Разделы:
Цели:
- Повторить и закрепить правописание слов, не подчиняющихся правилам.
- Развивать творческие способности учащихся на основе словарных слов, навыки орфографического письма. Формировать умения работать с текстом. Прививать чувство сотрудничества.
Ход урока
I. Организационный момент
Класс рассажен в 4 группы, готов к работе
С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А творить и сочинять
II. Сообщение цели и задачи урока
[вараб`эй] [горат]
[б`ир`оза] [марков`]
[сабака] [с`икунда]
- Дети, прочитайте транскрипцию. Что можете сказать об этих словах?
- Написание этих слов не совпадает с произношением и их слов не совпадает с произношением и их правописание нельзя проверить правилами.
— Сегодня мы будем работать в группах. Будем вспоминать слова из словаря, закреплять их правописания, их согласование с другими частями речи, в словосочетании, в предложении. Во второй части урока вы группами поработаете по составлению текста или стихотворения по желанию.
1/ Давайте, ребята, вспомним слова из орфографического словаря, правописание которых мы уже запомнили
Группы называют слова по очереди, а учитель записывает на доске.
Вагон перрон, пирог, сочинение, путешествие, аппетит, происшествие, горячий, бутерброд, лимон, аромат, яблоко, аллея, капитан, портрет.
2/ Проведение орфографического чтения с ударением каждого написанного слова
3/ Образование словосочетаний с данными словами
Группы получают разные задания, работают самостоятельно, по истечении данного времени зачитывают.
I группа: словосочетания вида существительное + прилагательное
Уютный вагон, праздничные пиры, интересное путешествие, ученическое сочинение, кислый лимон
II группа: существительное + существительное
Портрет капитана, путешествие по карте, вагон яблок, бутерброд с повидлом, долька лимона
III группа: существительное + наречие
Вагон справа, перрон слева, яблоки сплошь и рядом, путешествие вскачь.
IV группа: существительное + глагол
Мини по русскому от имени существительного, даю 30 баллов !!!!
... разряду) определяется на основе его лексического значения, выраженного основой этого слова. У существительных выделяют две группы разрядов по значению: 1) собственность, нарицательность; 2) конкретность, абстрактность, ... числа (сливки, ножницы) не относятся ни к одному из родов, поскольку во множественном числе формальные различия между существительными разных родов не выражены (ср.: парт-ы ...
Прицепить вагон, отрезать пирог, подойти к перрону, насадить аллею, написать портрет, приготовить бутерброд.
4/ Составление предложений со словами, словосочетаниями
Чтобы не получить общую направленность темы, с каждой группы выслушивается только одно предложение.
5/ Какие виды текста мы знаем?
Повествование, описание и рассуждение.
Из каких частей состоит текст?
Вступительная, основная, заключительная.
6/ Творческая самостоятельная работа по группам: по выбору предлагаются:
а/ Составление текста с использованием словарных слов,
б/ Сочинение стихотворения.
III. Подведение итога урока: каждая группа представляет свою работу
Капитан
Поезд подъезжает к перрону. Из вагона выходит веселый капитан. Он шел и увидел мальчика, который плакал, и подарил ему яблоко. Он зашел в столовую и сделал заказ: пирог и чай с лимоном. Ел он с аппетитом. От чая шел аромат. Вдруг у него произошло происшествие. Он начал искать что-то в чемодане. Потом встал и побежал, оставив свои вещи. Забежал в вагон и вышел с записной книжкой и портретом. Затем зашел в столовую, взял свои вещи с пошел в аллею. Там он сел на лавочку, стал угощать собаку бутербродом. Я подошла и спросила, что особенного в записной книжке. Он ответил, что в ней записал сочинение о путешествии и мне подарил портрет главного капитана страны, где я был.
Путешествие
Капитан был в отпуске. Он отправился в путешествие поездом. Ожидая поезд, он стоял на перроне. Наконец пришел поезд и он сел в свой вагон. Поезд тронулся, он решил перекусить. Достал бутерброд, заказал горячий чай. В чай он положил дольку лимона. И от чая пошел вкусный аромат. Пирог и яблоки он оставил на потом, когда разыграется аппетит. Так он доехал до нужного города. Вышел с поезда и решил прогуляться по аллее. Встретил в аллее художника и попросил написать его портрет. Получилось замечательно. Он обрадовался и решил написать сочинение о своем путешествии.
Путешествие
Я стою на перроне. Скоро должен подъехать поезд. В этом поезде несколько вагонов и в один сел я. Я поехал к бабушке. Когда я приехал, бабушка угостила меня яблочным пирогом. Пирог оказался очень аппетитный. Я запил чаем с лимоном. Потом я рассказал ей про мое путешествие с происшествием. В поезде мне дали очень горячий суп, а потом я съел бутерброд, яблоко. А когда я сошел с поезда, на улице ощущался очень приятный аромат цветов. Я шел по аллее и думал, какое сочинение мне написать? Вот и написал.
Мы отправились в путешествие,
Но случилось происшествие.
Вагон не пришел на перрон,
А я потерял телефон.
Я писала сочинение
Хоть не имела представления
Пришла на помощь мне фантазия –
Описала горы Азии.
5 стр., 2240 словПутешествие в Астану и Боровое, июнь
... на путь из Борового в Астану, что бы только лишь сесть на поезд ? Однако, потом, почитав про Астану в интернете (рекомендую сайт www.astana.dan.kz), мы решили не отчаиваться и рассматривать вынужденную поездку в ... Боровое, затем отправиться в новую столицу Казахстана - Астану, а оттуда прямым поездом вернуться в исходную точку путешествия - Екатеринбург. Моими спутниками в поездке ... в вагоне поезда. ...
У Вовы большой аппетит
Он съел ароматный пирог,
Горячий картофель,
Лимон, бутерброд
И яблока дольку
Положил он в рот.