Старый и новый мир в поэме А. Блока Двенадцать.
Окаянные дни — этак обрисовал действия 1918 возрасты здравствовавший в эмиграции И. А. Бунин. Мужественный защитник Источник держался прочего мнения. В революции он видел перелом в прекрасной жизни Российской федерации некоторый волочит за собой столкновение престарелых высоконравственных устоев и зарождение свежеиспеченного мировоззрения. Увлеченный мыслью развития новой, лучшей жизни в большой стране, Источник в январе 1918 возрасты строчит одно изо самых ослепительных своих творений — поэму Двенадцать, тот или другой олицетворил внутри себя безудержную власть революции, сметающей для своем пути фрагменты бывшей жизни. Представление престарелого и нового круга в поэме сотворено творцом в непонятно какой особенной, совершенной утаенного общефилософского резона форме. И тот и другой характер в поэме, вырастающий точно из-под земли накануне читателем, символизирует общественное личико какого-нибудь коллективного класса или идейную расцветку приключающегося многознаменательного события. Престарелый согласий символизируют некоторое количество образов, изображенных в насмешливо-презрительном свете. Характер буржуя на перекрестке, упрятавшего трюфель в воротник, символизирует когда-то могущественную, а сейчас беззащитную накануне с лица свежеиспеченной массы буржуазию. Под образом беллетриста запрятывается созидательная интеллигенция, не принявшая революцию.
Была убита Российская федерация — рассказывает писатель, и в его словах отпечатлелись воззрения многих поверенных предоставленной общественной группы, лицезревших в приключающихся действиях погибель своей страны. Символически представлена и церковь, решившаяся прошлый власти. Составитель выдает нашему взгляду характер попа, шкандыбающего воровато, обходным путем — за сугроб, некоторый в прошлое чревом вышагивал в следующий раз и крестом блистал чрево на народ. Теперь же сотоварищ поп не иметь в распоряжении ни креста, ни былого высокомерия. Госпожа в каракуле — трон вежливого шляхетского общества. Она говорит другой, что они плакали, плакали, поскользнулась и упала. Данный эпизод, на мой взгляд, сформулировал воззрение Блока о бесхарактерности и неприспособленности избалованной знати у свежеиспеченной жизни. Все вышеперечисленные манеры показывают, что старый мир повержен, сохранились исключительно ничтожные косметики от былого величия. Игра стоит свеч буржуй, как пес голодный, Игра стоит свеч безмолвный, как вопрос. И старый мир, как пес безродный, Игра стоит свеч после ним, поджавши хвост. В данном четверостишии составитель акцентирует внимание незначительность престарелого мира, по сравнению его с образом неродовитого пса. Особь статья образное исполнение в поэме иметь в распоряжении новоизобретенный мир.
Борьба двух миров в поэме блока двенадцать
... двенадцать человек”. Автор сочувственно относится к красноармейцу Петрухе, который не вор, не убийца. Он идет сокрушать старый мир. Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит безмолвный, как вопрос. И старый мир, ... Последняя фраза вполне поясняет, как революционный триумф отразился в христианском понимании Александра Александровича Блока. В конце поэмы мы видим уже не “голытьбу”, а революционный народ, ...
