Природа и человек, на мой взгляд, это два понятия неотделимые друг от друга. Мы все являемся частью большого мира: удивительного, чарующего, наполненного жизнью. Каждый не раз замечал, как настроение меняется в соответствии с изменениями в природе.
Осенью, когда за окошком идет дождь, так приятно бывает погрустить. А весной, когда теплые лучи солнца пробиваются утром на горизонте, само по себе откуда-то приходит хорошее настроение, желание радоваться каждому новому листку, что распустился ночью на кусте сирени, растущем у окна. Окружающий мир оказывает незримое влияние на наше отношение к жизни, на настроение. Первый снег и желтые осенние кроны деревьев, зеленная трава сквозь зыбкий асфальт, птицы, спешащие с юга домой, все это каждый раз по-новому заставляет восхищаться силой и чудесами природы.
Вопрос влияния природы на человека очень часто звучит в художественной литературе. Многие поэты и писатели проводят тонкую параллель между душевным состоянием героев и состоянием природы. Так в повести А.И.Куприна «Олеся» природа является фоном событий, происходящих с главными героями. По мере продвижения сюжета к развязке можно проследить изменения в окружающем мире: сначала природа спокойна, весна радует пробуждением жизни от зимнего сна, но чем ближе к концу подходит повествования, тем сильнее становится беспокойство окружающей среды полесья. В финале повести поднимается буря, совпадающая с душевными страданиями героини. Таким образом, писатель стремится подчеркнуть, сделать более явными чувства девушки, вынужденной оставить любимого человека.
Природа и человек тесно связана между собой незримой нитью. Находясь в гармонии с окружающим миром, человек находится в гармонии и с собой. Природа каждый день дарит радость жизни, очаровывает своей красотой. Иногда, также как и в произведениях писателей, она становится фоном нашего настроения. Главное помнить, что у природы нет плохой погоды, и научится одинокого радовать как теплому лучу солнца, так и моросящему серому дождю.
Вариант 2
Рассматривая вопрос о влиянии природы на человека, мы имеем в виду два вида связи их друг с другом: физический контакт и духовную зависимость. Результаты этих отношений находят место и в литературе, и в живописи, и в нашей повседневной жизни.
Все, что происходит с человеком на земле со времен его появления, так или иначе связано с законами природы. Природа наделяет людей всем необходимым — комфортом, едой, делая его счастливым.
Природа и человек в лирике фета сообщение. природа в лирике фета
... Фета можно назвать самым лиричным лириком XIX в. Фет — поэт субъективный, поэт неопределенных, недосказанных, смутных чувств, «получувств». Фета называют певцом красоты. Он любил и умел ценить музыку, природу, красивых людей. В ... поэт-музыкант». Фет пристально и любовно наблюдал за жизнью природы. В его стихах природа имеет душу, она полна гармонии. Розы грустят и смеются, в цветнике позванивает ...
Люди не задумываясь, пользуются дарами щедрой природы. Однако, если запросы их слишком велики, это начинает отрицательно сказываться на ее состоянии. В таком случае природа, неспособная противостоять захватническим действиям человека, перестает благотворно, в полную силу действовать на него.
Загрязненная экология — основное препятствие, которое со временем губит здоровье человека, изменяя качество его жизни. Это напрямую зависит от человеческих возможностей. Порой природа будто пытается напомнить людям о том, что чистый воздух и целебная вода не вечны, от их состояния зависит жизнь всего живого на планете.
Духовная связь человека с природой подтверждается любым видом искусства. Каждый писатель русской литературы, попавший под ее влияние, благодаря пейзажным зарисовкам решает насущные вопросы своего времени, делится собственными переживаниями, дарит волшебные описания, впечатления от увиденного в виде прозы или поэзии. Изображение частицы природы на полотне художником бесценно. Любование ею вносит в душу ощущение счастья, умиротворения. Привораживают и занятия фотографией.
Тонкий наблюдатель, настоящий ценитель истинной красоты окружающего мира получает энергию, заряд бодрости, отличное настроение не только от багрового заката, но и от еле заметного листика, колыхающегося на ветру.
Природа лечит душу человека яркими красками, красотой заснеженного леса и цветущих лугов. Она пробуждает разумные мысли, чувства, дарит лишь положительные эмоции.
