В этом стихотворении представлены мысли Есенина, слова, которые бы он сказал своему гениальному предшественнику – Пушкину. Как будто Сергей стоит на Тверском бульваре, где до сих пор находится памятник поэту, и говорит с бронзовой фигурой. Поэт размышляет о своей судьбе, предназначении, сравнивает себя с Александром Сергеевичем. И всё-таки он с предшественником запросто на «ты». Конечно, чувства Есенина обострены, он немного завидует Пушкину, забывая о ссылке того, о его несчастной судьбе.
Остановила Есенина у памятника мысль – мечта о признании, о славе… И в первую очередь, о поэтическом даре, который рано или поздно оценят. Понимая, что именно такой дар был у Пушкина, Есенин называет его «судьбой русской», так как нашу культуру не представить уже без вклада в неё Пушкина.
Дальше поэт называет Александра Сергеевича «блондинистым, белёсым», что, видимо, ирония, ведь в реальности так не было. (Или Есенин имеет в виду «творчество» голубей?) В общем, по мнению Есенина, Пушкин стал почти призраком в «легендах». То есть его, всё-таки, так обелили исследователи и поклонники, что он уже на себя темного не похож. И Сергей восклицает, что тот поэт был не ангелом, тут же признаётся, что и сам хулиган.
Автор рассуждает о том, что те забавы гения не повредили его творчеству, доказательство – памятник перед ним. Пушкин для него остался гордым и веселым.
Далее противопоставление себе. Перед этим памятником Есенин замер, как в церкви. Конечно, Пушкин – эталон! И Сергей Александрович отдал бы жизнь свою за такую судьбу, за такой итог. И автор слышит «ответ» гения, понимает его.
И опять противопоставляет себя гению. Есенин чувствует себя обреченным, гонимым… И предчувствует, что долго ещё будет «петь», то есть творить стихи и читать их, чтобы появился шанс так прославиться, хотя бы после…
В стихотворении присутствует единоначалие, отчего возникает обычная для есенинских стихов (и народного творчества) напевность. В первой строфе третья, четвертая строчка начинаются со «стою». В стихотворении всего пять строф по четыре строки. В текст добавлены слова пушкинской эпохи – для создания настроения, например, «повеса».
Анализ 2
Талант великих людей, которые оставили богатое культурное наследие, всегда вызывал восторг и восхищение. Порой даже возникало желание быть похожим на этого талантливого человека. Для таких людей писали строки и посвящали даже целые стихи.
Огромный след в памяти Сергея Есенина оставило творчество Александра Сергеевича Пушкина. Он восхищался и боготворил великого поэта, называя его способности могучим даром. Это подтверждает стихотворение С.Есенина «Пушкину». В нём поэт описывает ход своих мыслей, рассуждений и своё отношение к творчеству А.С.Пушкина, которого называет русской судьбой.
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэт»
... на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта. В первой части стихотворения способ рифмовки - перекрестная; в первом и третьем четверостишиях второй ... или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно ...
Все действия и размышления происходят на Тверском бульваре, где находится памятник великому русскому поэту. Автор словно говорит сам с собою. У С.Есенина присутствует такое огромное желание быть похожим на А.С.Пушкина, что он, описывая его внешние данные во второй строфе, невольно указывает на схожесть с собой. Он называет его блондинистым, почти белесым, а мы ведь помним, что С. Есенин был примерно такой же внешности. Затем он анализирует его поведение по жизни и называет его повеса. И опять же следует сравнение, С.Есенин такой же хулиган, как был А.С.Пушкин. Автор словно гордится этой схожестью, ведь все эти милые забавы и игры не затмили образ А.С.Пушкина.
Для С.Есенина великий поэт является примером для подражания. Но самым решительным и смелым поступком поэта является его готовность умереть. Для поэта эта смерть будет от счастья, главное, чтобы он был сподобленным такой судьбе. Этот свой поступок С.Есенин сравнивает с тем, словно стоит перед причастием. Это говорит о том, что это действительно великие слова, ведь такие фразы не бросают на ветер. Словами последней строфы поэт передаёт своё настроение и своё отношение к жизни. Он говорит, что обречённый на гоненье, будет ещё долго петь, т.е. писать, творить и жить. Но самым главные его желанием является стремление получить такое же искреннее признание у народа. Внести такой же огромный вклад в развитие литературы и культуры, как и А.С.Пушкин. Стать таким же великим поэтом своего времени, чтобы и его песню оценили по достоинству и в бронзе отразили. Ради этого С.Есенин готов в жизни жертвовать, страдать, чего-то лишаться, т.е. быть в гонении, так он сам это называет.
Данным стихотворением С.Есенин выразил свою преданность творчеству А.С.Пушкина, его великому таланту и могучему дару.