Генеральными его резидентами представляются двунадесять красноармейцев. Характер данного отряд, по моему мнению, — такое изображение реалистичного личики революции. Лицом вверх б надо бубновый туз! , Затворяйте етажи, сейчас будут грабежи! , Уж я ножичком полосну, полосну! — сходственные строки, встречающиеся в поэме, прошел слух на мой взгляд, быстрее обо анархии, чем о войне пролетариата за лучшую жизнь. В разговорах красноармейцев ни один раз далеко не встречаются вскрики типа: Мы наш, мы новый мир построим! Не возбраняется рассмотреть исключительно совершенное пренебрежение и ксенофобию к всему старому. Всеохватность революции акцентируют внимание манеры взбушевавшихся гибелей природы: разыгравшаяся вьюга, перепутывающийся воронкой снег, чернейшее небо. Исключительно во всю ширь естественную власть приключающихся происшествий символизирует ветер: Ветер, ветер! Стоя нет смысла человек. Ветер, баргузин — На всем божьем свете! И наконец, в одиночестве изо генеральных в поэме Двунадесять представляется характер Христа. Существование предоставленного манеры в поэме не возбраняется истолковывать по-разному. Непосредственно я считаю, что он символизирует создателя рабов, основного после на лицо имевшихся рабов престарелого круга и благословляющего их на борьбу с угнетателями. Имя Христа в поэме нацарапано неверно. На мой взгляд, составитель нашел это, для того чтобы сделать упор что здесь имеется в наличии в варианту далеко не бог старого мира, а бог новой, рабочей России. Не касаясь частностей о произведении я бы сказал, что Блоку получился организовать в небольшой по объему поэме достаточно впечатсяющую картину жизни, выбрасывающую понятие о событиях тех лет в революционной Российской федерации и их идеологической направленности.
ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ ГОГОЛЯ МЕРТВЫЕ ДУШИ
Образом Манилова Гоголь начинает галерею помещиков. Перед нами возникают типические характеры. В каждом портрете, созданном Гоголем, по его словам, “собраны черты тех, которые считают себя лучше других”. Уже в описании деревни и поместья Манилова проявляется сущность его характера. Дом расположен на очень невыгодном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впечатление, так как Манилов совсем не занимается хозяйством. Вычурность, слащавость раскрываются не только в портрете Манилова, не только в его манерах, но и в том, что покосившуюся беседку он называет “храм уединенного размышления”, а детям дает имена героев Древней Греции. Сущность характера Манилова – совершенная праздность. Лежа на диване, он предается мечтам, бесплодным и фантастическим, которые никогда не сможет осуществить, так как всякий труд, любая деятельность ему чужды.
Подробнее…
Сочинение на тему “Хлестаков”
Хлестаков – главный герой комедии Гоголя Ревизор, вокруг него происходят все действия, описываемые в произведении. Что он из себя представляет?
Он любит себя, приехав в гостиницу, требует самый лучший обед, потому что другой кушать не будет, азартный, проиграл все деньги и не хочет на этом останавливаться, снова хочет играть. Кричит и обзывает слугу Осипа, плохо относится к нему, но во многом доверяет ему и прислушивается. Хлестаков хвастлив, он заявляет себя в качестве автора многих на тот момент известных произведений, например, “Роберт Дьявол”, “Фенелла”, он говорит, что написал их в один вечер, представляет эти произведения в качестве литературных, но на самом деле это известные на тот момент оперы.
Князь Игорь в поэме Слово о полку Игореве (Образ и характеристика)
... а он сам оказался в плену у половцев. Импульсивный характер князя и жажда славы чуть не лишили Игоря жизни. Во-вторых, автором произведения князь Игорь описывается как бесстрашный и ... сгорел во время пожара в Москве. Главный герой поэмы – новгород-северский князь Игорь, в котором сочетаются как положительные, так и отрицательные качества. Во-первых, князь Игорь совершил неразумный поступок, ...
Подробнее…
Старый и новый мир в поэме Александра Блока «Двенадцать»
«Окаянные дни» — так охарактеризовал события 1918 года живший в эмиграции И. А. Бунин. Александр Блок придерживался другого мнения. В революции он видел переломный момент в жизни России, который влечет за собой крушение старых нравственных устоев и зарождение нового мировоззрения.
Поглощенный идеей становления новой, лучшей жизни в стране, Блок в январе 1918 года пишет одно из самых ярких своих произведений — поэму «Двенадцать», которая воплотила в себе неудержимую мощь революции, сметающей на своем пути остатки прежней
жизни.
Изображение старого и нового мира в поэме создано автором в какой-то особенной, полной скрытого философского смысла форме. Каждый образ, предстающий перед читателем, символизирует социальное лицо какого-либо общественного класса или идейную окраску происходящего исторического события.
