно важной областью тургеневедения могло бы стать изучение читательского восприятия его текстов, начиная с XIX и заканчивая XXI веком. Тургеневская манера повествования почти лишена внешней динамики, для нее характерен медленный, неспешный процесс созерцания описываемого материала или, иными словами, «вчувствования» в изображаемые объекты. Отличает ли современный читатель по этому критерию Тургенева, например, от Достоевского, Толстого или Чехова или же темп повествования у всех названных писателей-классиков является для современного читателя более или менее одинаковым и противопоставляется прозе XX и/или XXI века?

Иван Сергеевич Тургенев Фото: canacopegdl.com

Вторым, на мой взгляд, возможным подходом к тургеневским нарративам является их анализ с точки зрения музыки и философии. На первый взгляд может показаться, что это абсолютно не оригинальный подход и что он-то как раз давно реализован. Однако, как мне кажется, он никогда последовательно не применялся к изучению тургеневской манеры повествования как целостной системы. Так, например, «авторитаризм» тургеневского повествования, его замкнутость и законченность, находит параллели в консервативных музыкальных вкусах Тургенева, которые особенно не менялись на протяжении всей его жизни и не простирались дальше музыки первой половины XIX века. К излюбленным композиторам Тургенева относились, например, венские классики Моцарт и Бетховен, чьи произведения отличались классической законченностью формы. Не отразились ли в той или иной мере структурные особенности музыкальной формы венских классиков на отточенной, рафинированной и замкнутой манере повествования Тургенева и как протекал этот процесс во времени? В исследованиях о Тургеневе, как ни странно, никогда еще по-настоящему не ставился вопрос, как Тургенев воспринимал музыку. Ответ на него требует не только гипотез, реконструкций и предположений, но и тщательного изучения тургеневских высказываний о музыке в разные периоды жизни, анализа источников его музыкальных вкусов (музыкальная критика и эстетика XIX века, биографическая литература о композиторах, привлекавших Тургенева, авторитетные для Тургенева мнения современников и т. д.).

Что касается классической немецкой философии, то традиционно (начиная, по крайней мере, с работ Л. Пумпянского) считается, что со второй половины 1850-х годов «гегельянство» и «шеллингианство» с их телеологичностью уже не характеризуют мироощущение Тургенева, а существуют в его произведениях как темы. Однако стремление Тургенева к единству и целостности эстетической картины мира, на мой взгляд, не исчезает вплоть до самых поздних его произведений и, таким образом, может определять не только его «визионерский» стиль, но и творчество в целом. С этой точки зрения слова Лежнева о Рудине можно считать косвенным выражением авторской позиции, синхронной во времени не только созданию романа «Рудин», но в известной мере и последующим периодам творчества Тургенева:

  • «Философия, искусство, наука, самая жизнь — всё это для нас были одни слова, пожалуй, даже понятия, заманчивые, прекрасные, но разбросанные, разъединенные. Общей связи этих понятий, общего закона мирового мы не сознавали, не осязали, хотя смутно толковали о нем, силились отдать себе в нем отчет… Слушая Рудина, нам впервые показалось, что мы, наконец, схватили ее, эту общую связь, что поднялась, наконец, завеса! <…>
  • стройный порядок водворялся во всем, что мы знали, всё разбросанное вдруг соединялось, складывалось, вырастало перед нами, точно здание, всё светлело, дух веял всюду… Ничего не оставалось бессмысленным, случайным: во всем высказывалась разумная необходимость и красота, всё получало значение ясное и, в то же время, таинственное, каждое отдельное явление жизни звучало аккордом <…>».

Длительное изучение немецкой идеалистической философии, несомненно, привело Тургенева к специфическим способам восприятия мира и художественного мышления, непохожим на принципы мышления других писателей, философией не занимавшихся. Как мне кажется, и в этом ракурсе творчество Тургенева системно и последовательно еще не изучалось.

Галина Ребель, доктор филологических наук (Пермский государственный педагогический университет)

«Берите меня, каков я есмь, или совсем не берите» — эту просьбу Ивана Сергеевича Тургенева, высказанную в письме к И. А. Гончарову в 1859 году, национальное культурное сообщество так до сих пор и не выполнило.

«Берут» Тургенева, как правило, двумя способами: или воздавая шаблонные ритуальные почести, или предъявляя столь же ритуальные претензии — либерал, западник, атеист, — в общем, не «наше все», не Достоевский и не Толстой.

Действительно, не Достоевский и не Толстой, совершенно другое, принципиально иное «наше все» — Тургенев.

В отличие от двух первых, он «едва ли не единственный, после Пушкина, гений меры и, следовательно, гений культуры» (Д. Мережковский).

Учений не создавал; досконально проштудировав философию, ее претензии на роль «науки вообще», т. е. метанауки, отверг, в Абсолют не верил: «У Истины, слава богу, не одна сторона; она тоже не клином сошлась».

В пророки не метил — пророчество считал болезнью. К «авторитетам» относился по-базаровски: «идолы были ненавистны его научно-философскому уму» (Ю. Никольский).

Пушкина, правда, в частном письме назвал «мой идол, мой учитель» — но и в этом случае «идол» всего лишь метафора, а определением «учитель» «оскорбил» на Пушкинском празднике Достоевского, который Пушкина, а заодно и себя произвел в пророки.

По поводу достоевского «всечеловека», призванного изречь «окончательное слово великой, общей гармонии» и тем спасти Европу, иронизировал: «И к чему этот всечеловек, которому так неистово хлопала публика? Да быть им вовсе и нежелательно: лучше быть оригинальным русским человеком, чем этим безличным всечеловеком. Опять все та же гордыня под личиною смирения».

Гордыни в нем не было совсем. Свои рассказы из цикла «Записки охотника» он называл «отрывками», романы — «повестями», себя — писателем «междуцарствия»: между Гоголем и будущим главою, на роль которого прочил Толстого.

Между тем он был одним из главных строителей (А. В. Никитенко) русской литературы, центральной фигурой литературного процесса второй половины XIX века.

По поводу первых рассказов цикла «Записки охотника» В. Г. Белинский заметил: «Автор зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто еще не заходил». Этой формулой описывается все тургеневское творчество.

Тургенев был первопроходцем.

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Мое представление о И.С. Тургеневе

С его образованием и Находчивым умом, с его речью, Исполненною того, что Французы называют искрой, Он легко приводил слушателей В восторг. (П.В. Анненков)

Впервые я познакомился с творчеством Ивана Сергеевича Тургенева еще в пятом классе. «Муму», «Записки охотника», «Бежин луг», «Бирюк», «Часы», «Андрей Колосов», «Ася» — это произведения, с которыми я успел познакомиться до десятого класса. Произведения Тургенева привлекают меня своим своеобразием. Автор тонко чувствует природу, красоту и силу народных характеров. Особенности внутреннего мира Ивана Сергеевича отразились в его произведениях: протест против крепостного права, гнета помещиков, удивительные образы простых людей, единство человека с природой. Женщины в произведениях Тургенева всегда, преданные натуры. Любовь для них превыше всего, ради любимого человека они жертвуют положением в обществе, гордостью – всем. К сожалению, в ответ они обычно получают разочарование, неприятное чувство предательства. Почти все произведения Тургенева можно назвать прекрасными историями любви. И не случайно имя Тургенева обычно ассоциируется с русским романом. После прочтения статей П.В. Анненкова и П.А.Кропоткина я узнала о воспитании автора, окружающей его обстановке, которые вероятно сформировали вечного писателя. Статьи помогали мне лучше узнавать внутренний мир Тургенева, предпосылки создания его произведений и даже лучше разобраться в авторском замысле.