1).
Вечер ясен, и тиха розовая вода.
2).
С одноклассниками мы не расстаемся даже во время каникул: встречаемся в парке, ходим друг к другу в гости.
3).
Почти каждый день, плотный и непроглядный, нависал над Лондоном туман.
4).
Проехав еще несколько часов, путешественники, голодные и уставшие, сделали остановку.
2. Укажите предложение, в котором нарушено одно из правил согласования подлежащего и сказуемого. Исправьте ошибку
1).
Команда лыжников заняли верхние строчки в турнирной таблице.
2).
С начала соревнований два дня.
3).
Несколько человек сразу же вышли из зала.
4).
Пятнадцать лет минуло с той поры.
3. Укажите предложение с ошибкой в согласовании. Исправьте ошибку.
1).
В это время вдалеке взорвались сразу два тяжелых снаряда.
2).
Рядом с матерью расположились две взрослые дочери.
3).
Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.
4).
Этот мастер – талантливая самоучка.
4. Укажите предложение с ошибкой в управлении. Исправьте ошибку.
1).
Открытие выставки превзошло все наши ожидания.
2).
Только благодаря стараний службы завалы были разобраны в короткие сроки.
3).
В октябре состоялся конкурс на лучшее сочинение о родном городе.
4).
Человечество научилось бороться с неизлечимыми ранее заболеваниями, но до сих пор не найдено лекарство против душевной черствости и равнодушия.
5. Укажите предложение, в котором нарушена норма употребления однородных членов.
1).
Перед глазами вздымались и тут же разбивались о камни огромные волны.
2).
С одиночеством трудно привыкнуть или смириться.
3).
Лес стоял белый, сонный, немой.
4).
Рыбная ловля для норвежцев не только источник дохода, ни о часть национальной культуры.
6. Укажите предложение, в котором не нарушена норма употребления однородных членов предложения.
1).
Учился он плохо, задания выполнял с трудом или с родителей.
2).
Сибирская земля богата железом, полезными ископаемыми, каменным углем.
Речевые ошибки учащихся начальной школы
... речевые ошибки учащихся в своем большинстве индивидуальны, что исключает привычные общеклассные формы работы. Однако исправление и предупреждение речевых ошибок в начальных классах возможно. Итак, допускаемые учащимися ошибки делятся на речевые и неречевые. В свою очередь речевые ...
3).
В турнире принимали участие представители многих стран: Бельгия, Россия, Франция.
4).
Она с любовью посмотрела на сына, обняла его.
7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота. Исправьте ошибку.
1).
Он только что вышел из темноты леса на поляну, ярко освещенной луной.
2).
Разговор был продолжен в кабинете, заставленном кубками и наградами.
3).
Ветер играл мягкими локонами, обрамлявшими лоб девочки.
4).
Утомленный всем пережитым за этот день, Алексей ушел к себе.
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Оказавшись в незнакомом городе
1) меня, в первую очередь, интересует его история.
2) чувство тревоги не покидает меня..
3) я люблю бесцельно бродить по улицам.
4) его дома и улицы могут многое рассказать..
9. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.
1).
Меня не покидала уверенность в том, что мы отыщем пропавшую экспедицию.
2).
Море казалось огромным, необъятным, полным напряженного движения.
3).
В конце 19 века чай был привилегией состоятельных людей.
4).
Он боялся, что со временем его работа окажется ненужной и одиночества.
10. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.
1).
Сын уехал из родного города вопреки желания родителей.
2).
Большое внимание в романе не только уделено изображению характеров героев, но и описанию быта казаков..
3).
Без сомнения, пингвин получил известность благодаря своему комическому сходству с человеком.
4).
История знакомит нас со многими известными людьми, называющиеся гениями.
11. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.
1).
Греческая драма началась с поклонения богу Дионису.
2).
Барабан, вероятно, был самым старым инструментом, созданным человеком для извлечения звуков.
3).
Каждый раз, возвращаясь со школы, Юля собиралась заглянуть в этот дом.
4).
Тропы , проложенные животными по лесам и джунглям были, очевидно, прообразами человеческих дорог.
12. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.
1).
Родина картофеля – высокогорья Эквадора и Перу, где и сегодня можно встретить дикорастущий картофель которым человек ест, характеризует о степени его цивилизованности.
3).
В Средние века монахи были единственными людьми, кто хранили секреты кулинарного искусства.
4).
Музыка не только исцеляет душу, а также укрепляет