Произведения для детей

— Итак, тема сочинения «Как я спасал…». Вместо троеточия, Вася не крутись, вставляете объект или субъект вашей истории и…вперёд! Если всем всё ясно, то можно приступать! – разрешила Наталья Витальевна и стала медленно ходить вдоль рядов, заглядывая в тетради.

И в это время в тетрадях должны были происходить волшебные превращения. В ровных пустых строчках, ограниченных фиолетовыми линиями, по взмаху волшебной палочки, ладно, шариковой ручки, должны были буйным цветом зацвести истории спасений душ и тел человеческих, или животных, или даже предметов. Да-да, оказывается, это тоже возможно! На прошлом уроке тема сочинений обсуждалась бурно! Девчонки наперебой рассказывали о спасении котят от голодной смерти, собак от рук деспотичных хозяев, лягушат из луж. Мальчишки с пеной у рта доказывали, что именно их случаи уж точно должны были удостоиться медали «За отвагу при спасении». А именно извлечение застрявших между досками забора голов друзей, распухших в локтевом суставе рук из батареи в подъезде, а также ныряние и именно в ледяную воду за зацепившимся крючком, на котором пытались утопиться плавки товарища. Из всех историй Васе Колокольчикову особенно понравилась последняя и ещё та, о которой напомнил Макс Гаврилов, не выдав при этом друга, то есть его, Васю. Макс сотый раз уже, наверное, под вздохи Натальи Витальевны, рассказывал, как занимался спасением своего портфеля, который после учебного дня оказался висящим на ветке тополя в метрах трёх от земли.

Васька отлично помнил этот день. Гаврилов тогда ему сильно насолил. В прямом смысле. Он за обедом в Васькин любимый гороховый суп насыпал столько соли, что есть его, конечно, было невозможно. Гаврилов тогда ещё очень обидно высказался про «музыкальную» особенность гороха и о том, что ему ещё с ним, Васькой, в продлёнке сидеть. Девочки противно захихикали и засвёклились щеками. И он, Васька, ничего не зная про отношение гороха к музыкальному искусству, отчётливо понял одно — над ним смеются. А это страх как обидно. Но за себя он отомстил: закинул портфель Гаврилова на тополь. Тот очень удачно зацепился. А Васька часа два наблюдал, как Макс, девчонки и Наталья Витальевна носятся по этажам, заглядывая в туалеты, под лестницу и в столовую в поисках портфеля. Вот смеху-то было! Васька, конечно, как настоящий друг, тоже немного побегал — для отвода глаз. А когда портфель был обнаружен, встал вопрос о его спасении. Лестницу уже достать было нельзя — трудовик на больничном, а ключ от кладовки он унёс с собой. По портфелю били швабрами, стараясь его скинуть с ветки, кидали в него мячи, но всё было бесполезно. Гаврилов пытался лезть на тополь. Но с лазаньем по канату у него всегда были проблемы. Васька устал, и уже хотелось домой. Вот тогда ему пришла в голову гениальная мысль, и Васька вбежал в здание школы. Через пять минут во двор, с оглушительным рёвом и мигалками, влетела пожарная машина. Ещё через пять там была милиция, репортёры из газеты, директор школы и почти весь штат учителей. Ох, и шуму же наделала эта история! Шутка ли – ложный вызов! Главное, портфель был спасён. Васька после пережитого шока во всём признался Максу. Но тот, хлопнув друга по плечу, сказал:

4 стр., 1930 слов

Ложь во спасение Луки

... во имя спасения и помощи готов лгать и делать это. Лука отдает предпочтение надежде и уверен, что « не всегда правдой ... это их желание. Но как горько становится всем после осознания полнейшего ... Луки с вором и бандитом Васькой Пеплом, трезво смотрящим на ... чужого –зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свобод – ... является вопрос: «Что лучше: сострадание или истина? Что нужнее ?». В ...

  • Молоток, Васька! Такую историю закрутил! Будет чего вспомнить в старости. Да ладно – не сержусь я. Сам виноват!

И не выдал властям Ваську – не сказал, кто пожарных вызвал!

Васька сидел за партой и чесал ручкой подбородок, не замечая, что на нём «выросла» синяя борода. Да… эту историю написать нельзя… её уже Гаврилов пишет. Это он спасал свой портфель и дневник с двойками. Зачем, спрашивается…

  • Вася! – это Наталья Витальевна его окликнула. – Ну что же ты ничего не пишешь. Пол- урока прошло. Надо уже закругляться и проверять сочинение.
  • А я, Наталья Витальевна, не знаю, о чём писать.
  • Как это – не знаешь?! – возмутилась учительница. Мы столько уроков посвятили этой теме, столько историй прослушали…
  • Я их и прослушал, – признался Колокольчиков.
  • Ну знаешь…на дом я тоже задавала подумать, может, даже выдумать такую историю. Вася! Ты опять не готов! Я буду вынуждена поставить тебе две двойки.
  • Это почему же две? – расстроился за друга Гаврилов.

— Потому что за сочинение ставятся две отметки – за лексику и за орфографию. А тут ни того, ни другого! – сердится Наталья Витальевна. – У тебя, Колокольчиков, в запасе пять минут на устное сочинение и минут пятнадцать на письменное изложение. Дерзай.

  • Нет, Наталья Витальевна, ну не спасал я никого!
  • Так напиши о том, как кто-то кого-то или что-то спасал! Придумай, в конце концов!

И тут в классной комнате раздалось такое низкое и опасное:

  • Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Девчонки завизжали и повскакали с мест. Отмахивались сразу все, будто это не одна пчела влетела через щелочку, а целый рой.

  • Успокойтесь, успокойтесь, пожалуйста! Сядьте уже! Да что же это такое! – Наталья Витальевна бегала по классу и усаживала учениц. – Это просто пчела, она сейчас нас покинет, только не машите руками!

Тут пчела неожиданно вошла в штопор, с громким хлопком ударилась о доску и провалилась куда-то за шкафчик с таблицами. Наталья Витальевна, прищурившись, посмотрела на Василия.

  • Колокольчиков! Я не дам тебе получить, по крайней мере, одну двойку! Смотри и запоминай историю спасения пчелы.

Наталья Витальевна взяла прозрачный стакан, из которого она обычно пила чай после уроков, отодвинула шкафчик, опустилась на корточки и промокашкой стала подталкивать пчелу к ёмкости. Пчела нехотя заползла внутрь стакана. Наталья Витальевна под вздох восхищения девчонок открыла окно и выпустила пчелу на свободу.

4 стр., 1627 слов

Внешняя политика во время царствования Екатерины II учащихся ...

... пишет: «Россия не состоялась как великая держава». Противоположную точку зрения имел Н.М. Карамзин: «Внешняя политика сего царствования достойна особенной хвалы: Россия с честью и славою занимала одно из первых ... к Балтийскому морю. Мнения историков на внешнюю политику Петра I неоднозначны. Е.В. Анисимов в книге «Время Петровских реформ» пишет: «В истории России ни одна победа не принесла ...

  • Вот так, Колокольчиков! Не отвертишься теперь.

Вася подумал, почесал подбородок, вывел название сочинения: «Как пчила спосла миня атдвойки» и углубился в работу.

Просмотров: 1311