(1)Прозвище «белая ворона» известно всем, однако всякий по-разному толкует его

(1)Прозвище «белая ворона» известно всем, однако всякий по-разному толкует его.…

(1)Прозвище «белая ворона» известно всем, однако всякий по-разному толкует его.

(2)Моя бабушка толковала так. (3)Белая ворона вылупилась из яйца обыкновенной чёрной вороны и ничем не выделялась из других. (4)Но вскоре, после того как она оперилась, ей не захотелось жить, как все.

(5)Трудно сказать, почему это произошло. (6)То ли ей было скучно… (7)То ли она вообразила себя необыкновенной и решила выделиться среди других… (8)Или что-то ещё… (9)Может быть, она была одержима жаждой славы — никто не знает.

(10)Только вдруг ворона решила стать солисткой академической оперы.

(11)У неё был достаточно громкий голос и, может быть, куда более звучный, нежели у других, но, к сожалению, кроме «кар-кар», она не могла выкаркнуть ни одной ноты. (12)И вместо того чтобы разъяснить ей, что её голосовых данных недостаточно для оперного пения, над нею посмеялись. (13)А смех, как известно, не всегда бывает хорошим лекарством. (14)Особенно в юности. (15)Потеряв надежду стать солисткой оперы, она решила выбрать иной путь.

(16)– Ну что ж, буду танцовщицей. (17)Для этого не нужен голос.

(18)И она принялась танцевать. (19)Но над ней снова посмеялись.

(20)Это ещё больше ранило самолюбие вороны.

(21)– Тогда покажу, что такое высший пилотаж, — сказала она.

(22)Однако и это вызвало смех. (23)Громче всех смеялись щебетуньи ласточки, которые летали выше и быстрее других.

(24)Ах, если бы они или кто-то другой объяснили вороне, что нужно применять себя в жизни по своим способностям и возможностям! (25)Тогда бы, наверно, ворона нашла своё счастье. (26)Но этого не произошло.

(27)Обиженная, раздосадованная, она не захотела разобраться в себе самой и наперекор всем не остановилась.

(28)Так бывает. (29)Ложное самолюбие порождает больное самомнение, которое приводит к самым неожиданным результатам.

(30)В данном случае оно привело в парикмахерскую.

(31)– Я хочу стать белой, — сказала она.

(32)– Пожалуйста, — ответили ей.

(33)И вскоре жизнь вороны круто изменилась. (34)Люди кричали:

(35)– Смотрите! (36)Белая ворона!

(37)Её заметили все. (38)О ней сообщили вечерние газеты как о чуде орнитологии. (39)Она была счастлива! (40)Её самолюбие торжествовало. (41)Но…

5 стр., 2457 слов

По тексту Е.Пермяка «Белая ворона» (вариант№15, Сенина Н.А.) (3)

... и живём мы все, белые вороны. Трудно нам! Цените белых ворон! Матюшкин Богдан, 7 класс Новое в блогах Белая ворона, Прозвище «белая ворона» известно всем, однако всякий по-разному толкует ... вороной», чем «серой массой». Тем более, белый цвет так торжественно контрастирует с грязью и ложью, ненавистной каждому детскому сердцу. Сочинение — рассуждение публицистического характера на тему о пользе ...

(42)Но радость была недолгой. (43)Когда слух о ней прошёл по всей земле, её решили поймать. (44)Одни хотели поселить белую ворону в клетку зоологического парка, другие — превратить её в чучело для музея.

(45)За нею гонялись день и ночь. (46)А она ни жива ни мертва отсиживалась в кустах, пряталась в дуплах от своей шумной славы и наконец исчезла.

(47)Никто не знает, куда она делась. (48)Одни предполагали, что ворона погибла в когтях ястреба, который принял её за белого голубя. (49)Кто-то, смеясь, утверждал, что она, полиняв, стала снова чёрной вороной. (50)Было множество догадок, но это не столь важно. (51)Важно то, что ворона обессмертила себя прозвищем всех тех, кто во что бы то ни стало хочет выделиться из других.

(По Е. Пермяку)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Что значит быть «белой вороной»?