Анализ стихотворения Пушкину по плану
Фабула стихотворения
Обращение Есенина было адресовано не толпе, собравшейся на советский митинг по случаю знаменательной даты. В первой строфе он явно делает акцент на своем внутреннем монологе: «стою и говорю с собой». Ему не интересна посторонняя реакция, он уверенно делится своим убеждением о таланте гения. Фраза «говорю в ответ тебе» подразумевает диалог поэта с памятником, но не слушателями.
По словам современников и авторским заметкам глубокое понимание пушкинского творчества пришло к Есенину постепенно. В молодые годы он пишет, что «Влияния Пушкина на русскую литературу вообще не было». Но спустя несколько лет объясняет это своим непониманием и убеждает, что «Постичь Пушкина – это уже нужно иметь талант».
Стихотворение Сергей начинает с мечтаний о «могучем даре», не скрывая зависти к «бронзе выкованной славы». Хотя можно заметить либо лукавство автора, либо неуверенность в себе. В 1924 году 28-летний поэт был признан в литературных кругах, пользовался любовью масс, активно продвигался и контролировался советскими властями как «народный» поэт.
Анализ стихотворения Пушкина Кавказский пленник
... пленник гаснет, как пламень дымный. Сочинения по темам: Анализ романтических поэм Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы» Александр Сергеевич Пушкин ... была. Анализ стихотворения Пушкина « ... Пушкина, несправедливо обвиненного и страдающего от неразделенной любви. Поскольку автор попытался соединить в одном образе противоположные качества, образ кавказского пленника остался неясным: «Кавказский пленник ...
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Надрывается сердце от муки Некрасова
Николай Некрасов в 1862 году переживает трудное расставание с Авдотьей Панаевой, она была его единственной возлюбленной, которая оставалась в его сердце прямо до самой смерти
- Анализ стихотворений Пастернака
- Анализ стихотворения Прости! во мгле воспоминанья Фета
Произведение относится к периоду позднего творчества поэта и по жанровой направленности является любовной лирикой. Основной тематикой стихотворения автор выбирает поэтическое размышление об ошибках
- Анализ стихотворения Какая холодная осень! Фета
Стихотворение «Какая холодная осень…» было написано Фетом в 1854 году. Именно здесь автор рассказывает про две свои любимые темы. Одна тема называется природа, а другая тема называется любовь
- Анализ стихотворения Пророк Некрасова
Некрасов в своём произведении Пророк воспевает настоящие ценности жизни такие как: свобода и праведность, достоверность и согласованность. Стихотворение наполнено мотивами подлинного христианина
Анализ стихотворения Северянина «Моя Россия»
Стихотворение «Моя Россия» написано Игорем Северяниным. Оно очень красиво и содержательно. Автор хочет показать всю Родину: и ее природу («равнины снеговые», «соловьи ночные», «ночи пламно-ледяные»), и ее жителей («писатели живые», «бабы избяные», «цыгане кочевые»).
Автор восторгается и гордится Отечеством, и такие же чувства испытывает каждый, кто читает это стихотворение. Поэт очень часто использует местоимение «ее», но и с гордостью употребляет «наше» (солнце и луна).
Подробнее…
Пугачев в поэме Есенина
Есенин подошел к описанию Пугачева с несколько другой стороны. В его произведении образ революционера гораздо более привлекателен, чем в произведении Пушкина. Читателю автоматически становится интересен и приятен этот образ, он в какой-то мере даже вызывает восхищение. Несмотря на то, что Пугачев – главный лидер жестокого восстания, в произведении Есенина читатель видит его романтическим героем. Он мечтателен и устремлен к цели, он верит в свою идею и готов отдать жизнь за то, чтобы сделать мир лучше. Есенин дает читателю понять, что убийства, совершенные Пугачевы совершены из чувства справедливости. Он – великодушный и честный человек, готовый к прощению и добру. Недаром Пугачев прощает даже тех предателей, которых он считал друзьями. Отрицательной чертой Пугачева у Есенина является излишняя самоуверенность, ведь Емельян уверен, что его везде ждут, везде рады ему. Но эта черта героя не приводит к хорошим последствиям.
