НОД «Как ёжик выручал зайца»

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)

Конспект

открытого занятия по развитию речи

комбинированной направленности детей 6-7 лет

Сочинение сказки на тему:

«Как ёжик выручил зайца».

Сочинение сказки на тему  1

Составила: воспитатель

Беляева Галина Владимировна

г. Лабытнанги 2019г

Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Цель: обучение детей творческому рассказыванию, развитие связной речи и воображения.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь:, Грамматика:

Словарь: учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов.

Звуковая культура речи:

Развивающие:

Развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, доброе и заботливое отношение к животным.

Коррекционные:

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.

Здоровье сберегающие :

чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Материал : игрушки -ёжик, зайчик, белка; картинки — ёжик, зайчик; шкатулка-книжка с телефоном внутри и книгой, картинка лесной Сказочницы, осенние листочки, деревья, картинки-отгадки.

Предварительная работа, Словарная работа:

1.Вводная часть (мотивационный этап)., Воспитатель:

Дети : -Доброе утро!

Воспитатель: -, Ответы детей., Воспитатель: — Куда же мы, с вами можем отправиться?, Дети высказывают предположения., Воспитатель:

Зачитывается сообщение от лесной Сказочницы:

  • «Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас приглашаю на прогулку в сказочный лес. Знаю, что вы готовитесь идти в школу. Хочу проверить, умеете ли вы, сочинять

сказки? Для этого, вам необходимо выполнить задания, которые встретятся на пути. Не забывайте о правилах поведения в лесу. А дорогу в лес, вам, укажет

план-карта. Я, вам отправила план-карту и книжку-шкатулку. Знайте, что книжка-шкатулка откроется в том случаи, когда вы выполните все задания и сочините сказку. Желаю вам удачи!»

1 стр., 480 слов

Занятие по развитию речи : «Сочиняем сказки о посуде»

... план для составления сказки. С каких слов начинаются все сказки? Дети: жили-были, в некотором царстве, однажды, это было давным-давно Воспитатель: о ком будет говориться в сказке? Дети: о детях, о посуде, ... Рассматривание посуды 2. Беседы о посуде 3. Сочинение загадок о посуде 4. Дидактические игры: «Назови правильно», «Классификация о посуде», «Что в чем», «Словообразование», сюжетно-ролевые игры: « ...

Воспитатель, Воспитатель: —

(пальцы соединили)

(пальцы разъединили)

(соединяем пальцы рук)

(повороты вправо, влево)

(от себя, на себя)

(покачиваем)

(пальцы разъединили.)

На экране открывается замок в сказочный лес.

2. Основная часть. Актуализация знаний., Воспитатель берёт с собой шкатулку-книгу и план-карту., Воспитатель, Дети смотрят на карту и определяют, в какую сторону нам идти.

(Воспитатель приглашает детей встать около стола, на осенние листочки. Лесная Сказочница приготовила задания).

Задание 1:, Воспитатель загадывает загадки:, Загадка 1:

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной. Кто это?

ДЕТИ: ЁЖ

Загадка 2

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

ДЕТИ: ЗАЯЦ

Воспитатель выставляет картинки-отгадки, хвалит детей.

3. Затруднение в ситуации., Воспитатель: —

2 задание: — Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову- трусливый.

Ответы детей:, Воспитатель: -, Ответы детей: —

Слова: трусливый заяц -боязливый, пугливый по смыслу близкие, это слова-друзья.

Слова: смелый ёж-храбрый, отважный, так же похожи, близки по смыслу, это слова-друзья.

3-е задание:

Воспитатель: —

Воспитатель: — Мишке в лоб упала……? Шишка

Надо к слову шишка, подобрать сходные слова.

Например, шишка-мышка (малышка, трусишка, топтышка, зайчишка, мальчишка…)

Воспитатель, Воспитатель

  • А что еще можно колоть? — дрова
  • Чем можно уколоться? — иглой

игла острая, колючая.

про вилку, иглу, пилу.

Острый? Нож, язык, слух, нюх, ум.

Острое? –Перо, шило

А острые? Ножницы.

Воспитатель:

4. Открытие нового знания или способа действий., Воспитатель, Воспитатель: —

4-е задание такое: —

Дети рассказывают про ежа.

  • Молодцы! Последнее пятое задание!

5. Введение новых знаний в систему знаний., Воспитатель:

Вспомните о их повадках. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Дети сочиняют и рассказывают сказку.

6. Заключительная часть: Итог. Самооценка., А вам за помощь и знания она прислала книгу (достаёт книгу из шкатулки и показывает).

22 стр., 10987 слов

Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ...

... воспитания в детском саду; раскрывается программа, методика и содержание художественного воспитания и обучения на занятиях различными видами искусства. В 1939 г. Е.А. Флерина начала исследовать вопросы программы и методов обучения детей ...

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ежом и зайцем, ведь они живут в лесу. Воспитатель берёт с собой книжку-шкатулку. А нам, пора возвращаться в детский сад: «Вокруг себя обернись и в группе снова очутись».

Дети возвращаются и присаживаются на стульчики:

Воспитатель задаёт вопросы:

  • Вам понравилось гулять в сказочном лесу?
  • Все ли вам удалось?
  • Чем мы, занимались?
  • Чья сказка вам понравилась больше?
  • Почему?
  • лесной Сказочнице тоже понравились ваши сказки. Она вас благодарит и прощается с нами (показывается слайд на доске).

  • До свидания, до новых встреч, всего вам доброго!