«Не будь белой вороной» — часто слышим мы в большой компании людей. Человек — существо, прежде всего социальное, и любой из нас нуждается в обществе. Но бывает так, что по каким-то причинам общество человека не принимает, и личность отделяется от коллектива, становится «белой вороной». Быть «белой вороной» — значит быть человеком необычным, нестандартным, выделяющимся из общей массы по тем или иным причинам.

В произведении Максима Горького «Старуха Изергиль» есть легенда «о Ларре» – отверженном сыне орла. Он считал себя особенным, и со всеми разговаривал надменно. Люди рассердились и изгнали его из племени. Тогда он пошел к красивой девушке и обнял ее, но та оттолкнула сына орла, за что он и убил ее.

Люди наказали его одиночеством, и с тех пор Ларра не может умереть и ходит по миру в виде тени. Он является белой вороной своего племени, потому что «считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит никого».

Помимо легенды о Ларре старуха рассказывает еще одну легенду «об искрах горящего сердца Данко». Когда-то на земле жили люди, которых прогнали вглубь леса завоеватели. Они не могли выжить в лесу и уже хотели сдаться завоевателям, как появился храбрый Данко, который повел людей через лес. Он был не такой как все, храбрый и сильный, люди шли за ним. Путь был долгим и тяжелым, люди устали, но не хотели признавать своей слабости, а потому накинулись на Данко, желая его убить. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

3 стр., 1398 слов

«Белая ворона» Матюшкина Богдана

... а по-дружески. А может, быть «белой вороной» почётно? Ведь сколько «белых ворон» было в истории! Человечество сформировалось благодаря «белым воронам». Например, ими были Микеланджело, Да Винчи, ... так и живём мы все, белые вороны. Трудно нам! Цените белых ворон! Матюшкин Богдан, 7 класс Сочинение по тексту Е.Пермяка «Белая ворона» (вариант№15, Сенина Н.А.) Есть белая ...

Данко так сильно хотел спасти людей, что «он разорвал руками грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой». Выведя людей из леса, Данко упал и умер, а «один осторожный человек, чего-то боясь, наступил на горящее сердце Данко, и оно рассыпалось в искры и угасло». Данко являлся белой вороной среди остальных людей, так как был смелым и сильным, взяв на себя огромную ответственность за жизни остальных.

Иметь статус «белой вороны» не всегда плохо. Не стоит относиться к таким людям исключительно плохо, ведь все мы имеем свои, уникальные качества. Кто знает, может для кого-то «белой вороной» являешься ты.

Полезный материал по теме:

  1. Что значит быть счастливым?
  2. Что сближает и что различает жизненные позиции Луки и Сатина?

LiveInternetLiveInternet

Прозвище «белая ворона» известно всем, однако всякий по-разному толкует его.

Моя бабушка толковала так. Белая ворона вылупилась из яйца обыкновенной чёрной вороны и ничем не выделялась из других. Но вскоре, после того как она оперилась, ей не захотелось жить, как все. Трудно сказать, почему это произошло. То ли ей было скучно… То ли она вообразила себя необыкновенной и решила выделиться среди других… Или что-то ещё… Может быть, она была одержима жаждой славы — никто не знает. Только вдруг ворона решила стать солисткой академической оперы.

Так заканчивала сказку моя бабушка, но тут же вмешивался дедушка., И кому верить? Бабушке или дедушке?

Серия сообщений «Проза»:

Часть 1 — «Русские соболя» О’Генри Часть 2 — Элис Манро «Жребий» … Часть 16 — ВОТ И ВСТРЕТИЛИСЬ ДВА ОДИНОЧЕСТВА. ЖИЗНЕННАЯ СКАЗКА… Часть 17 — Последняя осень Часть 18 — «Белая ворона» Евгений Андреевич Пермяк. Часть 19 — Вот как режут Правду! «Полуправда». Феликс Кривин. Часть 20 — ВРАЧЕБНАЯ ОШИБКА … Часть 34 — Рандеву Часть 35 — Просто так… Часть 36 — ПРИНЦЕССА и ЛЮДОЕД. Сказка

«Кто как умеет , тот так и помогает…» Сочинение ОГЭ

Сочинение ОГЭ по тексту:

Прочитав предложение текста Е. Пермяка («Кто как умеет , тот так и помогает расти своим товарищам «), я понимаю это высказывание следующим образом: каждый человек по-разному помогает в самосовершенствовании своему товарищу. Если есть человек, который помогает стать тебе лучше, то ты можешь называть его другом. Рассмотрим это на примерах из текста .