Анализ сражений (Война и мир) – сочинение на тему по роману
РУССКАЯ ПРИРОДА В СТИХАХ А. С. ПУШКИНА И С. А. ЕСЕНИНА
Чем важна сегодня для нас русская классическая поэзия? Прежде всего тем, что она формирует в человеке любовь к родной природе, уважение к отчему дому. С этого начинается любовь к Родине. Нашими поэтами создано много шедевров пейзажной лирики. Но можно уверенно сказать, что для большинства живущих в России людей первые поэтические образы природы связаны с именем А. С. Пушкина. Каждый ребенок в России со страхом и восторгом декламирует: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Поэт, используя очень простые, доступные образы, создает незабываемый эмоциональный настрой, который сохраняется на всю жизнь. Сквозь волнистые туманы Пробивается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. Возникает ощущение тихой грусти, одиночества. А вот совсем другое описание зимы, доброе и жизнеутверждающее: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… Эти строки полны радости и оптимизма. Вершина пушкинской пейзажной лирики — стихотворение «Осень». Начало первой строфы, четыре строчки, всего четыре мазка, но сделанных рукой гения, и в нашем воображении возникает точная, узнаваемая и выразительная картина осеннего дня: Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает, Журча еще бежит за мельницу ручей… Осень была для Пушкина временем наибольшего творческого подъема. Поэтому еще поэт так любил это время года. Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Здесь в каждой строчке контраст и гармония, соединение, казалось бы, несоединимых красок. Эти строки хочется переложить на музыку и одновременно изобразить на холсте, «И с каждой осенью я расцветаю вновь…» Знаменитой Болдинской осенью Пушкин завершил свое величайшее творение — роман «Евгений Онегин», написал маленькие трагедии и много других замечательных произведений. Описание природы у Пушкина не самоцель, а эмоциональный ключ, создающий определенный настрой, позволяющий лучше понять переживания человека, который остается главным действующим лицом пушкинской лирики. В стихотворении «Бесы» картина вьюги — это сложная метафора, отражающая чувства самого Пушкина. Они раскрываются в последних строчках: Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине, Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне… Поэт ищет в окружающей природе расшифровку своего внутреннего мира. С помощью образов природы Пушкин поднимается до больших обобщений, вопросов жизни и смерти. Здравствуй, племя Младое, незнакомое, не я Увижу твой могучий поздний возраст… «Младое, незнакомое» племя, появление которого приветствовал Пушкин, унаследовало от него восхищение красотой русской земли и любовь к русскому слову. К этому племени относятся такие замечательные поэты, как Тютчев, Кольцов, Лермонтов, Фет, Некрасов и совсем близкий к нам Есенин, Наиболее полно унаследовал пушкинскую поэтическую культуру в реалистическом описании родной природы С. А. Есенин. Однако его пейзажная лирика по сути своей отличается от пушкинской. В ней намного сильнее влияние русского фольклора и языческой мифологии. Вырос я до зрелости, внук купальской ночи, Сутемень колдовная счастье мне пророчит. Это напоминает народную песню-заклинание. В творчестве Есенина сильно ощущается древнее, языческое отношение к природе, полное признание ее самостоятельности, одушевленности: Схимник ветер шагом осторожным Мнет листву по выступам дорожным И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу. Есенин ощущает себя частью природы, ее учеником и собеседником: Позабыв людское горе, Сплю на вырубках сучья. Я молюсь на алы зори, Причащаюсь у ручья. Поэтому у него нет чисто пейзажных стихов. Природа и человек существуют рядом: Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Любовь к природе, к родным рязанским полям, к «стране березового ситца» делает лирику Есенина огромной поэмой о России. О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, — Люблю до радости и боли Твою озерную тоску. В этих стихах Русь живая, способная тосковать, испытывать боль. Есенин — сын России, сострадающий своей «стране березового ситца»: Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла. Поэт понимает, что уход от природы, от родины, от своих корней трагичен. Однако трагизм судьбы Есенина в том и состоит, что, сознавая пагубность этого отрыва, он не смог противостоять ему: Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. К Есенину приходит пушкинское ощущение вечного течения жизни, неизбежности смерти как непреложного закона жизни. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвестъ и умереть. Творческое наследие С. А. Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям о мире, где человек только частица живой природы, не противостоящая ей, а зависящая от нее. Ощущение единства человека с природой завещано нам гениальными русскими поэтами А. С. Пушкиным и С. А. Есениным, Благодаря Пушкину мы останавливаемся в волнении и замираем перед прекрасной картиной осеннего дня или перед сиянием зимней дороги. Проникнув в мир поэтических образов Есенина, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста, разного «зверья». Эти чувства должны помочь нам сохранить человечность, а значит, и человечество. Конечно, С. А. Есенин многому учился у А. С. Пушкина. Но в поэзию он принес столько свежего, неповторимого, самобытного, что поднялся до высот своего великого предшественника.
Рассуждение Анализ духовного содержания стихотворения А. С. Пушкина «Странник»
... юношей. Здесь тоже возникают аллюзии, связанные со стихотворением Пушкина «Пророк»: «И шестикрылый серафим на перепутье мне ... великой» (скорбью), «тяжким» (бременем). Яркому раскрытию переживаний странника способствуют и метафоры: «объят» (скорбию великой), «подавлен ... курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал ...