15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя,
производить на него сильное впечатление». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Начать сочинение Вы можете словами А. И. Горшкова. Объём сочинения должен составлять не менее 70слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 От того, как человек говорит,зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательностисобеседника является выразительность его речи.
В тексте Альберта Лихановаособой выразительностью отличается речьтети Груни. Напевность,мелодичностьпридают ее манере говорить используемые просторечные слова ивыражения: «И- и,милай, — ответилатётя Груня сердито. — Кабылюди завсё друг сдружкойрассчитываться принялись,весьбы мир в магазин превратили»(предложения № 18—19), «Альне знал?» (предложение № 26).Некоторые фразы героини по лаконичностиформынапоминают пословицы. Так, в предложении «Потому как добро без корысти»отсутствует глагол-сказуемое, смысл сосредоточен вдвух словах «добро без корысти» (предложение № 25).
Неслучайно речь тёти Грунитакова.Близость к народу, его нравственным основамвсегда считалась врусскойлитературе привилегией положительных героев, каковой и является героиняЛиханова.
Таким образом, на примере приведенного текстаподтверждается высказывание известного лингвиста АлександраИвановича Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Прочитайте текст П.Васильева «Уродина». В предложенные ниже фрагменты ...
... утверждение. Вопрос: Ребят, Помогите Пожалуйста Написать Сочинение-рассуждение!!! К Тексту «Уродина» П.В асильева На Тему Совесть — это. …. Вот текст: Уродина (1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное ... о нем впечатление и так рождается красота. Многомудрый Литрекон ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по тексту В.Н. Крупина ...
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.И. Постниковой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам егоречевой организации.
Нельзя не согласиться с высказыванием современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется всловосочетании». Словосочетание — самая маленькая единица синтаксиса, в составе которой отдельные слова приобретают способность взаимодействовать с другими словами и образовывать речевые компоненты.
Для подтверждения справедливости слов И. Постниковой обратимся к отрывку из текста А. Лиханова. В тексте немало выразительных словосочетаний. Так, например, в предложении № 12 («Помню чувство вины, которое пронзило меня, и пришли простые мысли: у малышейникого нет, им нужен кто-то, очень близкий нужен») в словосочетании «простые мысли» заключен глубокий смысл: мысли героини о том, что не должно быть брошенных детей, которые очень нуждаются в помощи, автор называет простыми, то есть естественными, ведь для человека свойственны милосердие, желание помочь. В описании детей интерната используются словосочетания: «маленькие люди» (предложение № 6), «печальные маленькие люди» (предложение № 7).
Акцент сделан автором на слове «люди», которым он называет
детей, подчеркивая тем самым их нелегкую судьбу, и дополняет определение прилагательными
«печальные», «маленькие», которые уж оченьне по-детски характеризуют воспитанников интерната.
Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в словосочетании проявляется способность слова взаимодействовать с другими словами.