В повести А. И. Куприна «Олеся» почти дикая природа, среди которой росла главная героиня, сделала ее доброй, независимой девушкой, не знающей зависти и зла. Также она сопровождала героев на протяжении всего произведения, подсказывая ход дальнейших событий.
Таким образом, влияние природы на человека можно рассматривать и со стороны духовного воздействия на людей, и со стороны анализа проблем экологии. Следовательно, можно затронуть разрушительную силу человека и отражение этого на качестве его жизни. Но в любом случае человек и природа взаимосвязаны.
↑ Почему важно ценить красоту природы? (Р. Брэдбери «Все лето в один день»)
Этот рассказ учит нас ценить красоту природы здесь и сейчас. Чтобы дать прочувствовать, что значит “никогда не видеть солнца”, Брэдбери показывает жизнь колонистов на Венере. На этой планете большую часть времени идут дожди, и увидеть солнце жители могут только раз в 7 лет. Этого дня все ждут с нетерпением. Но среди детей колонистов есть одна девочка, которую привезли на Венеру уже в сознательном возрасте, потому ей приходится хуже всех. Для остальных детей солнце – это мечта, для Марго же это нечто утраченное. Таким примером Брэдбери пытается донести до читателя мысль: человек начинает особенно ценить окружающую красоту природы в тот момент, когда теряет. Мы живем в замечательном мире, но не ценим того, что имеем.
Сочинение на тему Влияние природы на человека
Природа и человек особенно связаны между собой. Без даров природы человек бы не смог существовать. Она дала людям многое: чистый, свежий воздух, продукты питания, воду, без которой человек не прожил бы и дня.
Но к сожалению, человек иногда пренебрегает дарами, и наносит незаменимый ущерб на матушку-природу. И она в свою очередь отвечает тем же. Постоянные бури, ураганы, смерчи и катаклизмы. Стоит только посмотреть, в нашем мире, каждый угол земли обязательно пострадал.
Тема духовного перерождения человека в рассказах А. П. Чехова
... самому умножить их число. Своим рассказом Антон Павлович Чехов предупреждает нас: «Не поддавайтесь губительному влиянию среды, не предавайте своих идеалов, берегите в себе человека». Сейчас смотрят: {module Сейчас ... жиром стяжателя, которого все зовут теперь просто Ионычем, тем самым подчеркивая, что он стал «свой» в их городишке. Даже воспоминания о былой любви его к Екатерине ...
Каждый раз природа пытается показать то, что здесь хозяйка она, а не человек.
Природа наделила каждую страну своими достопримечательностями. Кого то красивыми полями, кого то — реками, кого то морями и океанами. На одном континенте безумно красивая пустыня, а на другом — ледники. Поэтому каждый год туристов все больше и больше, они пытаются объездить всю страну, что бы посмотреть на дары природы.
Природа — наша самая большая аптечка. Именно большинство лекарств ищут свои начала именно в природной структуре. Все растения по своему влияют на организм человека, и являются базой в лекарствах.
Люди всегда просили продукты питания у морей и рек. Более миллиарда людей зависят от вылова рыбы. Это дает им не только очень важный белок, а и работу.
Наша природа регулирует климат земного шара. Именно по этому мы видим такое разнообразие лесов и гор, тундр, пустынь, рек, морей. Они связаны цепочкой между собой, и держат равновесие земли.
Влияние природы на человека также большое и в экономическом вопросе. Ведь каждая страна багата тем, чем ее наградила природа. Люди научились брать с этого максимум. Полезные ископаемые продаются, перерабатываются, и являются незаменимым звеном экономики стран.
А как можно представить искусство без природы? Нас наградили превосходными пейзажами, а красивые цветы, сады, леса всегда служили вдохновением для написания поэзий, сказок и других произведений искусства.
Наши предки вкладывали в природу всю духовность. Это у них были боги огня, солнца, ветра, воды. Люди поклонялись природе, и она их щедро благодарила.
В нынешнем обществе люди выжали с природы все. Меняется климат, благодаря постоянным выбросам в атмосферу отходов от производства из заводов и фабрик, постоянные катаклизмы, которые забирают с собой много жизней.