2 стр., 674 слов

Описание по картине Клубника и белый кувшин Машкова 5 класс

... из спелых ягод. Картина Ильи Ивановича Машкова «Клубника и белый кувшин» наполнена теплой атмосферой, ароматом ягод и светом. В ней ... изображены ягоды спелой клубники и малины. Две самые спелые и крупные ягоды клубники оказались в левой части картины. От того, что ... удивительна и прекрасна летняя природа. 2 вариант На переднем плане хаотично разбросанные по столу крупные ягоды клубники. Есть ...

Первым аргументом могут послужить предложения 8,10,11. Здесь показывается, что мальчик не хотел сидеть с девочкой за одной партой, так как она была слишком трусливая. Андрюша решил сделать ее смелой, подумав, что принеся паука в класс, ей это поможет. Этот поступок характеризует ребенка как хорошего человека , который хотел сделать Асе только лучше. Сразу становится видно, что ему не безразлична одноклассница. Он искренне желал ей помочь, но сделал это не лучшем образом. Можно сказать , что у мальчика было хорошее воспитание.

Еще одним доказательством могут послужить предложения 20,21,35,37 . История, рассказанная Анной Сергеевной, задела ребенка, и тот пересмотрел свое отношение к Асе. Он хотел походить на отца и усвоил из этой истории только лучшие моменты . Мальчик проявил инициативу и захотел проводить девочку до школ, как его Папа катал девочку Аню на санках, благодаря этой ситуации мальчик понял , как правильно нужно было поступить изначально. Также учительница внесла свой вклад в воспитание ребенка и сделала его только лучше .

Таким образом , мы видим ,что, действительно все по-разному помогают друг другу стать лучше.

Текст Е. Пермяка:

На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его. Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те её страшили. Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали. Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту. С этого и началось.. . Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице: — Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась. — Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино. — Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках» . Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно. Над нами будет хохотать вся школа… » Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут! » С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и перешла вместе со всеми ребятами в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня. — А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша. — Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна. Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить. Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна. — Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе. Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала: — С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст. — Да, — тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша. И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно. Рядом с ним она чувствовала себя сильной и смелой. Это был надёжный человек — её товарищ по парте, ученик первого класса Андрей Рудаков.

2 стр., 559 слов

По тексту Е.Пермяка «Белая ворона» (вариант№15, Сенина Н.А.)

... исключительности поставлена в сказке Евгения Пермяка. Рассказывая бабушкину версию появления на свет выражения «белая ворона», автор в аллегорической форме изображает ... Хочу привести в пример «Балладу о белой вороне» Валерия Панина. Белая ворона выжила в стае, несмотря ни на что, но ... внимание окружающих. Я согласна с мнением автора и хочу сказать, что выделяться нужно и можно, но не внешностью, а ...

