Аристотель. Никомахова этика

Поскольку нравственная добродетель связана со страстями и поступками, то можно разграничить произвольное и непроизвольное (поступки, совершаемые по неведению).

Однако, те которые совершается из-за страха — смешанные. Непроизвольное приносит страдания, а совпадающее с влечением — удовольствие и поэтому сознательный выбор к нему отношения не имеет. Каковы мы, зависит от того благо или зло мы выбираем, а не оттого какие у нас мнения.

Мы принимаем решения о том, что зависит от нас и осуществляется в поступках. Цель — предмет желания, а средства к ней — предмет принятия решений и сознательного выбора, а поступки, связанные со средствами — сознательно избранные и произвольные. Мы не можем возводить наши поступки к другим источникам, кроме тех, которые лежат внутри нас и они сами зависят от нас и являются производными. Мужественным можно назвать того, кто безбоязненно встречает смерть => нравственно прекрасное и есть цель, ради которой такой человек выносит и совершает какие-то поступки. Мужественным следует быть не по принуждению, а потому, что это прекрасно.

Более мужественен то, кому присущи бесстрашие и невозмутимость при внезапных опасностях, а не предвиденные заранее.

Благоразумие — обладание серединой в связи с удовольствиями. Благоразумие и распущенность связаны с такими удовольствиями, которые общи людям, и поэтому представляются скотскими — осязание и слух. Одни влечения общи для всех, а другие — благоприобретенные. Распущенным можно назвать человека, который страдает больше чем следует, из — за того, что ему не достаются удовольствия, благоразумным того, кто не страдает не только при их отсутствии, но при воздержании от них.

Щедрость. С ней связано мотовство — порок, состоящий в уничтожении своего состояния. Поступки, сообразные добродетели совершаются во имя прекрасного = > щедрый будет давать кому и сколько следует. Это также доставляет ему удовольствие. Величавый — тот, кто считает себя достойным великого, будучи этого достойным. Она также своего рода украшение добродетелей, т.к. придает им величие и не существует без них.

Признак величавого — не нуждаться ни в чем или крайне редко, но при этом охотно оказывать услуги.

14 стр., 6814 слов

II. предмет «музыкальная литература» в училище: значение и направленность курса

... музыкальной литературы в училище. Следующая грань – рассмотрение предмета в ... намного сложнее. Общая социокультурная ситуация ... Литературы по вопросам методики преподавания музыкальной литературы в ДМШ много, хуже обстоит дело с разработанностью методики преподавания этого предмета в среднем звене. Что касается методической литературы по ... цель – приобщение людей к познанию процессов развития музыкальной ...

Ровность — это обладание серединой в связи с гневом. Это есть противоположность горячности желчности и злобности. Неотесанный и скучный — тот, кто сам ничего смешного не говорит, но при этом отвергает то, что говориться другими. Тот, кто развлекается пристойно — остроумный.

Любезность — свойство высказывать и выслушивать то, что подобает доброму и свободнорожденному человеку.

Стыд не есть добродетель, т.к. он больше напоминает страсть, нежели склад души. Это есть страх дурной славы.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/sochineniya-po-etike-aristotelya/

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://flogiston.ru/