Поэтому нам нужно лучше относится к природе, и давать хоть какое то время на восстановление.
ЕГЭ 11 класс
Другие сочинения: ← Влияние музыки на человека↑ 11 класс и ЕГЭГениальность →
↑ Как нужно относиться к природе? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
Одна из проблем, затронутая автором этой замечательной сказки, – это отношение человека к природе. Примером бережного отношения к природе может служить главный герой. Маленький принц живет на небольшой планете. Его основное правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Маленький принц каждые утро прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые при отсутствии ухода могут разрешить планету. Главный герой учит нас ценить прекрасное в мире природы, охранять это всеми своими силами, поскольку планета – это наш дом, а человек не может жить без дома. Именно поэтому Маленький принц попросил змею укусить его, чтобы вернуться домой, к своим планете и розе, за которыми он должен ухаживать. Потому что следить за домом, в котором ты живешь – главная обязанность и ответственность человека.
Географическая оболочка, основные свойства и закономерности
Раздел «Географическая оболочка» на первый взгляд кажется довольно простым (как вся наука география), но это обманчивое впячетление. Это один из наиболее сложных разделов курса. Сложность его заключается в том, что изучается она во всех школьных курсах географии по немножку и целостного представления, глубокого понимания этого раздела у учащихся школ практически не формируется. А географическая оболочка является собственно предметом исследования географической науки. Следовательно уровень усвоения этого раздела является показательным в смысле усвоения предмета. Давайте проверим выш уровень усвоения.
Примерное «Проблема неприятия человека обществом»
... сделать. Он готов преодолевать километры, только бы вернуть людям забытое. Вот тот момент истины, когда должно измениться отношение к Селивану, ведь «у него прекрасное, доброе лицо», оказывается, ... тем более изменений в репутации, в своей жизни. Так вот теперь к нему идут люди без страха, а позже и вовсе о н «для всех сделался ...
- Что мы должны знать?
- Что мы должны уметь?
Биосфера
Вот раздел для настоящих «ботаников». Если вас интересуют такие науки как биология и экология, то вы освоите содержание этого раздела легко. Вся трудность заключается в том, чтобы определиться с объемом необходимых знаний, поскольку содержание этих наук очень обширно. В рамках географии рассматриваются только отдельные аспекты биологических или экологических знаний. В основном вопросы ЕГЭ по этому разделу немногочисленны и даются на базовом уровне сложности.
- Что мы должны знать?
Содержание
- 1 Земля как планета Солнечной системы
- 2 Геологическая история Земли
- 3 Географическая оболочка, основные свойства и закономерности
- 4 Литосфера
- 5 Гидросфера
- 6 Атмосфера
- 7 Биосфера
- 8 Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа
- 9 Природные комплексы
- 10 Материки и океаны как крупнейшие природные комплексы
- 11 Полезные ссылки
↑ Проблема отношения к природе (А.П. Платонов “Неизвестный цветок”)
В рассказе «Неизвестный цветок» затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.
Геологическая история Земли
историческая геология
! Кто не желал бы заглянуть на сотни, тысячи, а лучше миллионы и миллиарды лет назад и посмотреть: а что же было то здесь, где я живу? Или там, где меня нет. Может на этом месте плескалось раньше теплое, мелкое море или возвышались остроконечные пики с ледяными шапками? Если у вас есть время, то советуем вам познакомиться с достижениями исторической геологии. Ну а если время ограничено, то советуем вам заглянуть в геохронологическую таблицу, особенно обратить внимание на графы: эры, периоды их временные рамки и длительность, основные события и тектонические циклы. Если вы выучите ее как таблицу умножения, то это может вам помочь получить еще один балл за выполнение задания части А по этому разделу.
Публицистика и политические сочинения как исторические источники
... повести как исторический источник. ^ Тема 5. Политические сочинения и публицистика XVIII первой половины XIX в. Специфические особенности политических сочинений и публицистики как исторических источников. Их общность и различия. Конкретно-исторические формы политических сочинений. Характеристика важнейших политических сочинений и памятников публицистики XVIII в.: «Книга о скудности и богатстве» И. ...