Белая ворона Волшебная история Евгения Пермяка

Прозвище «белая ворона» известно всем, однако всякий по-разному толкует его. Моя бабушка толковала так. Белая ворона вылупилась из яйца обыкновенной чёрной вороны и ничем не выделялась из других. Но вскоре, после того как она оперилась, ей не захотелось жить, как все. Трудно сказать, почему это произошло. То ли ей было скучно… То ли она вообразила себя необыкновенной и решила выделиться среди других… Или что-то ещё, – может быть, она была одержима жаждой славы, – никто не знает. Только вдруг ворона решила стать солисткой академической оперы. У неё был достаточно громкий голос и, может быть, куда более звучный, нежели у других, но, к сожалению, кроме «кар-кар», она не могла выкаркнуть ни одной ноты. И вместо того чтобы разъяснить ей, что её голосовых данных недостаточно для оперного пения, – над нею посмеялись. А смех, как известно, не всегда бывает хорошим лекарством. Особенно в юности. Потеряв надежду стать солисткой оперы, она решила выбрать иной путь. – Ну что ж, буду танцовщицей. Для этого не нужен голос. И она принялась танцевать. Но над ней снова посмеялись. Цапля сказала: – Чтобы стать балериной, недостаточно ног и двух вороньих па – скок-прыг и прыг-скок. Это ещё больше ранило самолюбие вороны. – Тогда покажу, что такое высший пилотаж, – сказала она. Однако и это вызвало смех. Громче всех смеялись щебетуньи ласточки, которые летали выше и быстрее других. Ах, если бы они или кто-то другой терпеливо объяснили вороне, что нужно применять себя в жизни по своим способностям и возможностям! Тогда бы, наверно, ворона нашла своё счастье. Но этого не произошло. Обиженная, раздосадованная, она не захотела разобраться в себе самой и наперекор всем не остановилась. Так бывает. Ложное самолюбие порождает больное самомнение, которое приводит к самым неожиданным результатам. В данном случае оно привело в парикмахерскую. – Я хочу стать белой, – сказала она. – Пожалуйста, – ответили ей. И вскоре жизнь вороны круто изменилась. Люди кричали: – Смотрите! Белая ворона! Её заметили все. О ней сообщили вечерние газеты как о чуде орнитологии. Она была счастлива! Её самолюбие торжествовало. Но… Но радость была недолгой. Когда слух о ней прошёл по всей земле, её решили поймать. Одни хотели поселить белую ворону в клетку зоологического парка, другие – превратить её в чучело для музея. За нею гонялись день и ночь. А она ни жива ни мертва отсиживалась в кустах, пряталась в дуплах от своей шумной славы и наконец исчезла. Никто не знает, куда она делась. Одни предполагали, что ворона погибла в когтях ястреба, который принял её за белого голубя. Кто-то, смеясь, утверждал, что она, полиняв, стала снова чёрной вороной. Было множество догадок, но это не столь важно. Важно то, что ворона обессмертила себя прозвищем всех тех, кто во что бы то ни стало хочет выделиться из других. Так заканчивала сказку моя бабушка, но тут же вмешивался дедушка. Вмешивался и начинал рассказывать о белой вороне своё. У него, как и у бабушки, так называемая белая ворона тоже вылупилась из яйца, снесённого чёрной вороной, и выросла такой же обыкновенной, как и все в её стае. Но однажды у неё в крыле появилось белое перо. На это можно было бы не обращать внимания, если бы не появилось и второе, ослепительно белое перо. А затем – третье, четвёртое… И ворона начала белеть. А почему? Что было причиной посветления чёрной птицы? Оказывается, первое перо побелело оттого, что ворона задумалась над своей жизнью. Задумалась – правильно ли живут вороны вообще, хорош ли их образ жизни. Но она задумалась не о себе и не для себя, а обо всех и для всех. Это была очень важная разница. Разница, которая выделяла мыслящую ворону среди остальных. И первая светлая мысль побелила её перо. Когда же ворона поняла, что жизнь стаи – это разбой, непрерывная рознь и драка, – у неё посветлело ещё одно перо. На это никто пока не обратил внимания. Но ворона продолжала размышлять о нравах стаи. Одна светлая мысль рождала другую, третью, а вместе с этим светлели новые перья. И этого не могли не заметить. Её спросили: – Что с тобой происходит? И она ответила. Она не могла далее молчать. Она ниспровергала подлые нравы ворон, обличала их жадность, хищность, бесчестность поведения и многое другое… Ей хотелось верить, что слова, идущие от самых глубин сердца, отзовутся в чёрных душах. Она говорила без боязни. В её словах звучала истина. В её голосе звенел протест. И от этого она становилась светлее и светлее. Чёрная стая молча слушала окончательно побелевшую ворону. Тысячи злых крылатых разбойниц пронизывали их белую сестру, тысячи когтей и клювов готовы были вонзиться в неё и развеять по ветру ненавистное перо. И, может быть, им это удастся. Но ничего не изменится. Белая ворона никогда не станет чёрной ни в дедушкиной сказке, ни в светлой людской молве.

3 стр., 1468 слов

По рассказу Белый бим черное ухо Троепольского (2)

... собака друг человека. Сочинение по рассказу Белый бим черное ухо Троепольского Сочинения / По литературе [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/argument-k-sochineniyu-belyiy-bim-chernoe-uho/ / Белый бим черное ухо Троепольского Прочитав этот ... был человеком добрым, но одиноким и поэтому он так привязался к Биму, который стал для него лучшим другом, которого он очень любил и брал ...