Картина «Утро» с первого взгляда понятна зрителю – это свежесть и бодрость пробуждения, радость и спокойствие юности. Простой сюжет и выразительные цвета на нейтральном фоне оставляют приятное впечатление, поднимают настроение, позволяют сделать глоток изображенного на картине воодушевления.
Об авторе
Картина «Утро» Татьяны Яблонской написана в 1954 году. Сама автор в СССР была признанным мастером жанровой живописи. Это вполне воплощено в картине – утро девочки пионерки отображает весь характер и настроение главной героини и не только. Здесь описан быт целого поколения детей, которые жили в послевоенные годы, когда их родители тяжело трудились, восстанавливая жизнь после Второй Мировой Войны.
Татьяна Яблонская в этой картине хотела показать детский, радостный быт, после недавних ужасных событий. «Утро» — это цвет жизни в лучших ее проявлениях.
Что изображено на картине?
Композиция полотна едина – на ней нет резких отступлений, смены темы. Фон, в который выкрашены стены комнаты, бежевый, с едва заметными светлыми мазками. Он и создает ощущение свежести, еще не выразительных, неявных солнечных лучей скользящих по помещению. Яркие зеленые листья домашнего растения, расположившиеся в желтом, сливающимся с фоном горшке, сразу обращают на себя внимание. Они здесь – воплощение буйства жизни, ее насыщенности и оптимизма.
Высокая арочная дверь на балкон с неявным, смазанным задним фоном, на котором расположен город, покрытый довольно густым туманом, показывает незначительность остального мира. Это контраст тусклости обыденной жизни и яркого и светлого настоящего утра.
В центре картины находится девушка-подросток. Она стройная и гибкая, полная энергии. Слева от нее еще не застеленная кровать – очевидно, что ребенок только недавно проснулся и решил вначале сделать зарядку, размять тело после крепкого и уютного сна.
Ощущается по ее позе и настрою, то она так поступает каждый день. Справа стоит стол, накрытый бело-голубой, полосатой скатертью с небрежной бахромой. На нем кем-то заботливо оставлен завтрак – хлеб, масло и кувшин, в котором так и видится свежее парное молоко.
Рядом с главной героиней расположен стул, на котором аккуратно разложена пионерская форма, венцом которой становится развешенный на спинке ярко-красный галстук. Вся комната достаточно скромная – из украшений здесь только расписная тарелка, которая висит на стене под цветочным горшком. Деревянные полы, на которых предметы и ребенок отбрасывают тени, выглядят незамысловато, по-деревенски, при этом создавая дополнительный уют.
Урок 3 класс сочинение по картине дети бегущие от грозы
... урок интересным? Если нет, то почему? Что понравилось? Не понравилось? 4. Домашнее задание Словесный, наглядный Получение домашнего задания Домашнее задание: написать сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». ... жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин ... через речку). 3 группа – описание детей (испуганные лица, ...
Просто и обыденно одета и главная героиня. Обычная белая маечка, короткие темные шорты – в этом всем она и спала. Сама девочка находится в говорящей позе – ее руки подняты высоко вверх, как бы в обращении к небу, к солнцу. Хорошая осанка, гордо поднятая голова – все это свидетельствует о том, что этот ребенок счастлив и готов к новому дню, его радостям и испытаниям. Правая нога девочки слегка отставлена назад в незамысловатой гимнастической позе.
Суть картины Яблонской «Утро»
Вся картина буквально дышит здоровьем и оптимизмом. Это дух непоколебимой юности, которой все моря по колено и приключения по плечу. При первом же взгляде на полотно понятно, что ребенок, на нем изображенный, любим своими родителями – это положительный персонаж. Она просыпается пораньше, чтобы сделать зарядку и со вкусом, юношеским аппетитом позавтракать.
Подтянутая фигура говорит об активности главной героини, а аккуратно сложенные вещи о некоторой педантичности. Все свидетельствует об ответственности юного человека и его оптимистичном взгляде в будущее. Это описание порядочного пионера, будущего человека с большой буквы.
О многом, в том числе и о характере ребенка, говорят цвета, использованные художницей. В основном это пастельные, неяркие краски, придающие полотно изящества и спокойствия. Это воплощение умиротворения, находящегося как в сердце главной героини, так и в умах зрителей. При этом есть и несколько заметных контрастов.
Яркая зелень говорит о молодости девочки, о ее юности и свежести. Они перекликаются друг с другом, этим подчеркивается идея полотна. Насыщенно красный пионерский галстук говорит о том, что ребенок ответственный, она ищет свое место в жизни, хочет и будет работать ради своего будущего и мира на всей земле. Последняя яркая деталь – синие полоски на скатерти, на которой оставлен незамысловатый завтрак. В этом элементе зритель чувствует ласковую заботу и родительскую нежность.
Вся картина – свидетельство счастливого детского утра, полного энтузиазма, юности и энергии. В ней чувствуется оптимизм и вера в себя, да так, что и самому зрителю вновь хочется просыпаться, жить и наедятся на свое безоблачное будущее.