На основе словарных слов

Разделы:

Цели:

  1. Повторить и закрепить правописание слов, не подчиняющихся правилам.
  2. Развивать творческие способности учащихся на основе словарных слов, навыки орфографического письма. Формировать умения работать с текстом. Прививать чувство сотрудничества.

Ход урока

I. Организационный момент

Класс рассажен в 4 группы, готов к работе

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А творить и сочинять

II. Сообщение цели и задачи урока

[вараб`эй] [горат]

[б`ир`оза] [марков`]

[сабака] [с`икунда]

  • Дети, прочитайте транскрипцию. Что можете сказать об этих словах?
  • Написание этих слов не совпадает с произношением и их слов не совпадает с произношением и их правописание нельзя проверить правилами.

— Сегодня мы будем работать в группах. Будем вспоминать слова из словаря, закреплять их правописания, их согласование с другими частями речи, в словосочетании, в предложении. Во второй части урока вы группами поработаете по составлению текста или стихотворения по желанию.

1/ Давайте, ребята, вспомним слова из орфографического словаря, правописание которых мы уже запомнили

Группы называют слова по очереди, а учитель записывает на доске.

Вагон перрон, пирог, сочинение, путешествие, аппетит, происшествие, горячий, бутерброд, лимон, аромат, яблоко, аллея, капитан, портрет.

2/ Проведение орфографического чтения с ударением каждого написанного слова

3/ Образование словосочетаний с данными словами

Группы получают разные задания, работают самостоятельно, по истечении данного времени зачитывают.

I группа: словосочетания вида существительное + прилагательное

Уютный вагон, праздничные пиры, интересное путешествие, ученическое сочинение, кислый лимон

II группа: существительное + существительное

Портрет капитана, путешествие по карте, вагон яблок, бутерброд с повидлом, долька лимона

III группа: существительное + наречие

Вагон справа, перрон слева, яблоки сплошь и рядом, путешествие вскачь.

IV группа: существительное + глагол

2 стр., 635 слов

Мини по русскому от имени существительного, даю 30 баллов !!!!

... разряду) определяется на основе его лексического значения, выраженного основой этого слова. У существительных выделяют две группы разрядов по значению: 1) собственность, нарицательность; 2) конкретность, абстрактность, ... числа (сливки, ножницы) не относятся ни к одному из родов, поскольку во множественном числе формальные различия между существительными разных родов не выражены (ср.: парт-ы ...

Прицепить вагон, отрезать пирог, подойти к перрону, насадить аллею, написать портрет, приготовить бутерброд.

4/ Составление предложений со словами, словосочетаниями

Чтобы не получить общую направленность темы, с каждой группы выслушивается только одно предложение.

5/ Какие виды текста мы знаем?

Повествование, описание и рассуждение.

Из каких частей состоит текст?

Вступительная, основная, заключительная.

6/ Творческая самостоятельная работа по группам: по выбору предлагаются:

а/ Составление текста с использованием словарных слов,

б/ Сочинение стихотворения.

III. Подведение итога урока: каждая группа представляет свою работу

Капитан

Поезд подъезжает к перрону. Из вагона выходит веселый капитан. Он шел и увидел мальчика, который плакал, и подарил ему яблоко. Он зашел в столовую и сделал заказ: пирог и чай с лимоном. Ел он с аппетитом. От чая шел аромат. Вдруг у него произошло происшествие. Он начал искать что-то в чемодане. Потом встал и побежал, оставив свои вещи. Забежал в вагон и вышел с записной книжкой и портретом. Затем зашел в столовую, взял свои вещи с пошел в аллею. Там он сел на лавочку, стал угощать собаку бутербродом. Я подошла и спросила, что особенного в записной книжке. Он ответил, что в ней записал сочинение о путешествии и мне подарил портрет главного капитана страны, где я был.

Путешествие

Капитан был в отпуске. Он отправился в путешествие поездом. Ожидая поезд, он стоял на перроне. Наконец пришел поезд и он сел в свой вагон. Поезд тронулся, он решил перекусить. Достал бутерброд, заказал горячий чай. В чай он положил дольку лимона. И от чая пошел вкусный аромат. Пирог и яблоки он оставил на потом, когда разыграется аппетит. Так он доехал до нужного города. Вышел с поезда и решил прогуляться по аллее. Встретил в аллее художника и попросил написать его портрет. Получилось замечательно. Он обрадовался и решил написать сочинение о своем путешествии.

Путешествие

Я стою на перроне. Скоро должен подъехать поезд. В этом поезде несколько вагонов и в один сел я. Я поехал к бабушке. Когда я приехал, бабушка угостила меня яблочным пирогом. Пирог оказался очень аппетитный. Я запил чаем с лимоном. Потом я рассказал ей про мое путешествие с происшествием. В поезде мне дали очень горячий суп, а потом я съел бутерброд, яблоко. А когда я сошел с поезда, на улице ощущался очень приятный аромат цветов. Я шел по аллее и думал, какое сочинение мне написать? Вот и написал.

Мы отправились в путешествие,

Но случилось происшествие.

Вагон не пришел на перрон,

А я потерял телефон.

Я писала сочинение

Хоть не имела представления

Пришла на помощь мне фантазия –

Описала горы Азии.

5 стр., 2240 слов

Путешествие в Астану и Боровое, июнь

... на путь из Борового в Астану, что бы только лишь сесть на поезд ? Однако, потом, почитав про Астану в интернете (рекомендую сайт www.astana.dan.kz), мы решили не отчаиваться и рассматривать вынужденную поездку в ... Боровое, затем отправиться в новую столицу Казахстана - Астану, а оттуда прямым поездом вернуться в исходную точку путешествия - Екатеринбург. Моими спутниками в поездке ... в вагоне поезда. ...

У Вовы большой аппетит

Он съел ароматный пирог,

Горячий картофель,

Лимон, бутерброд

И яблока дольку

Положил он в рот.