«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Конспект
открытого занятия по развитию речи
комбинированной направленности детей 6-7 лет
Сочинение сказки на тему:
«Как ёжик выручил зайца».
Составила: воспитатель
Беляева Галина Владимировна
г. Лабытнанги 2019г
Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Цель: обучение детей творческому рассказыванию, развитие связной речи и воображения.
Задачи:
Образовательные:
Связная речь:, Грамматика:
Словарь: учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов.
Звуковая культура речи:
Развивающие:
Развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, доброе и заботливое отношение к животным.
Коррекционные:
Расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.
Здоровье сберегающие :
чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.
Материал : игрушки -ёжик, зайчик, белка; картинки — ёжик, зайчик; шкатулка-книжка с телефоном внутри и книгой, картинка лесной Сказочницы, осенние листочки, деревья, картинки-отгадки.
Предварительная работа, Словарная работа:
1.Вводная часть (мотивационный этап)., Воспитатель:
Дети : -Доброе утро!
Воспитатель: -, Ответы детей., Воспитатель: — Куда же мы, с вами можем отправиться?, Дети высказывают предположения., Воспитатель:
Зачитывается сообщение от лесной Сказочницы:
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас приглашаю на прогулку в сказочный лес. Знаю, что вы готовитесь идти в школу. Хочу проверить, умеете ли вы, сочинять
сказки? Для этого, вам необходимо выполнить задания, которые встретятся на пути. Не забывайте о правилах поведения в лесу. А дорогу в лес, вам, укажет
план-карта. Я, вам отправила план-карту и книжку-шкатулку. Знайте, что книжка-шкатулка откроется в том случаи, когда вы выполните все задания и сочините сказку. Желаю вам удачи!»
Занятие по развитию речи : «Сочиняем сказки о посуде»
... план для составления сказки. С каких слов начинаются все сказки? Дети: жили-были, в некотором царстве, однажды, это было давным-давно Воспитатель: о ком будет говориться в сказке? Дети: о детях, о посуде, ... Рассматривание посуды 2. Беседы о посуде 3. Сочинение загадок о посуде 4. Дидактические игры: «Назови правильно», «Классификация о посуде», «Что в чем», «Словообразование», сюжетно-ролевые игры: « ...
Воспитатель, Воспитатель: —
(пальцы соединили)
(пальцы разъединили)
(соединяем пальцы рук)
(повороты вправо, влево)
(от себя, на себя)
(покачиваем)
(пальцы разъединили.)
На экране открывается замок в сказочный лес.
2. Основная часть. Актуализация знаний., Воспитатель берёт с собой шкатулку-книгу и план-карту., Воспитатель, Дети смотрят на карту и определяют, в какую сторону нам идти.
(Воспитатель приглашает детей встать около стола, на осенние листочки. Лесная Сказочница приготовила задания).
Задание 1:, Воспитатель загадывает загадки:, Загадка 1:
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А ниток ни одной. Кто это?
ДЕТИ: ЁЖ
Загадка 2
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.
ДЕТИ: ЗАЯЦ
Воспитатель выставляет картинки-отгадки, хвалит детей.
3. Затруднение в ситуации., Воспитатель: —
2 задание: — Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову- трусливый.
Ответы детей:, Воспитатель: -, Ответы детей: —
Слова: трусливый заяц -боязливый, пугливый по смыслу близкие, это слова-друзья.
Слова: смелый ёж-храбрый, отважный, так же похожи, близки по смыслу, это слова-друзья.
3-е задание:
Воспитатель: —
Воспитатель: — Мишке в лоб упала……? Шишка
Надо к слову шишка, подобрать сходные слова.
Например, шишка-мышка (малышка, трусишка, топтышка, зайчишка, мальчишка…)
Воспитатель, Воспитатель
- А что еще можно колоть? — дрова
- Чем можно уколоться? — иглой
игла острая, колючая.
про вилку, иглу, пилу.
— Острый? Нож, язык, слух, нюх, ум.
— Острое? –Перо, шило
— А острые? Ножницы.
Воспитатель:
4. Открытие нового знания или способа действий., Воспитатель, Воспитатель: —
4-е задание такое: —
Дети рассказывают про ежа.
- Молодцы! Последнее пятое задание!
5. Введение новых знаний в систему знаний., Воспитатель:
Вспомните о их повадках. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
Дети сочиняют и рассказывают сказку.
6. Заключительная часть: Итог. Самооценка., А вам за помощь и знания она прислала книгу (достаёт книгу из шкатулки и показывает).
22 стр., 10987 слов
Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ...
... воспитания в детском саду; раскрывается программа, методика и содержание художественного воспитания и обучения на занятиях различными видами искусства. В 1939 г. Е.А. Флерина начала исследовать вопросы программы и методов обучения детей ...
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ежом и зайцем, ведь они живут в лесу. Воспитатель берёт с собой книжку-шкатулку. А нам, пора возвращаться в детский сад: «Вокруг себя обернись и в группе снова очутись».
Дети возвращаются и присаживаются на стульчики:
Воспитатель задаёт вопросы:
- Вам понравилось гулять в сказочном лесу?
- Все ли вам удалось?
- Чем мы, занимались?
- Чья сказка вам понравилась больше?
- Почему?
- лесной Сказочнице тоже понравились ваши сказки. Она вас благодарит и прощается с нами (показывается слайд на доске).
- До свидания, до новых встреч, всего вам доброго!