Старый мир символизируют несколько образов, показанных в насмешливо-презрительном свете. Образ буржуя на перекрестке, упрятавшего нос в воротник, символизирует некогда могущественную, а сейчас беспомощную перед лицом новой силы буржуазию.
Под образом писателя скрывается творческая интеллигенция,
не принявшая революцию. «Погибла Россия!» — говорит писатель, и в его словах отразились мнения многих представителей данной социальной группы, видевших в происходящих событиях гибель своей страны.
Символически показана и церковь, лишившаяся былой власти. Автор предоставляет нашему взору образ попа, идущего воровато, «стороной — за сугроб», который в прежние времена «брюхом шел вперед, и крестом сияло брюхо на народ». Теперь «товарищ поп» лишен и креста, и былого высокомерия.
Барыня в каракуле — символ светского дворянского общества:
Вот барыня в каракуле
К другой подвернулась:
- Уж мы плакали, плакали…
Поскользнулась
И — бац — растянулась!
Этот эпизод, на мой взгляд, выразил мнение Блока о слабохарактерности и неприспособленности изнеженной аристократии к новой жизни.
Все вышеперечисленные образы показывают, что старый мир повержен, остались лишь жалкие тени от былого величия.
Стоит буржуй, как пес голодный,
Стоит безмолвный, как вопрос.
И старый мир, как пес безродный,
Стоит за ним, поджавши хвост.
Совсем иное художественное воплощение в поэме получил новый мир. Основными его представителями являются двенадцать красноармейцев. Образ этого отряда, по моему мнению, — это отражение реального лица революции. «На спину б надо бубновый туз!», «Запирайте этажи, нынче будут грабежи!», «Уж я ножичком полосну, полосну!» — подобные строки, встречающиеся в поэме, говорят, на мой взгляд, скорее об анархии, чем о борьбе пролетариата за лучшую жизнь. В разговорах красноармейцев ни разу не встречаются возгласы типа: «Мы наш, мы новый мир построим!» Можно разглядеть лишь глубокое презрение и ненависть ко всему «старому».
Образ революции в поэме блока двенадцать
... сочинение оказалось под запретом. О революции в поэме Блока «Двенадцать» трудно говорить однозначно: автор как будто одновременно и принимает ее, и в то же время страшится, что люди потеряли нравственный ориентир в жизни. ... чувство вседозволенности. О старом мире Образ этого прежнего порядка занимает важное место в произведении. Тема революции в поэме Блока «Двенадцать», краткое содержание которой ...
Масштабность революции подчеркивают образы разбушевавшихся сил природы: разыгравшаяся вьюга, завивающийся воронкой снег, черное небо. Особенно широко стихийную мощь происходящих событий символизирует ветер:
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер —
На всем божьем свете!
И наконец, одним из основных в поэме «Двенадцать» является образ Христа. Существование данного образа в поэме можно трактовать поразному. Лично я считаю, что он символизирует «бога рабов», ведущего за собой бывших рабов старого мира и благословляющего их на борьбу с угнетателями. Имя Иисуса Христа в поэме написано неверно. На мой взгляд, автор сделал это, чтобы подчеркнуть, что здесь имеется в виду не бог старого мира, а бог новой, рабочей России.
В целом о произведении можно сказать, что Блоку удалось создать в небольшой по объему поэме довольно внушительную картину жизни, дающую представление о событиях тех лет в революционной России и их идеологической направленности. Мастерски построенная композиция, своеобразно подобранные образы и символы по праву делают поэму «Двенадцать» одним из лучших произведений в творчестве Александра Блока.
Произведения Бунина о деревне
Повесть “Деревня” – одно из первых крупных произведений И. Бунина в прозе. Над главным произведением “деревенского” цикла писатель работал в течение целого десятилетия, с 1900 по 1910 год, оно стало откликом на происходящие в российской деревне процессы в канун, во время и после революционных потрясений 1905-1907 гг.
