«мой родной город светлогорск»

  • Отметьте предложение с неоправданным нарушением порядка слов.
  • 1).

    Вечер ясен, и тиха розовая вода.

    2).

    С одноклассниками мы не расстаемся даже во время каникул: встречаемся в парке, ходим друг к другу в гости.

    3).

    Почти каждый день, плотный и непроглядный, нависал над Лондоном туман.

    4).

    Проехав еще несколько часов, путешественники, голодные и уставшие, сделали остановку.

    2. Укажите предложение, в котором нарушено одно из правил согласования подлежащего и сказуемого. Исправьте ошибку

    1).

    Команда лыжников заняли верхние строчки в турнирной таблице.

    2).

    С начала соревнований два дня.

    3).

    Несколько человек сразу же вышли из зала.

    4).

    Пятнадцать лет минуло с той поры.

    3. Укажите предложение с ошибкой в согласовании. Исправьте ошибку.

    1).

    В это время вдалеке взорвались сразу два тяжелых снаряда.

    2).

    Рядом с матерью расположились две взрослые дочери.

    3).

    Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.

    4).

    Этот мастер – талантливая самоучка.

    4. Укажите предложение с ошибкой в управлении. Исправьте ошибку.

    1).

    Открытие выставки превзошло все наши ожидания.

    2).

    Только благодаря стараний службы завалы были разобраны в короткие сроки.

    3).

    В октябре состоялся конкурс на лучшее сочинение о родном городе.

    4).

    Человечество научилось бороться с неизлечимыми ранее заболеваниями, но до сих пор не найдено лекарство против душевной черствости и равнодушия.

    5. Укажите предложение, в котором нарушена норма употребления однородных членов.

    1).

    Перед глазами вздымались и тут же разбивались о камни огромные волны.

    2).

    С одиночеством трудно привыкнуть или смириться.

    3).

    Лес стоял белый, сонный, немой.

    4).

    Рыбная ловля для норвежцев не только источник дохода, ни о часть национальной культуры.

    6. Укажите предложение, в котором не нарушена норма употребления однородных членов предложения.

    1).

    Учился он плохо, задания выполнял с трудом или с родителей.

    2).

    Сибирская земля богата железом, полезными ископаемыми, каменным углем.

    9 стр., 4032 слов

    Речевые ошибки учащихся начальной школы

    ... речевые ошибки учащихся в своем большинстве индивидуальны, что исключает привычные общеклассные формы работы. Однако исправление и предупреждение речевых ошибок в начальных классах возможно. Итак, допускаемые учащимися ошибки делятся на речевые и неречевые. В свою очередь речевые ...

    3).

    В турнире принимали участие представители многих стран: Бельгия, Россия, Франция.

    4).

    Она с любовью посмотрела на сына, обняла его.

    7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота. Исправьте ошибку.

    1).

    Он только что вышел из темноты леса на поляну, ярко освещенной луной.

    2).

    Разговор был продолжен в кабинете, заставленном кубками и наградами.

    3).

    Ветер играл мягкими локонами, обрамлявшими лоб девочки.

    4).

    Утомленный всем пережитым за этот день, Алексей ушел к себе.

    8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Оказавшись в незнакомом городе

    1) меня, в первую очередь, интересует его история.

    2) чувство тревоги не покидает меня..

    3) я люблю бесцельно бродить по улицам.

    4) его дома и улицы могут многое рассказать..

    9. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.

    1).

    Меня не покидала уверенность в том, что мы отыщем пропавшую экспедицию.

    2).

    Море казалось огромным, необъятным, полным напряженного движения.

    3).

    В конце 19 века чай был привилегией состоятельных людей.

    4).

    Он боялся, что со временем его работа окажется ненужной и одиночества.

    10. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.

    1).

    Сын уехал из родного города вопреки желания родителей.

    2).

    Большое внимание в романе не только уделено изображению характеров героев, но и описанию быта казаков..

    3).

    Без сомнения, пингвин получил известность благодаря своему комическому сходству с человеком.

    4).

    История знакомит нас со многими известными людьми, называющиеся гениями.

    11. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.

    1).

    Греческая драма началась с поклонения богу Дионису.

    2).

    Барабан, вероятно, был самым старым инструментом, созданным человеком для извлечения звуков.

    3).

    Каждый раз, возвращаясь со школы, Юля собиралась заглянуть в этот дом.

    4).

    Тропы , проложенные животными по лесам и джунглям были, очевидно, прообразами человеческих дорог.

    12. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.

    1).

    Родина картофеля – высокогорья Эквадора и Перу, где и сегодня можно встретить дикорастущий картофель которым человек ест, характеризует о степени его цивилизованности.

    3).

    В Средние века монахи были единственными людьми, кто хранили секреты кулинарного искусства.

    4).

    Музыка не только исцеляет душу, а также укрепляет