- Полезные ссылки
Атмосфера
Довольно объемный и трудный для изучения раздел. Его освоит лучше тот, кто «дружит» с физикой. Пока вопросы по этому разделу, содержащиеся в заданиях ЕГЭ носили характер вопросов на воспроизводство знаний и были сформулированы на базовом уровне сложности (Часть А), однако, материал раздела имеет большие возможности для формулирования более сложных вопросов и задач.
- Что мы должны знать?
- Что мы должны уметь?
- Полезные ссылки
- Вопросы ЕГЭ
- В помощь учителю
Тест с ответами: “Общество и природа”
1. Природа в узком смысле – это: а) условия жизни, биосфера + б) планета Земля в) мир во всех его формах
2. Природа в понимании первобытного человека: а) источник полезных ископаемых б) объект поклонения и уважения + в) источник извлечения выгоды
3. Новый общественный уклад превратил ресурсы Земли в: а) источник поддержания жизни б) источник средств для изучения космоса в) источник дохода человека +
4. Экология – это: а) наука + б) организация в) перечень проблем
5. К экологическим проблемам современности относится: а) очистка воздуха б) появление новых видов в) климатические изменения +
6. К экологическим проблемам современности относится: а) очистка воздуха б) загрязнение воды и воздуха + в) очистка водоемов
7. К экологическим проблемам современности относится: а) разнообразие видов б) появление новых видов в) исчезновение некоторых живых существ +
8. “Чума” 20 века – это: а) СПИД + б) дыры в озоновом слое в) радиация
9. С Чернобыльской АЭС, японской АЭС “Фукусима-1” связано: а) уменьшение озонового слоя б) исчезновение некоторых видов животных в) радиационное заражение +
10. В Черную книгу занесены: а) исчезающие виды животных б) исчезнувшие виды живых существ + в) исчезающие виды растений
11. К способам решить экологические проблемы относится: а) разработка безотходных технологий + б) производство автомобилей в) запуск ракет в космос
12. Гринпис – это: а) детское движение б) международная организация защиты природы + в) название исследовательского центра
13. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и находящаяся под их воздействием называется: а) биосферой + б) гидросферой в) атмосферой
14. Область планеты Земля, охваченная разумной деятельностью человека: а) гидросфера б) биосфера в) ноосфера +
15. Высший тип мыслительной деятельности: а) разум + б) понимание в) поведение
16. Большинство исследователей считает, что разум является результатом работы: а) нервной системы б) мозга + в) эндокринной системы
17. Выберите неверное выражение: а) для цивилизации как стадии развития общества характерно её выделение из природы б) в эпоху первобытности общество жило по жёстким правилам поведения в) в первобытном обществе люди руководствовались нормами морали +
18. Выберите неверное выражение: а) мораль выражает личные или общественные ценности б) мораль устанавливается государством и поддерживается его принудительной силой + в) мораль является одним из социальных регуляторов поведения человека
19. Антропологи называют современного человека: а) человек прямоходящий б) человек умелый в) человек разумный +
Как человек должен относиться к природе по рассказу васюткино озеро
... -vasyutkino-ozero Сочинение на тему: «Васюткино озеро» В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Отправившись в тайгу за ...
20. Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в: а) Европе б) Африке + в) Азии
21. Биологическую теорию происхождения человека разработал: а) Дарвин + б) Вернадский в) Фромм
22. Общество – это: а) часть природы б) способы взаимодействия и формы объединения людей в) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
23. Какой из признаков характеризует общество как систему: а) сохранение связи с природой б) постоянное развитие в) способы взаимодействия людей +
24. Что характеризует как общество, так и природу: а) этап исторического развития человечества б) система + в) формы и способы взаимодействия людей
25. Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как: а) материальный мир б) цивилизацию в) систему +
26. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи: а) цивилизации и культуры б) общества и природы + в) экологии и морали
27. Примером влияния природных факторов на развитие общества является: а) совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек б) деление дружины на старшую и младшую в) создание памятника древнерусского права – «Русской правды»
28. Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества: а) индустриального б) вступающего в эпоху промышленной революции в) традиционного +
29. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется: а) революцией + б) регрессом в) эволюцией
30. Какой из признаков характеризует индустриальное общество: а) ведущая роль с/х б) преобладание промышленности + в) слабый уровень разделения труда