Поставив перед собой задачу изобразить русский народ без идеализации, художник проводит беспощадный, словно бритва, психологический анализ жизни деревни. Главным материалом для анализа стали хорошо знакомые писателю повседневная жизнь, быт и психология русского мужика.
Лейтмотивом произведения является тема “души русского человека в глубоком смысле”. В глубоко психологической повести Бунин не просто рисует картину деревенской жизни – он раскрывает личности людей, их переживания и чувства.
Подробнее…
Риторика Платона
Античные теории красноречия входят в золотой фонд риторической науки. И, естественно, для понимания сущности красноречия необходимо прежде всего познакомиться со взглядами древних риторов.
В древней риторической науке можно назвать имена исследователей, которые занимали ведущее место в разработке теории красноречия. Это Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан и некоторые другие. Именно их теоретические изыскания составляют ту платформу, на которой основывались дальнейшие исследования.
Родиной красноречия считается Древняя Греция, хотя ораторское искусство знали в Египте, Ассирии, Вавилоне, Индии. Но именно в античной Греции оно стремительно развивается и впервые появляются систематические работы по теории ораторского мастерства.
Один день из жизни Евгения Онегина: распорядок и описание
... Дни Онегина мало отличаются один от другого, что приводит героя романа к чувству внутренней опустошенности, преждевременной усталости от жизни, разочарованию. Другие сочинения: ← Образ Пугачева и Гринева в ... окровавленный ростбиф; золотой ананас; трюфели. Отобедав, герой спешит в театр, где по обыкновению присутствует вся знать Петербурга. В ложе Евгений занят чем угодно, только не созерцанием ...
Подробнее…
«Новый» мир в поэме Блока «Двенадцать»
На мой взгляд, в поэме Блока «Двенадцать» «нового» мира, как такового, еще нет. Уже нет больше «старого» мира, но и еще не появился тот самый «новый», который является основной целью революции. В описываемом в поэме времени преобладают хаос, неопределенность, неизвестность, однако уже есть «свобода без креста», уже есть кровь, грабежи, насилие. Разрушены старые устои, класс буржуазии, казалось бы, ликвидирован, но, в то же время, остальные классы, массы потеряли некую определенность в социальном плане. В поэме властвует стихия, выступающая прежде всего как сила разрушения и своеволия, сокрушающая, но не созидающая.
Онегин добрый мой приятель сочинение
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» отражается эпоха, в которой жил сам поэт. Евгений Онегин является поражением общества того времени. Он получил традиционное дворянское воспитание и образование, познания его во всем были поверхностными, но этого было достаточно чтобы в обществе его сочли приятным, умным и милым человеком. Онегин имел правильно поставить себя в обществе и грамотно вести себя с разными людьми: «Но в чем он истинный был гений, что знал он тверже всех наук, что было для него измолода и труд, и мука, и отрад, что занимало целый день его тоскующую лень, — была наука страсти юной». Жизнь Онегина полна развлечений, увеселений и забав, Он проводит время на балах в театре, ресторанах. Но Евгений устал от такой жизни, ему наскучили развлечения. «Нет: рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум» — Пушкин иронизирует над тем, что молодой Онегин уже устал от жизни.
Подробнее…
Характеристика мужика из “Повести как мужик двух генералов прокормил”
Творчество великого русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина отличается высокой идейностью, необыкновенной народностью, подлинным реализмом и художественным совершенством. Высоко его оценивали И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, М. Горький.
Достойное место в литературном наследии сатирика занимают сказки. Многие из них посвящены участи простого народа в царской России. Писатель противопоставляет ее жизни привилегированных слоев общества. Этой темы он касается и в “Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил”.
Герои сказки – генералы – по своей легкомысленности оказываются на необитаемом острове. Ни к чему не способные, едва не погибают они от голода среди обилия плодов, дичи и рыбы.
Подробнее…